Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дело мастера боится»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Формирование умения анализировать, систематизировать известный материал, развивая связную речь старших дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова
Раскрыть творчество П.П. Бажова.
Формировать у детей умение анализировать сказы, развивать память и внимание, фонематический слух.
Закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказов с опорой на мнемосхемы.
Развивать свободное общение детей со взрослыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1467 СП1
Интегрированное занятие в подготовительной группе №14
Ответственные: Маслова Н.Л.
«Дело мастера боится»
Цель: Формирование умения анализировать, систематизировать известный материал, развивая связную речь старших дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова
Раскрыть творчество П.П. Бажова.
Формировать у детей умение анализировать сказы, развивать память и внимание, фонематический слух.
Закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказов с опорой на мнемосхемы.
Развивать свободное общение детей со взрослыми.
Ход занятия
Звучит фоновая заставка “Когда говорят о России”.(дети входят в зал)
Приветствие гостей.
Восп.
Во дворе капель в окно стучится.
В комнате уютно и тепло.
Мне сегодня что-то вдруг не спится,
Ночь уж на дворе стоит давно.
Начинает мама сказы
О хозяйке, что живет в горе.
Вижу я Данилушку – и сразу
Ящерки мелькнули на заре.
Вижу я, как девочка Татьяна
На шкатулку новую глядит,
Как горы хозяйка Северьина
Заковала в древний малахит….
И от этих сказов стало снова
на душе так тепло и светло.
В дальний домик дедушки Бажова
На Урал меня перенесло.
Восп. Думаю, что все догадались: о ком пойдет речь.
Дети: (ответы детей )
Восп:Конечно, о Павле Петровиче Бажове и его сказах. Павел Петрович родился в дружной трудовой семье. Его отец и дед были горными рабочими, а мать – искусной кружевницей.
Взрослым человеком Бажов продолжал собирать уральский фольклор: работал учителем, а летом путешествовал, слушал, записывал предания горных рабочих и старателей, изучал историю края, народные ремесла, собирал пословицы и поговорки.
Много сказов написал Павел Петрович Бажов.
А кто нам может рассказать интересные факты из биографии П.П Бажова?
Дети: (ответы детей)
Восп:Ребята, а кто мне ответит «Сказка» и «Сказ» - это одно и тоже?
Дети: (ответы детей)
Восп: А чем они отличаются?
Дети: (ответы детей)
Восп: Много сказов написал П. П. Бажов. А кому они они были посвящены?
Дети: людям труда - уральским мастерам.
Восп: А какими ещё были люди, о которых писал Бажов?
Дети: чистые сердцем, честные, не жадные и т.д.
Восп: А сейчас ребята послушайте загадки и постарайтесь угадать о каких сказах Бажова говорится?
Загадки. (ответы дети могут найти на вывешенных постерах)
1)-Кольца, серьги, бусы в ряд
В той шкатулочке лежат
Вот шкатулочка открыта
Вся она из……...
( " малахитовая шкатулка")
2)-Это что ещё за змейка?
На неё взглянуть сумей-ка:
Объявилась, покрутилась,
И колечком закружилась.
( "Голубая змейка")
3) Может это всё приснилось?
В огне девочка явилась
Вот весёлая девчушка,
Ловко скачет "………"
Ножкой в такт притопнет
И в ладоши хлопнет.
Филин с ветки ух да ух
Аж захватывает дух.
( " Огневушка- поскакушка")
4) Козлик по лесу гуляет,
Добрым людям помогает,
Где копытцем постучит,
Там и камень заблестит.
("Серебряное копытце")
5) По болоту как пойдём
Старушонку мы найдём
Глаза синие сияют,
Зубы белые сверкают,
Решето полным - полно,
Самоцветами оно
("Синюшкин колодец")
6) Дева с чёрною косой
и в одежде непростой
Сарафан из малахита
Ленты, как из меди свиты.
Подскочила, закружилась.
Ящеркой оборотилась.
("хозяйка- медной горы")
Выход хозяйки медной горы.
Хоз.медной горы
Здравствуйте, мои друзья, угадали, кто же я?
Дети: ( ответы детей)
Хоз.медной горы
Я в малахитовой живу светлице. Люблю гостей и всем пришедшим в гости очень рада! Но сегодня, решила придти к вам в гости и проверить ваши знания и умения. Слышала я, что вы, большие мастера. А много ли знаете сказов о моём крае?
Дети: (ответы детей)
Хоз.медной горы
Тогда я объявляю интеллектуальное соревнование! Вам нужно разделиться на 2 артели. Каждой артели я буду задавать вопросы и за правильный ответ каждая артель будет получать драгоценный камень из моей волшебной шкатулки.
