План самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_yakovleva_n.g.docx102.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2015-2016 г.

Тема: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Воспитатель

Яковлева Н.Г.

Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.        Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.  Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать  дошкольникам  ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы  по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создано  развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. А также воспитание личности ребенка, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование нравственно- духовного начала.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Проблема: Недостаточно сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных  традициях  и праздниках.

2. Не сформировано чувство патриотизма, гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине.

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Предполагаемый результат: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование  первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представления о социо- культурных ценностях нашего народа, Об отечественных традициях и праздниках.

Умение анализировать научно – методическую литературу.

Умение применить полученные знания на практике.

Анализировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1 Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор.

2.Алябьева « Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками.

3.Купина Н.А. Весёлый этикет. Нравственное воспитание дошкольников.

4.Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание

Работа с детьми

Сентябрь

Оформление уголка в группе « Моя малая Родина»

Подборка дидактических игр-

дидактические игры по

формированию представлений   семьи, места жительства. « Жилище человека»,» « Как найти дорожку к детскому саду», « Узнай о ком я говорю» , « Бу Кэм»,( Кто это), « Моих родитлей зовут»,» « Расскажи о своей семье», « Мой адрес»

 Оформление стенда в группе

Картотека игр

Октябрь

Экскурсия по городу

Консультация « Художники РТ и России»

Выставка детских работ « Мой родной город»

Ноябрь

Ознакомление с символикой  России и РТ

Декабрь

Посещение детского театра « Экият»

Ознакомление с обычаями и традициями народов Поволжья.

Развлечение «Сокровище земли русской»

Январь

Подборка дидактических игр-

Дидактические игры по формированию знаний о растениях , птицах, нашего края. « Что, Где растёт» « Природа и человек», « Зелёная аптека», « С какого дерева листок», « Узнай по описанию кто это», « У кого какой домик»

Экскурсия по зимнему городу.

Создание картотеки

Фотовыставка «Наш город»

Февраль

Непосредственно- образовательная деятельность « Главные праздники России»

Знакомство с  народными играми народов Поволжья

Праздник посвящённый ко Дню защитника отечества « Бравые солдаты»

Изготовление папки передвижки  «Игры народов Поволжья»

Март

Знакомство с  народными промыслами народов Поволжья .

Выставка семейных реликвий

Апрель

Краткосрочный проект «Космос»

Викторина « Что, Где, Когда»

Май

Беседа « Почётные люди города»

Праздник, посвящённый к 9 мая

Сентябрь-май

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Сентябрь

Консультация « Город в котором я живу»

Фотовыставка « Мой любимый  город»

Октябрь

Консультация « Воспитание патриотических чувств дошкольника»

Ноябрь

Оформление альбома « История моей семьи»

Декабрь

Консультация для родителей « Почётные люди города».

Папка-передвижка « Знаменитые люди»

Январь

Консультация «Национальные традиции моей семьи.

Февраль

Фото-Коллаж « мой папа и дедушка в армии»

Март

Творческая выставка мам и бабушек « Мамины руки»

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада.

Акция « Посади дерево»

Май

Консультация « Страницы истории»

Самореализация

Ноябрь

Консультация для педагогов по теме самообразования « Страницы истории»

Выступление на семинаре-практикуме.

Февраль

.Подготовка статьи для публикации в СМИ

Публикация статьи

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Выступление на педсовете.

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2016-2017 г.

Тема: «Развитие связанной речи детей дошкольного возраста »

Воспитатель

       

                                                                                                      Яковлева Н.Г

Тема: Развитие связной речи детей  дошкольного возраста.

Актуальность:

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Проблемы: 1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2.Неспособность  грамматически правильно построить предложение.

3.Недостаточный словарный запас.

4.Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий и развёрнутый ответ

5.Трудности в составлении сюжетного и описательного рассказа.

Цель: - повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: - развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения. Желание улучшить профессиональный процесс. При систематической работе над развитием связанной речи значительно увеличится словарь детей, речь становиться предметом активности детей, дети могут активно сопровождать свою деятельность.

