Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий: Дело мастера боится"
проект по теме

Пирожкова Людмила Евгеньевна

Конспект открытого районного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пгт. Горнореченский»

Конспект открытого занятия

«МАРАФОН ПРОФЕССИЙ:

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
Сценарий для постановки спектакля в домашнем кукольном театре

        Провели:

Воспитатель: первой квалификационной категории

Пирожкова Л.Е

Воспитатель: Репникова А.Ф.

2016г

Целью: продолжение профориентационной работы с детьми, приобщение воспитанников к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.

Задачи:

1. Информирование о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

2.   Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

3. Расширять и уточнять представление детей о кукольном театре, поощрять творческую самостоятельность, участие в кукольных спектаклях.

4. Научиться шить куклы

5. Создать условия для открытия артистических, художественных, литературных способностей   детей.

6. Воспитывать любовь к традициям русской культуры.

Предполагаемый результат:

Мотивировать детей к изучению своих способностей, развитию, мотивации дальнейшей учебной деятельности и самоопределению.

 

План открытого занятия:

1. Вступительное слово

2. Презентация: «Многообразие мира профессий: отчет по поездкам»

3. Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок» - «Дело мастера боится».

4. Презентация: Творческий проект “Мы сказку создаем сами”
(как создать кукольный театр своими руками)

5. Игра «Сделай правильный выбор»

6. Заключительная часть (рефлексия)

 

Ход занятия:

 Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, мне очень приятно видеть вас всех на нашем мероприятии!  Некоторые ребята нашей группы учатся в средних и старших классах, это ответственная пора в жизни обучающихся. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Ведущий2: Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое. Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире, вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса наших выпускников, скорее всего, выберет более обыденную профессию.

Ведущий1: Именно преследуя эту цель, мы посетили с воспитанниками организации, где работают люди наиболее востребованных и уважаемых профессий. Мы побывали в больнице, пожарной части, в столовой, в ателье, милиции, на стройке и познакомились с представителями наиболее важных профессий в нашей жизни.

Ведущий2: Свои результаты поездок мы предоставим вам в виде презентации, которую и предлагаем посмотреть.

2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ

Ведущий1: На основании своих исследований и впечатлений мы решили воплотить увиденное в жизнь в кукольном театре.

Изучая тему русские народные сказки, мы знакомимся с персонажами представителями профессий, а их инсценирование развивает наши творческие способности, знакомит с разными профессиями – архитектор, повар, портниха, милиционер, пожарный и т.д.

Ведущий2: Интернет и телевиденье отучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет нашим друзьям окунуться  в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделать нашу жизнь интереснее.

Для этого мы среди ребят провели опрос.

  • Что вы знаете о кукольном театре?
  • Любите ли вы кукольный театр?
  • Посещаете кукольный театр?
  • Нужен ли нам в детском доме кукольный театр?

В результате проделанной работы мы выяснили, что многие ребята:

  • знают о кукольном театре;
  • любят кукольный театр;
  • посещают кукольный театр;

Ведущий1: И мы сделали для себя вывод: кукольный театр нам просто необходим. Представляем к вашему вниманию кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок» - «Дело мастера боится».

3. СЦЕНКА

Действующие лица:
Мастер
Архитектор
Повар
Портниха
Врач
Пожарный
Милиционер
Собачка
Балерина
Лентяй

Сцена пуста. Из кулисы слева выходит Мастер.

Мастер: Обошел я целый свет,
Все постиг науки.
Я теперь, сомнений нет,
Мастер на все руки!
Я могу раствор месить,
Стены штукатурить,
В тачке кирпичи возить,
Мебель политурить,
На заводе сталь варить,
Собирать машины,
Инструменты мастерить,
Обжигать кувшины.
Без работы мне и дня
Дома не сидится –
Дело всякое меня
Как огня боится.
Что бы мне, друзья, начать
Важное такое?
Дай-ка я из кирпича
Новый дом построю!

Из-за кулисы справа выходит Архитектор.

Архитектор: (важно и авторитетно):
Чтобы простоял сто лет
Дом в жару и стужу,
Никаких сомнений нет,
Архитектор нужен!
Знаю, где у дома вход,
Где подвал, где крыша,
Как к розеткам ток идет,
Что дом пьет, чем дышит.
Знаю, сколько батарей
Быть должно в квартире,
Сколько окон и дверей,
Ламп, и где какие...

Архитектор достает лист бумаги с чертежом дома.