(Вопрос 1 артели) - Как произошла первая встреча Ильи с бабкой Синюшкой?
Дети: (ответы детей)
(Вопрос 2 артели)- Как бабка Синюшка испытывала Илью богатством?
Дети: (ответы детей)
Хоз.медной горы. А что вы ещё знаете об этом сказе? Кто мне может рассказать?
Дети: (ответы детей)
Хоз.медной горы: Много знаете о сказе…молодцы! А сейчас мы с вами поиграе в игру «Синюшкин колодец).
Игра «Синюшкин колодец» ( под весёлую музыку)
ПРАВИЛА: Добраться по болотным кочкам до колодца с ковшом. А как на последнюю кочку встанете, ковшичком -то и зачерпните из колодца, не водицы а разноцветных самоцветов. Коль с кочки упадете, то уж больше в колодец лезть не положено. Победит та артель, которая больше самоцветов добудет пока « Бабки-Синюшки »нет на болоте. Добытые самоцветы обе артели забирают себе.
Хоз. медной горы: Молодцы, хорошо потрудились! Этот сказ Вы знаете, а вот как с другими обстоят дела.
Вопрос 1 артели: Прослушаем звуковую запись. Из какого сказа звучит отрывок? (звучит 1й аудио отрывок из сказа « Малахитовая шкатулка»)
Дети: (ответы детей)
Хоз. медной горы : Продолжите сказ….
Дети: (ответы детей)
Вопрос 2 артели: Прослушаем звуковую запись. Из какого сказа звучит отрывок? (звучит 2й аудио отрывок из сказа « Малахитовая шкатулка»)
Дети: (ответы детей)
Хоз. медной горы : Продолжите сказ….
Дети: (ответы детей)
Хоз. медной горы: И этот сказ вы знаете! А вот проверю я вас сейчас, знаете ли вы какие драгоценные камни Танюшка, Степанова дочь, любила разбирать. Я к вам буду подходить, а вы будете доставать из шкатулки украшения, и называть, какой камень взял Степан для изготовления этого украшения.
Дети: (ответы детей)
Задание по мнемосхемам
Хозяйка медной горы: А теперь задание не обычное! Нарисую вам картинки, а вы мне расскажите, что за сказ и расскажите мне его по картинкам.
Используются 2-е мнемосхемы по которым дети называют название сказа и рассказывают поэтапно по ним сказы. 1) «Серебренное копытце», 2) «Каменный цветок».
Блиц опрос от гостей.
Хозяйка медной горы: Я проверила вас хорошо! А вот гости наши хотят вас проверить! Зададут они вам вопросы по сказам П.П Бажова.
( У гостей заготовленные вопросы для детей и гости задают вопросы детям)
Дети отвечают.
1- Сколько раз Ланко и Лейко видели голубую змейку, (3 раза).
2- Имя героя сказа “Каменный цветок”. (Данило).
3- Чем “Серебряное копытце” отличался от других козликов?
(рожками).
4- Как звали приемного отца Данилы-мастера?
(Прокопьич).
5- Какой поминок оставила бабка Лукерья Илье?
(Перышки).
6- Как звали сестру Лейко Шапочки?
(Марьюшка. Голубкова невеста).
7- Как звали кошку Даренки? (Муренка).
8- Как звали старика в сказе “Серебряное копытце”?
(Кокованя),
Хоз.медной горы: Дорогие гости! Что вы можете сказать о знаниях ребят по сказам Бажова?
Гости:……….
Вед: Вот ребята молодцы!
Вы размялись от души,
А теперь пора трудиться
Дело мастера- боится.
Предлагаю ребята вам сесть на места и украсить малахитовые шкатулки, которые мы сделали ранее в группе, драгоценными камнями.
Дети садятся на рабочие места. (играет фоновая музыка)украшают шкатулки.
Вед:
Видишь, Хозяйка медной горы,
Какие ребята у нас молодцы!
Руками своими все мастерили.
Любят ребята трудиться!!!
Как в народе говорится:
«Дело мастера боится ! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « В боях за Туапсе»
Данное занятие представлено в проекте посвященное 70 летию Туапсинской оборонительной операции...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....

Конспект занятия в подготовительной группе "Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"
НОД "Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудо-мастера».
Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с профессиями швейной промышленности. Содержит презентацию "Как шьют нашу одежду". К занятию требуется подготовка и пред...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Дело мастера боится" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» для детей старшей группы. Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закре...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»
чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...