План работы по теме:

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. -

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя.

4.Ушакова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия  по развитию связанной речи дошкольников.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор  дидактических игр и упражнений, сюжетных картин, составление бибилиографиии.

Составление картотеки дидактических игр и упражнений.

Октябрь

Разучивание считалок, загадок. Пальчиковые игры.

Ноябрь

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Показ пальчикового театра – « Кэм нэрсэ ярата» (Кто что любит)

Декабрь

Показ образца выполнения игровых действий. Игры инсценировки.

Январь

Работа над пересказами с использование опорных схем

Февраль

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Март

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Конкурс чтецов «Юный артист»

Апрель

Непосредственно – образовательная деятельность « Волшебный сундучок»

Май

Работа с загадками. Составление загадок .

Конкурс на самую интересную загадку.

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Показ родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи дошкольников.

Памятка для родителей по обучению связанной речи.

Ноябрь

Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме.

.Практикум « Речь и весёлый мяч»

Декабрь

Консультация для родителей « Воспитание звуковой культуры детей»

Оформление картотеки

Январь

Консультация

«Использование потешек, чистоговорок, загадок как средство  формирования         выразительности речи»

Консультация «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика для развития связанной речи ».

Февраль

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Театрализованный показ « Тэрэмчэй» « Колобок.

Март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

Памятки для родителей.

Апрель

Май

Дидактические игры с применением  сюжетно – тематических картинок: « Дикие животные» « Кто, где живёт», « С какой ветки детки» и др.

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя « Раз – словечко, два словечко»

Самореализация

Ноябрь

НОД по теме «Перелётные и зимующие птицы» с использованием метода «живой картинки».

Открытый просмотр НОД .

Январь

Сообщение на педсовете

 «Активизация речи детей дошкольного возраста».

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Индивидуальный план  повышения                 профессионального уровня на 2017-2018г.

Тема: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

                                               

                                                                                                      Воспитатель

Яковлева Н.Г.

Самообразование по теме: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 

Актуальность выбранной темы

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста имеют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах, ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием понятий и формированием элементарных математических  представлений не всегда  систематично, и зачастую дети просто заучивают весь материал.

Проблема: 1 Неспособность сравнивать предметы разной величины.

2.Неумение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям, устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

          3.Трудности в знаниях о днях недели, последовательности частей суток.

 В связи с этим  меня заинтересовала проблема как обеспечить  математическое развитие детей, заинтересовать их внимание, отвечающим современным требованиям.

Цель работы: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр, сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, рассуждать, делать выводы.

Задачи: Развивать у ребёнка интерес к математике в дошкольном возрасте.

Приобщение к предмету в игровой и занимательной деятельности.

Предполагаемый результат: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

- Умение анализировать научно – методическую литературу.

- Умение применять полученные знания на практике.

- Активизировать творческие способности и пропагандирование своих достижений.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Мусейнова Т.И. « Ориентировка в пространстве»

Левина А.  « Сенсорное воспитание»

« Играем в числа»- серия пособий

Жилкалина Т.К. « Игровые и занимательные задания по математике»

Волина В. « Весёлая математика»

Работа с детьми

Сентябрь-

Исследование количественных представлен – « Зажги звезды», « Сосчитай сколько раз хлопну»

Составление картотеки дидактических игр

Октябрь

Исследование знаний о геометрических фигурах: « Геометрическая мозаика», « Почини коврик»

Игры с цифрами и числами – «Назови скорей» , «Покажи столько же», «Какой цифры не стало», «Соедини цифры с нужным количеством»

Ноябрь

Декабрь

Исследование ориентироваться в пространстве « Скажи что справа, слева , сзади, спереди от тебя, за.

Игра «Кто первый назовёт», «Кто знает – тот дальше пусть считает», «Какие цифры поменялись местами» «Назови соседей», «Покажи ту цифру которую назову» « Разукрась и нарисуй геометрическую фигуру»

Ориентировка в пространстве относительно предмета – впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. « Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед  чашкой…», Что находится слева….», « Расскажи где находиться шкаф, стул…»

Развлечение « В мире математики»

Фото – выставка « Мы изучаем математику»

Январь

Ориентировка в пространстве с помощью слуха.