Архитектор: Вот, смотри, на чертеже
Общий вид фасада.

Мастер: Всё понятно мне уже,
Сделаю как надо!

Появляется современный дом с девятью окошками. Архитектор входит внутрь и выглядывает из окошка.

Архитектор: Да, отличный вышел дом!
Хороша работа!
Жаль, что мебели нет в нём!

Мастер: Смастерю в два счета!
Сколочу и стул!

Мастер достает из-за ширмы стул и отдает его Архитектору, который уносит его в дом.

Мастер: И стол!

Мастер достает из-за ширмы стол и отдает его Архитектору, который и его уносит его в дом.

Мастер: И комод с буфетом.

Мастер достает из-за ширмы комод и буфет и вместе с Архитектором уносит все это в дом. Из-за кулисы слева выходит Повар. Из окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: Вот и первый новосел!
Посмотри, кто это.

Архитектор исчезает в окне. Мастер выходит из дома.

Мастер: Здравствуй, милый человек!
Кто ты и откуда?

Повар: Тот, кто моет целый век
С радостью посуду!
Я умею щи варить,
И компот, и кашу,
В общем, что ни говори,
Пища – дело наше!
Я напечь могу блинов
С медом и сметаной,
Приготовить вкусный плов
И пирог румяный.
Я люблю варить обед,
Завтрак, полдник, ужин.
Можно к вам?

Архитектор выглядывает из первого окошка.

Архитектор: Вопросов нет!
Повар в доме нужен!

Архитектор исчезает в окне. Повар заходит в дом и тут же выглядывает из второго окошка.

Повар: Не могу ж готовить я
Вам еду в ладошке,
Мастер, сделай для меня
Миски, чашки, плошки,
Сковородок и кастрюль
Разного масштаба.
Ну, а главное – плиту
В шесть блинов хотя бы!

Мастер: Рад стараться! Вот плита!

Мастер достает из-за ширмы плиту и отдает ее вышедшему из дома Повару. Повар уносит плиту в дом.

Мастер: Вот тебе посуда!

Мастер достает из-за ширмы стопку тарелок и отдает ее вышедшему Повару. Тот уносит ее в дом.

Мастер: Вот кастрюля!

Мастер достает из-за ширмы огромную кастрюлю и отдает ее вышедшему Повару.

Повар: Красота!
Не кастрюля – чудо!
Может, тортом хочет кто
Справить новоселье?

Мастер: Нет, сперва заселим дом,
А потом веселье!

Повар уносит кастрюлю в дом. Из-за кулисы слева появляется Портниха.

Портниха: Дом-то, дом-то как хорош!
Прямо загляденье!

В первое окошко выглядывает Архитектор.

Архитектор (с гордостью): Лучше в мире не найдешь
Этого строенья!
Этот дом построен по
Моему проекту!

Мастер: Строил я! 

Архитектор: А я зато
Главный архитектор!
Я его придумал весь!

Архитектор исчезает.

Портниха: Дом ваш пахнет вкусно!

Повар выглядывает из второго окошка.

Повар: Потому что повар здесь
Варит суп капустный!

Повар исчезает.

Портниха: Можно с вами буду жить
Во дому высоком?

Мастер: Что умеешь делать? 

Портниха: Шить,
Вышивать и штопать.
Я вязать могу крючком,
А еще на спицах.
Вы в своем, а я в своем
Деле мастерица!

Архитектор выглядывает из первого окошка.

Архитектор: Есть нужда в уменьях тех
И зимой, и летом!

Архитектор исчезает в окне.

Портниха: Лучше и нарядней всех
Будете одеты!
Только, Мастер, ты сумей
Сделать иглы, кнопки,
Спицы, пряжки для ремней
И грибок для штопки.

Мастер: Будь спокойна, смастерю
Всё для рукоделья!

Мастер достает из-за ширмы корзинку и отдает ее Портнихе.

Портниха: Вот спасибо! Я сошью
Шторы к новоселью!

Портниха уносит корзину в дом. В окнах появляются шторы. Из-за кулисы слева выходит Врач.

Врач :Как бы мне хотелось жить
В этом чудном зданье!

Мастер: Нет, сначала расскажи,
В чем твое призванье?

Врач: Я умею врачевать
Даже настроенье!
Не хотите ль испытать
Вы моё уменье?
Может, силы в теле нет
Или кто простужен?

Архитектор выглядывает из первого окошка.