 « Иди в ту сторону, откуда позвали», « Угадай, кто позвал», « Иди на звук колокольчика», « Быстро движемся или медленно».

Февраль

Ориентировка относительно себя  назад, вверх, вниз, направо, налево, вперёд налево, вперёд на право, назад на право, назад на лево, впереди сзади, верху, внизу, справа, слева, впереди слева, сзади справа, сзади слева.

«Найди игрушки», «Куда пойдёшь, что найдёшь», «Покажи флажком вперёд, направо», Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя.

Март

Ориентировка во времени- части суток: вчера, сегодня, дни недели, времена года.

Составление рассказа по картине « Режим дня»

Беседа « Наш день»

Беседа « Что мы делали вчера, будем делать  сегодня и завтра»

Папка – передвижка « Режим дня»

Апрель

Разучивание стихотворения Е. Стеквашова « Неделя»

Словесная дидактическая игра « Дни недели»

« Отмечаем разноцветными кружками дни недели»

Досуг « Математика – царица наук»

Май

Дидактическая игра « Времена года»

Непосредственно – образовательная деятельность « Путешествие в страну чисел»

Работа с родителями

Сентябрь-

 ноябрь

Консультация « Обучение дошкольников математике в условиях семьи»

«Математические Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Декабрь

Январь

Февраль

Индивидуальная консультация на тему « Ориентировка в пространстве относительно предмута»

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Апрель

Май

Апрель

Повторить дома стихотворения Е.Стеквашова « Неделя»

Индивидуально поговорить об успехах ребёнка.

Конкурс « Уголок математики»

Самореализация

Февраль

Консультация для воспитателей « Как помочь ребёнку освоить математику».

Апрель

Открытый показ НОД

Открытое занятие по  формированию элементарных математических представлений « Путешествие в космос»

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете «  Роль дидактических игр в формировании элементарных математических способностей»

Индивидуальный план  повышения                 профессионального уровня на 2018-2019г.

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

                                                                             

                                              

Воспитатель

Яковлева Н.Г.

Актуальность:

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Проблемы: 1. Неумение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

2. Не сформированы экологические представления, формирование о том, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь  человека на Земле зависит от окружающей среды.

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

           Задачи: Воспитание желания бережно относиться к своему  здоровью.

Воспитывать бережное , экономическое отношение к природным ресурсам.

Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы.

Воспитание правильного поведения в природе.

Развивать воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

Предпологаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионализма Желание улучшить профессиональный процесс.

При систематической работе над проблемой экологического воспитания  формируются первичные представления  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её  природы, многообразии стран и народов.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Саморекова П.Г. « Как знакомить детей с природой»

Лучин М.В. « Детям о природе»

Рыжова Н.А. « Не просто сказки»

Саморукова П.Г. « Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Николаева С.Н. « Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении»

Работа с детьми

Сентябрь-

Подборка дидактических игр по экологии, сюжетных картин.

Составление картотеки дидактических игр

Октябрь

Чтение художественной литературы по ознакомлению с окружающим миром.

« Волшебный сундучок»

Выставка поделок из природного материала.

Ноябрь

Подготовка постановки сказки на экологическую тему.( Изготовление атрибутов , подбор стихов, потешек, загадок)

Декабрь

Показ театрализованного представления « Путешествие колобка в лесу»

Январь

Прослушивание аудио записи « Времена года» - П. И. Чайковского, А.Вивальди « Времена года» - 4 концнрта.

Конкурс стенгазет « Земля – наш  общий дом»

Составление кроссвордов, ребусов, лабиринтов на тему « Экология Земли»

Февраль

Март

Просмотр мультфильма « Занимательная Экология «

КВН и викторины по экологии.

Апрель

Разучивание стихотворения  Л.Федосеева « Окружающая среда»

Словесная дидактическая игры- « Когда это бывает», « Что это такое, кто это такое», « Назови одним словом» и др.

Экологическая игра – наблюдение.

Май

Дидактическая игра « Времена года»

Непосредственно – образовательная деятельность « Путешествие по временам года»

Непосредственно образовательная деятельность « Путешествие по временам года»

Работа с родителями

Сентябрь-

 ноябрь

Консультация « Экологическое воспитание в семье»

Декабрь

Январь

Февраль

Индивидуальная консультация на тему

« Экология Земли»

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Март

Апрель

Май

Повторить дома стихотворения  о природе

Индивидуально поговорить об успехах ребёнка

Изготовление экологической газеты « Прикоснись к природе сердцем»

Самореализация

Февраль

Консультация для воспитателей «Работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию ».

Апрель

Открытый показ НОД

Открытое занятие  по экологическому воспитанию «По следам Зелёной Шапочки »

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете « Добро пожаловать в экологию»

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2019-2020 г.

Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста »

      Воспитатель

                                                                                                           Яковлева Н.Г

Актуальность темы:

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. 
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные 

 Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Проблема : Методика организации детского экспериментирования разработана не полно.

   У детей качественно снижены показатели логического мышления.

- Дети с трудом понимают причинно – следственные  связи рассматриваемого явления.

Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

• Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления.

• Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей) ;

• Расширение перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

• Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению. Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Форма работы с детьми: групповая.

Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно-поисковые.

Работа педагога:

• Изучение научно-педагогической литературы;

• Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;

• Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

• Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

• Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне города;

• Знакомство с передовым педагогическим опытом;

• Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

• Активное участие в работе методического объединения района;

• Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах;

• Обучение на курсах повышения квалификации;

• Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования.

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства:

• умение анализировать научно-методическую литературу;

• умение применять полученные знания на практике;

• активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Предполагаемые результаты: Умение анализировать научную литературу.

- Умение применять полученные знания на практике.

- Активизировать  творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Дети научатся:

 • самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

• предлагать возможные варианты решения;

• исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности

План работы по теме:

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты т эксперименты для дошкольников.

 2.Иванова А .И. Естественные наблюдения  и эксперименты в детском саду.

3.Рыжова Н.А. Волшебница – вода.

4.Рыжова Н.А.Игры с водой и песком.

5.Рыжова Н.А. Опыты с песком и водой.

Работа с детьми

Сентябрь

« Шаг за шагом»

Создание копилки опытов и экспериментов»

Октябрь

Эксперименты с песком

Сюжетно – ролевая игра « Научная лаборатория»

Ноябрь

Чтение художественной литературы: Е.Чарушин , В.Бианки. Экскурсии в парк.

Наблюдение « Почему исчезают опавшие листья»

Экологический праздник « День Земли»

Декабрь

Просмотр весёлого мультсериала. « Что такое радуга», « Неужели одуванчик может следить за солнцем», « Стекло» и др.

Январь

Эксперименты с водой.

Чтение художественной литературы о воде.

Проект « Волшебница вода»

Февраль

Беседа « Что делает человек из глины»

Игра – драматизация « Человек рассеяный»

Зарисовки детьми схем опытов.

Март

Апрель

Май

« Огород на окне» - эксперименты с почвой, камнями, семенами.

Эксперимент « Передача солнечного зайчика»,

«Реактивный шарик»

Непосредственно образовательная деятельность « Мир, полный чудес»

Фото выставка « Вот как мы живём»

Развлечение « В гостях у Архимеда»

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования.

Ноябрь

Консультация «Ребёнок – исследователь в детском саду»

Декабрь

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Развлечение « В гостях у Водяного»

Январь

Родительское собрание « Игры с песком и водой в домашних условиях»

Протокол родительского собрания

Февраль

Анкетирование родителей

Результаты анкетирования родителей.

Март

Привлечение родителей к пополнению необходимого оборудования в детской лаборатории.

Апрель

Май

Оформление информационно – наглядного материала в  родительский уголок. « Мы исследователи»

Фото – выставка « Экспериментируем дома»

Самореализация

Ноябрь

Участие в конкурсе уголков экспериментирования.