Архитектор:
 Нет, здоровы мы вполне,
Доктор нам не нужен!

Архитектор исчезает в окне.

Врач: А коль вирус нападет?

Мастер: Мы ему покажем!

Из второго окошка выглядывает Повар.

Повар: Окунем его в компот!

Повар исчезает. В третьем окошке появляется Портниха.

Портниха: И шарфом повяжем!

Портниха исчезает.

Врач: Так его не одолеть,
Толку не добиться –
Лучше вовсе не болеть,
Чем потом лечиться!
Научу я вас, друзья,
Правильной диете –
Как жить можно, как нельзя
Вам на белом свете!
Ну а если заболеть
Доведется все же,
Я спасу! Не умереть
Только врач поможет!

Мастер: Что ж, без доктора нельзя!
Заходи скорее!

Врач: Да и вместе нам, друзья,
Будет веселее!

Врач входит в дом. Из-за кулисы слева выходит Пожарный.

Пожарный: Веселитесь, но с огнем
Будьте осторожны!
Очень много силы в нем
Домоуничтожной!
Съест он мебель и ковры,
Книги и одёжу –
Всё, что так любили вы,
Мигом уничтожит!
Эту отвратить беду –
Вот мое призванье!
Я заранее найду
Место возгоранья!
Шланг пожарный берегу…

Пожарный достает из-за ширмы пожарный шланг.

Пожарный: Чтоб с огнем сразиться!
Если что, не убегу,
А залью водицей!
Уповает лишь дурак
На свое везенье!

Из второго окошка выглядывает Повар.

Повар: Без пожарного никак!

Повар исчезает. В третьем окошке появляется Портниха.

Портниха: Наше в нем спасенье!

Портниха исчезает.

Мастер: Заходи к нам, милый друг,
Занимай квартиру!

Пожарный входит в дом. Из-за кулисы слева выходит Милиционер.

Полицейский:
 Ну а если дом ваш вдруг
В устрашенье миру
Террористы захотят
Взрывом разбабахнуть?
Все вещички улетят,
Не успеешь ахнуть!

Из четвертого окошка выглядывает Врач.

Врач: Как же дом нам защитить
От такой напасти?

Полицейский Должен в вашем доме жить
Представитель власти!
Я в милиции служу
Лет уже пятнадцать!
Террористы, вам скажу,
Все меня боятся!
У меня есть на ремню
Пуля в две ладони!
Если я не догоню,
То она догонит!
Пулька, Пулька!

Из-за кулисы слева появляется маленькая Собачка.

Собачка: Гав-гав-гав!

Полицейский :Вместе с ней мы сила!
Всех уже, кто был неправ,
Пулька укусила!
По команде может лечь
И уснуть для виду.
Буду с нею дом стеречь,
Вас не дам в обиду!
Ну так пустите?

Мастер: Входи!

Врач скрывается.

Полицейский: Подожди минутку,
Ты сначала сколоти
Для собачки будку!

Мастер: Это пара пустяков –
Раз, два, и готово!

Мастер достает будку для Собачки из-за ширмы и дает ее Милиционеру.

Мастер: Что, хорош собачий кров?

Полицейский: Сделано толково!

Милиционер устанавливает собачью будку рядом с домом, сажает в нее Собачку и уходит в дом. Из-за кулисы слева выходит Балерина.

Собачка: Гав-гав-гав!

Из пятого окошка выглядывает Милиционер.

Полицейский:  Стой! Кто идет?

Балерина (испуганно): Я? Я Балерина!
Развлекаю я народ
Волшебством невинным.
Я на пальчиках хожу,
Чуть земли касаясь.
Я быстрей юлы кружусь,
Удивить стараюсь!

Полицейский скрывается.

Мастер: Что умеешь?

Балерина: Танцевать
Лучше всех на свете!
Я могу вам показать,
Как бушует ветер,
Как соловушка поет
Ночью над могилой,
Как по озеру плывет
Лебедь белокрылый,
Как рекой бежит вода,
Как цветут кувшинки,
Как вниз падает звезда,
Как летят пушинки.

Из четвертого окошка выглядывает Врач.

Врач (мечтательно): Мне б хотелось посмотреть!

Из пятого окошка выглядывает Пожарный.

Пожарный: Мне, пожалуй, тоже!

Из первого окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: А умеешь песни петь?

Мастер: Петь мы сами можем!
Заходи, у нас в дому
Место всем найдется,
Кто жизнь строит по уму,
А не как придется.