Оформить накопительные папки на тему: « Мы – исследователи»

Январь

Непосредственно образовательная деятельность.

 Открытый  показ НОД « Удивительное рядом»

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2020-2021 г.

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

                                                                                                    Воспитатель

Яковлева Н.Г.

Актуальность темы:

Возраст 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительной детской речи являются произведения устного творчества, в том числе малые фольклорные формы( загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные)

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель:

Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1. Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Предполагаемый результат: 1.Формирование минимума исторических знаний.

2.Формирование чувства национального достоинства.

3. Пополнить знания о декоративно – прикладном искусстве.

4. Расширить знания о традициях русского народа.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1 Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. « Народная педагогига  воспитании дошкольника».М.,1995

2 Даль В.И. « Пословицы и поговорки русского народа».М.,2009.

3. « Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки» Сост. Г.Науменко.М.. 1998

4. « Русский фольклор»/ Сост. В.Аникин. М., 1985

Работа с детьми

Сентябрь

Подготовка материала, литературы. Создание картотеки потешек, загадок, скороговорок.

 

Октябрь

Отгадывание детьми загадок.

Досуг « Вечер загадок»

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки « Теремок»

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность.

Открытый показ НОД « Котенька - коток»

Январь

Создание библиотеки красочных книг с потешками, поговорками, пословицами для детей.

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение « Широкая масленица»

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.  

Игровая деятельность « Поиграем с пальчиками»

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг             «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Май

Оформление дидактических игр.

Сентябрь-май

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Сентябрь

Консультация  по теме « Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Октябрь

Выявление знаний у родителей. Анкетирование родителей.

 Консультация « Устное народное творчество в жизни вашего ребёнка»

Ноябрь

Мастер – класс « Роль пальчиковых игр в развитии речи детей»

Декабрь

Разучивание потешек, песенок, скороговорок.

Выступление для родителей .«Посиделки» ( творческий вечер сучастием родителей)

Январь

« Рождественские посиделки» - творческий вечер с участием родителей.

Февраль

Консультация « Не забывайте народные  игры»

Март

Консультация для родителей « Роль загадки в воспитании дошкольников»

Апрель

.Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс « Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Май

Конкурс на лучшую книжку – малышку « Потешки, песенки, загадки»

Самореализация

Ноябрь

Консультация для педагогов по теме самообразования « Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Выступление на семинаре-практикуме.

Февраль

.Подготовка статьи для публикации в СМИ

Публикация статьи

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Выступление на педсовете.

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2021-2022 г.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края »

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                Яковлева Н.Г.

       

                                                                                                   

Тема: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края.

Актуальность: Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.

Экологическое воспитание значимо из позиции личностного развития ребёнка- правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях  под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная  организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству.

В детском возрасте у ребёнка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, воспитателям необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников. Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить её современное экологическое состояние. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их  всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней будущем.

Цель: - формирование у детей познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью путём создания основ экологической культуры: привлечение родителей в воспитание экологической культуре.

Задачи:- формировать систему экологических знаний и представлений;

- развивать эстетические чувства ( умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природе.

Предполагаемый результат: - сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформированы осознанно правильное отношение к объектам и явлениям   природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

-  развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности

План работы по теме:

Раздел

Сроки

Содержание       работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Иванова А.И. « Живая экология: Программа основ экологического образования дошкольников». М., 2007

2.Коломина Н.В.  «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».М., 2006

3.Чернякова В.Н. « Экологическая работа в ДОУ. М., 2010

4.Зенина Т.Н. « Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008

5.Шишкина В.А. « Прогулки в природу» М., 2002

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор  дидактических игр и упражнений, сюжетных картин, составление бибилиографиии.

Составление картотеки дидактических игр и упражнений.

Октябрь

Беседы «Во саду ли в огороде»,

« Удивительный лес»

, « Как мы грибы искали»

Чтение художественной литературы по теме  

 « Растительный мир»

Загадывание загадок.

Д/ И « Узнай и назови дерево», « Что лишнее?», « Что в моей корзинке»

Изготовление гербария

Конкурс поделок из природного материала « Дары природы»

Ноябрь

Чтение художественной литературы по теме  

« Животный мир»

Загадывание загадок.

Дидактические игры: « Мама, папа и ребёнок», « Кто где живёт»

 Изготовление альбомов « Дикие и домашние животные»

Декабрь

Прослушивание музыки П.И. Чайковского « Времена года»

Беседы: « Обитатели скотного двора», « Где живёт медведь?»,

« Охрана природы»

Экскурсия в зимний сквер.

Январь

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. Рассматривание  фотоиллюстраций  с изображением птиц и их жизни.

Изготовление кормушек.

Февраль

 Беседы: « Какие бывают птицы», « Куда улетают птицы», « Наши друзья пернатые».

Конкурс рисунков « Птица, придуманная мною».

Март

Беседы о цветах:

« Кто живёт на подоконнике?»

Составление описательного рассказа на тему: « Комнатные растения»

Опыты с комнатными растениями.

Изготовление альбомов: « Цветы в нашей комнате»

Апрель

Беседа: « Зачем нужно беречь природу?»

Дидактические игры: « Я садовником родился», « Расскажи какой цветок?»

Развлечение « День земли»

Май

Непосредственно образовательная деятельность « В гостях у Феи Природы»

Открытый показ НОД.

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Анкетирование « Что такое экология?»

Подборка экологической литературы для родителей.

Ноябрь

Фото - выставка « Животные и растения РТ»

Декабрь

Консультация для родителей « Интересные факты из жизни птиц»

Конкурс « Зелёная красавица» - изготовление новогодней ёлки из любого материала

Январь

Консультация « Жизнь птиц зимой», « Не быть равнодушным»

Благотворительная акция « Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек.

Досуг « Любимый край, моя земля, родимые просторы»

Февраль

Викторина « Знатоки природы».

Март

Консультация « О чём рассказывают растения»

Конкурс « Экологическая сказка придуманная мною»

Апрель

Май

Консультация

« Зелёный спецназ»

Сбор природного материала для поделок

Выставка фотографий « Наши добрые дела»

Участие в акции « Юный эколог» ( посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада)

Самореализация

Ноябрь

НОД по теме «Путешествие капельки».

Открытый просмотр НОД .

Январь

Сообщени на педсовете

« Интегрированный подход в экологическом воспитании»

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Индивидуальный план повышения    профессионального уровня

                     на 2022-2023 г.

Тема: «Формирование патриотических чувств посредствами изобразительной деятельности

Воспитатель

       

                                                                                                      Яковлева Н.Г

Тема. Формирование патриотических чувств посредствам изобразительной деятельности.

Актуальность: Маленький человек пришёл в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту родной природы, поэзии и живописи. Искусство помогает ребёнку приобщиться к доброму, осудить зло, почувствовать красоту окружающего мира. Искусство – сильное и незаменимое средство патриотического воспитания. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель: Расширять и углублять знания по патриотическому воспитанию дошкольников, повышать свой профессиональный рост.

Задачи: воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, городу, улице.

- Знакомить детей с символами государства( герб, флаг, гимн).

- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

- Расширять представления о государственных и народных праздниках.

Результаты: Повышение уровня теоретически знаний по теме.

- Расширение знаний детей дошкольного возраста о родном городе, стране, символике.

План работы по теме:

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Сухомлинский С.А. « Как воспитывать настоящего человека»

2. Зацепина М.Б. « Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Козлова С.А. « Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью»

4.Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду»

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор  дидактических игр и упражнений, сюжетных картин, составление бибилиографиии.

Составление картотеки дидактических игр и упражнений.

Октябрь

Рисование « В нашем садике родном очень весело живём»

Рисование « Это русская сторонка, это Родина моя»

Составление альбома по рисункам детей

Ноябрь

Рисование « Герб нашего города»

« Родина – слово большое, большое…»

Ручной труд « Флаг Росии  и РТ»

Выставка рисунков ко дню Конституции

Декабрь

Поделки « Подарки для Деда Мороза»

Аппликация « Теперь она нарядная, на праздник к нам пришла»

Конкурс семейного творчества.