Врач, Пожарный и Архитектор скрываются в доме. Балерина заходит в дом. Из-за кулисы слева появляется Лентяй.

Собачка: Гав…

Лентяй: Не лай, я к вам пришел,
Чтобы жить в квартире!
Мне большую и еще
Маленьких четыре!

Мастер: Что умеешь?

Лентяй: Есть и спать,
Жить на всем готовом.
До обеда не вставать,
А потом спать снова.
Ну, еще смотреть в окно
Или в телевизор.
Там ведь мультики, кино,
Новости про бизнес.

Из первого окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: А еще что?

Лентяй: Нажимать
Кнопочки на пульте,
Вещи пачкать и ломать,
И играть в компьютер!

Архитектор исчезает в окне. В третьем окошке появляется Портниха.

Портниха: Это всё?

Лентяй: Да, вроде, всё!
Кончились таланты!
Пусть ваш повар принесёт
Чипсов мне и фанты!

Портниха исчезает. Из второго окошка выглядывает Повар.

Повар: Может, кашу и компот?

Лентяй: Не хочу, не буду,
Ведь от них болит живот
У меня повсюду!

Мастер: Что же скажете, друзья?

Повар: Мы с таким не дружим!

Повар исчезает. В шестом окошке появляется Полицейский.

Полицейский Я согласен с ним!

Из пятого окошка выглядывает Пожарный.

Пожарный: И я,
Нам лентяй не нужен!

Полицейский и Пожарный скрываются.

Лентяй: Как же так! Ведь я хочу
Жить со всеми вместе!
Дайте каши, научусь
Вашу кашу есть я!

Мастер: Ты сначала обучись
Хоть какому делу,
А потом уже садись
Кушать кашу смело!
Чтобы кем-то в жизни стать,
Нужен склад особый.
Хочешь двор наш подметать?
Вот метла, попробуй!

Мастер дает Лентяю метлу. Лентяй берет ее и начинает старательно подметать ширму.

Лентяй (удивленно): Получается, смотри!

Мастер: Дальше легче будет.
Лень повыгнать изнутри
Всем под силу людям!
Без нее ты сможешь стать
В жизни кем захочешь.

Из первого окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: Научу, как рассчитать,
Будет ли дом прочен.

Мастер: Научу, как кирпичи
Класть, чтоб не упали!

Из второго окошка выглядывает Повар.

Повар: Научу печь калачи
И картошку жарить!

В третьем окошке появляется Портниха.

Портниха: Научу, как самому
Пришивать заплатки
И белье в своем дому
Содержать в порядке.

Архитектор, Повар и Портниха исчезают. Из четвертого окошка выглядывает Врач.

Врач: Научу других учить,
Чтобы не болели!
Хвори разные лечить,
Не давать жить в теле!

Из пятого окошка выглядывает Пожарный.

Пожарный: Научу пожар тушить!

Из шестого окошка выглядывает Милиционер.

Полицейский: Я – закон чтить местный!

Врач, Пожарный и Полицейский исчезают. В седьмом окошке появляется Балерина.

Балерина: В танце научу кружить!

Балерина исчезает.

Лентяй: Только если честно,
Я всю жизнь мечтал о том,
Чтоб была корова,
Чтобы был в деревне дом,
Рядом сад фруктовый.
Чтобы пчелы в том саду
Мед мне собирали,
И друзья, которых жду,
Летом приезжали!

Лентяй разворачивается и уходит. Из первого окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: Может, поживешь еще,
Так, на всякий случай?

Лентяй оборачивается.

Лентяй: В вашем доме хорошо,
А в деревне лучше!

Бывший Лентяй скрывается за кулисой слева. Архитектор исчезает в окне.

Мастер (зрителям): Если в сердце есть мечта,
Не сдавайтесь лени –
Побеждайте, и тогда
Ваш талант оценят!
Кончился спектакль уже!
Что же вы сидите?
Вы работу по душе 
Для себя найдите,
Чтоб была она важна
Для людей и мира.
Знайте, что еще одна
Есть у нас квартира!



Ведущие1: Задумывая театр, мы знали, что он способен не только развлекать, воспитывать, давать представление о будущей профессии, но и помогать в учебе. Наш театр позволяет найти дело по душе каждому и создает творческую атмосферу, способную сделать образовательный процесс увлекательным, а нас успешными.