Январь

Рисование « Поздравительная открытка к Рождеству»

Рисование по поэтическим произведениям « Ах ты, зимушка – зима»

Составление альбома « Ах ты, зимушка зима»

Февраль

Украшение силуэтов одежды национальным орнаментом « Мы живём в России»

Ручной труд « Поздравляем наших мужчин»

Рисование « Это мой папа»

 Дидактическая игра « Мы – Россияне»

Составление альбома « Моя семья»

Март

Рисование « Мамочка милая, мама моя»

Ручной труд « Для милых дам»

Лепка « Жаворонки прилетели»

Выставка детских работ

Апрель

Оригами « Птицы возвращаются»

Рисование « Космос глазами детей»

« Покорение космоса» - подарки малышам.

Оформление уголка

 « Космос»

Май

Аппликация « Праздничный салют»

Рисование « Берёза – символ России»

Выставка семейного творчества

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Оформление для патриотического уголка

Памятка для родителей  по патриотическому воспитанию.

Ноябрь

Консультация для родителей « Патриотическое воспитание  средствами изобразительного искусства»

Выставка рисунков ко дню Конституции.

Декабрь

Консультация

« Воспитание маленького гражданина»

Фотоконкурс «Наше любимое место в городе»

Январь

Консультация « Патриотизм в наше время»

Конкурс поздравительных открыток.

Февраль

Оформление уголка народного творчества.

Март

Консультация « Как развивать интерес ребёнка к рисованию»

Выставка работ « Мамины золотые руки»

Апрель

Май

Конкурс рисунков « Любимые места в городе»

Презентация  « Традиции в нашей семье»

Самореализация

Ноябрь

Составление альбома детских рисунков

Выставка рисунков « Я люблю свой край родной»

Январь

Сообщение на педсовете

 «Патриотическое воспитание средствами  изобразительного искусства».

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

                     на 2023-2024 г

.

 Тема: «Формирование социально –       нравственной культуры у дошкольников.

Воспитатель

                                                                                                Яковлева Н.Г.

                       

                                                                                     

Тема. Формирование  социально – нравственной культуры дошкольников.

Актуальность: В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно- нравственные ценности являются очень актуальными. Налицо упадок духовных ценностей, слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию, размытость критериев добра и зла. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать нравственные ориентиры ребёнка.

       Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на социально – нравственное развитие детей посредством художественно- творческой деятельности.

Задачи: изучить нормативно – правовые документы;

- изучить практический опыт по данной теме;

- обобщить опыт в рамках проекта;

- создать необходимые положительные условия для развития социально – нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;

- выстроить систему работы с родителями;

Ожидаемые результаты:

1.Положительная динамика формирования нравственных качеств.

2.Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально – нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.

4.Повышение уровня психолого- педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнёрские отношения с родителями.

5.Созданы условия для социально – нравственного воспитания, а именно:- развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала – самосовершенствования и выработки характера.

План работы по теме:

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Сухомлинский В.А. « Как воспитывать настоящего человека»

2.Жучкова Г.Н. « Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

3.Князева О.Л. « Я, ты, мы,». « Как себя вести».

4.Петрова В.И. « Нравственное воспитание в детском саду»

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор  дидактических игр и упражнений, сюжетных картин, составление бибилиографиии.

Составление картотеки дидактических игр и упражнений.

Октябрь

Кукольный театр по сказке « Лиса и журавль»

Оформление папки- передвижки    

«Воспитание культуры поведения»

Ноябрь

Непосредственно – образовательная деятельность « Дружба начинается с улыбки»

Декабрь

Изготовить венгерскую народную сказку « Два жадных медвежонка» для настольного театра.

Фотовыставка « А мы бываем вот такие»

Январь

Коллективная работа изготовление коллажа « Наша дружная группа»

Февраль

Наработать проблемные ситуации, рассказы- миниатюры.

Обновить атрибуты к сюжетно – ролевым играм: « Семья», « Больница», « Парикмахерская», « Мы- строители»

Март

Подобрать материал на тему « Добрые поступки»

Оформление альбома « А как поступишь ты?»