Ведущий2: Процесс создания кукол, декораций и звукового оформления спектакля с использованием современного компьютерного обеспечения может быть очень увлекательным занятием и привлечет к работе тех, кто не видит себя актером или сценаристом. А какое количество профессий надо освоить, чтобы просто сделать обычную театральную куклу! 

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Предлагаю вашему вниманию презентацию Творческий проект “МЫ СКАЗКУ СОЗДАЕМ САМИ”
(как создать кукольный театр своими руками)

5. Игра «Сделай правильный выбор»

На столе лежат карточки с названием профессий. Нужно все карточки разделить на две группы: умственный и физический труд.

6. Заключительная речь детей:

Мы еще раз убедились в том, что хорошо уметь делать все своими руками. Мало кто из зрителей догадался, что все персонажи сделаны из старых вещей. В таком интересном деле может пригодиться все.

Также узнали много новой информации о создании кукольного театра, о технологии изготовления кукол, научились шить самостоятельно куклы и смогли заинтересовать всех.

Целью нашего проекта можно считать не только создание кукольного театра, но и прекрасный повод для встреч, проявления творческих способностей и их развития.

Ведущий1: вопросы ребятам по теме занятия:

Что нового вы узнали для себя сегодня?

Сделали какие-нибудь выводы?

Смогла ли вас расположить какая-либо профессия к себе?

Задумались ли вы о выборе профессии?

Готовы ли вы еще работать с кукольным театром?

Все ли вам понравилось?

Ведущий2: Сегодня вы получили информацию о мире профессий. Но какую бы профессию Вы не выбрали, вам всегда пригодится знания, которые вы получили. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.

На этом все, большое спасибо за участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Горнореченский» Творческий проект “ МЫ СКАЗКУ СОЗДАЕМ САМИ ” (как создать кукольный театр своими руками) Руководители проекта: Пирожкова Людмила Евгеньевна и Репникова Алена Федоровна Участники проекта: Панасенко Иван, Шалев Иван, Зырянова Ольга, Зоренко Т атьяна, Зырянова Юлия, Шалев Николай, Кукушин Андрей, Пуц Максим, Краснов Максим

Слайд 2

Цель проекта: закрепить знание о многообразии профессий , их названиях и роде деятельности используя для этого кукольный театр. Задачи проекта: 1. Расширить представления о разнообразий профессий на основе кукольного театра. 2 . узнать историю кукольного театра. 3 . научиться шить куклы. 4. сделать ширму и декорации для спектакля. 5. создать условия с помощью воспитателей для открытия артистических, художественных, литературных способностей детей. 6. показать театральную постановку. Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП: Изготовление театральной ширмы и декораций. 2 ЭТАП: Изготовление театральной куклы .

Слайд 3

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании детей. Он способствует формированию мировоззрения, нравственных убеждений, творческих способностей ,развивает воображение, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывает эмоционально-чувственное отношение к окружающему миру. В процессе работы над проектом мы получили дополнительные знания о профессиях и деятельности различных видов профессии .

Слайд 4

1 ЭТАП Изготовление театральной ширмы и декораций

Слайд 6

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П. Чехов

Слайд 7

Все ребята принялись за работу…

Слайд 8

«МАСТЕР»

Слайд 9

«АРХИТЕКТОР»

Слайд 10

«ПОРТНИХА»

Слайд 11

«ПОВАР»

Слайд 12

«ПОЖАРНЫЙ»

Слайд 13

«ВРАЧ»

Слайд 14

«ПОЛИЦЕЙСКИЙ»

Слайд 15

«БАЛЕРИНА»

Слайд 16

«ЛЕНТЯЙ»

Слайд 17

Ну вот и готовы куклы к представлению…

Слайд 18

“ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дело мастера боится"

Цель занятия:1. Учить детей демонстрировать продукт своей деятельности  посредством ведения беседы;2. Продолжать совершенствовать технические навыки хохломской и гжельской росписи...

Театрализованное представление "Дело мастера боится".

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями вокруг нас....

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет. Тема «Дело мастера боится»

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет.Тема  «Дело мастера боится»Задачи: Воспитательные Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку-труженику путем расши...

Сценарий театрального представления "Дело мастера боится"

Сценарий предназначен для театральной постановки по проекту раняя профориентация....

сценарий театрализованной постановки "Дело мастера боится"

Сценарий театрализованной постановки в стихах "Дело мастера боится" в рамках реализации лексической темы «Профессии»...

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Дело мастера боится" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» для детей старшей группы. Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закре...