Апрель

Игра – драматизация по сказке « Заюшкина избушка»

Май

 Игра « Письма доброго сказочника»

Выставка « Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Развлечение

« Давайте жить дружно»

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Оформление уголка по социально – нравственному воспитанию

Ноябрь

Родительское собрание « Хорошо воспитанный человек- какой он

Декабрь

Подготовить материал для информационных стендов, анкет памяток, рекомендаций.

Январь

Консультация « Воспитание культуры поведения»

Конкурс на лучшую куклу  Злодобрейка

Февраль

Консультация « Роль семьи в воспитании ребёнка»

Март

Консультация « Поведение – показатель воспитанности»

Оформление книги добрых правил « Правила культуры поведения»

Апрель

Май

Консультация « Хорошие манеры для малышей» « Мы играем дружно»

Консультация « Воспитание примером»

Оформление стенда « Хорошие поступки наших детей»

Самореализация

Ноябрь

Непосредственно – образовательная деятельность « Путешествие в страну волшебных слов»

Январь

Сообщение на педсовете

 «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

                     на 2024-2025 г

.

    Тема: «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»

                                                                                  Воспитателя

                                                                                              Яковлева Н.Г.

                                                                                                           

Тема « Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Актуальность: Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Зачастую виновником дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем ,конечно же, школа.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё до школы, тогда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

       Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по формированию ПДД у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Расширять словарный запас по дорожной лексике.

Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Ожидаемые результаты:

1.Дети узнают об основных источниках и видах опасности на дорогах.

2.Об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице.

3.Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации ( на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в автомобиле).

4.Будут требовать от других ( детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.

5.Будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений( дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, и др).

6.Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребёнка.

План работы по теме:

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Игорыгина Н.В. « Беседы о правилах дорожного движения» М. 2013г.

2.Шаламова Е.И. « Правила и безопасность дорожного движения» М.2013г.

3.Извекова Н.А. « Занятия по правилам дорожного движения».М. «2011г.

4.Старцева О.Ю. « Школа дорожных наук» М.»2012г.

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор методической литературы.

Составление картотеки дидактических игр и упражнений.

Октябрь

Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Изготовление атрибутов к с/р играм

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Ноябрь

Беседа « Наш город и его транспорт»

НОД « Как я не слушал маму»

Изготовление макета « Наша улица»

Декабрь

Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения

Оформление уголка « Знаем правила дорожного движения»

Январь

Беседа « Осторожно, скользкая дорога»

Подбор картинок дорожных мситуаций.

Обыгрывание ситуаций на дороге.

Февраль

Подбор тем для проектов.

Проект « Когда и почему появились правила дорожного движения ?» « История светофора»

Март

Подбор материала для презентаций.

Просмотр презентаций « Дорожные знаки»

« Наша улица»

Апрель

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД.

Выставка рисунков « Мы выполняем правила дорожного движения»

Май

 Совместные дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры по ПДД.

Проект « Азбука безопасности»

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Оформление уголка по ПДД

Индивидуальные беседы « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Ноябрь

Консультации « Безопасность детей на дороге»

« Мама за рулём; основы  безопасности»

Декабрь

Подбор методической литературы

Оформление альбома « Дорожные знаки»

Январь

Памятки для родителей « Как обучать ребёнка правилам безопасного поведения на дороге»

« Причины дорожно – транспортного травматизма»

« Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Февраль

Составление с детьми исследовательских проектов. « Когда и почему появились правила дорожного движения»

« Зебра»

« История светофора»

Март

Совместное пополнение дидактических игр по ПДД , атрибутов к с/р играм.

 Игра КВН « Внимательный пешеход»

Апрель

Май

Консультация « Безопасность детей- забота взрослых»

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону.

Оформление папки передвижки по теме

Проект « Азбука безопасности»

Самореализация

Ноябрь

Непосредственно – образовательная деятельность « Буратино учит правила дорожного движения»

Январь

Сообщение на педсовете

 «Безопасность детей – забота взрослых».

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...