Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дело мастера боится»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Маслова Наталья Леонидовна

Цель: Формирование умения анализировать, систематизировать известный материал, развивая связную речь старших дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова

 Раскрыть творчество П.П. Бажова.

 Формировать у детей умение анализировать сказы, развивать память и   внимание, фонематический слух.

 Закреплять умение  детей отвечать на вопросы по содержанию сказов с опорой на мнемосхемы.

Развивать свободное общение детей со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bazhov.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1467 СП1

Интегрированное занятие в подготовительной группе №14

             

Ответственные: Маслова Н.Л.

«Дело мастера боится»

Цель: Формирование умения анализировать, систематизировать известный материал, развивая связную речь старших дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова

 Раскрыть творчество П.П. Бажова.

 Формировать у детей умение анализировать сказы, развивать память и   внимание, фонематический слух.

 Закреплять умение  детей отвечать на вопросы по содержанию сказов с опорой на мнемосхемы.

Развивать свободное общение детей со взрослыми.

Ход занятия

Звучит фоновая заставка “Когда говорят о России”.(дети входят в зал)

Приветствие гостей.

Восп.

Во дворе капель в окно стучится.
В комнате уютно и тепло.
Мне сегодня что-то вдруг не спится,
Ночь уж на дворе стоит давно.
Начинает мама сказы
О хозяйке, что живет в горе.
Вижу я Данилушку – и сразу
Ящерки мелькнули на заре.
Вижу я, как девочка Татьяна
На шкатулку новую глядит,
Как горы хозяйка Северьина
Заковала в древний малахит….
И от этих сказов стало снова
на душе так тепло и светло.
В дальний домик дедушки Бажова
На Урал меня перенесло.

Восп. Думаю, что все догадались: о ком пойдет речь.

Дети: (ответы детей )

Восп:Конечно, о Павле Петровиче Бажове и его сказах. Павел Петрович родился в дружной трудовой семье. Его отец и дед были горными рабочими, а мать – искусной кружевницей.

Взрослым человеком Бажов продолжал собирать уральский фольклор: работал учителем, а летом путешествовал, слушал, записывал предания горных рабочих и старателей, изучал историю края, народные ремесла, собирал пословицы и поговорки.

Много сказов написал Павел Петрович Бажов.

А кто нам может рассказать интересные факты из биографии П.П Бажова?

Дети: (ответы детей)

Восп:Ребята, а кто мне ответит «Сказка» и «Сказ» - это одно и тоже?

Дети: (ответы детей)

Восп: А чем они отличаются?

Дети: (ответы детей)

Восп: Много сказов написал П. П. Бажов. А кому они  они были посвящены?

Дети: людям труда - уральским мастерам.

Восп: А какими ещё были люди, о которых писал Бажов?

Дети: чистые сердцем, честные, не жадные и т.д.

Восп: А сейчас ребята послушайте загадки и постарайтесь угадать о каких сказах Бажова говорится?

Загадки. (ответы дети могут найти на вывешенных постерах)

1)-Кольца, серьги, бусы в ряд

В той шкатулочке лежат

Вот шкатулочка открыта

Вся она из……...

( " малахитовая шкатулка")

2)-Это что ещё за змейка?

На неё взглянуть сумей-ка:

Объявилась, покрутилась,

И колечком закружилась.

( "Голубая змейка")

3)  Может это всё приснилось?

В огне девочка явилась

Вот весёлая девчушка,

Ловко скачет "………"

Ножкой в такт притопнет

И в ладоши хлопнет.

Филин с ветки ух да ух

Аж захватывает дух.

( " Огневушка- поскакушка")

4) Козлик по лесу гуляет,

Добрым людям помогает,

Где копытцем постучит,

Там и камень заблестит.

("Серебряное копытце")

5) По болоту как пойдём

Старушонку мы найдём

Глаза синие сияют,

Зубы белые сверкают,

Решето полным - полно,

Самоцветами оно

("Синюшкин колодец")

6) Дева с чёрною косой

и в одежде непростой

Сарафан из малахита

Ленты, как из меди свиты.

Подскочила, закружилась.

Ящеркой оборотилась.

("хозяйка- медной горы")

Выход хозяйки медной горы.

Хоз.медной горы

Здравствуйте, мои друзья, угадали, кто же я?

Дети: ( ответы детей)

Хоз.медной горы

Я в малахитовой живу светлице. Люблю гостей  и всем пришедшим в гости очень рада! Но сегодня, решила придти к вам в гости и проверить ваши знания и умения. Слышала я, что вы, большие мастера. А  много ли знаете  сказов о моём крае?

Дети: (ответы детей)

Хоз.медной горы

Тогда я объявляю интеллектуальное соревнование! Вам нужно разделиться на 2 артели. Каждой артели я буду задавать вопросы и за правильный ответ каждая артель будет получать драгоценный камень из моей волшебной шкатулки.

 (Вопрос 1 артели) - Как произошла первая встреча Ильи с бабкой Синюшкой?

Дети: (ответы детей)

(Вопрос 2 артели)- Как бабка Синюшка испытывала Илью богатством?

Дети: (ответы детей)

Хоз.медной горы.  А что вы ещё знаете об этом сказе? Кто мне может рассказать?

Дети: (ответы детей)

Хоз.медной горы: Много знаете о сказе…молодцы! А сейчас мы с вами поиграе в игру «Синюшкин колодец).

Игра «Синюшкин колодец» ( под  весёлую музыку)

 ПРАВИЛА: Добраться по болотным кочкам до колодца с ковшом. А как на последнюю кочку встанете, ковшичком -то и зачерпните из колодца, не водицы а разноцветных самоцветов. Коль с кочки упадете, то уж больше в колодец лезть не положено. Победит та артель, которая больше самоцветов добудет пока « Бабки-Синюшки »нет на болоте. Добытые  самоцветы обе артели забирают себе.

Хоз. медной горы: Молодцы, хорошо потрудились! Этот сказ Вы знаете, а вот как с другими обстоят дела.

Вопрос 1 артели:  Прослушаем звуковую запись.  Из какого сказа звучит отрывок? (звучит 1й аудио отрывок из сказа « Малахитовая шкатулка»)

Дети: (ответы детей)

Хоз. медной горы : Продолжите сказ….

Дети: (ответы детей)

Вопрос 2 артели:  Прослушаем звуковую запись.  Из какого сказа звучит отрывок? (звучит 2й аудио отрывок из сказа « Малахитовая шкатулка»)

Дети: (ответы детей)

Хоз. медной горы : Продолжите сказ….

Дети: (ответы детей)

Хоз. медной горы: И этот сказ вы знаете! А вот проверю я вас сейчас, знаете ли вы какие драгоценные камни Танюшка, Степанова дочь, любила разбирать. Я к вам буду подходить, а вы будете  доставать из шкатулки украшения, и называть, какой камень взял Степан для изготовления этого украшения.

Дети: (ответы детей)

Задание по мнемосхемам

Хозяйка медной горы: А теперь задание не обычное! Нарисую вам картинки, а вы мне расскажите, что за сказ и расскажите мне его по картинкам.

Используются 2-е мнемосхемы по которым дети называют название сказа и рассказывают поэтапно по ним сказы. 1) «Серебренное копытце», 2) «Каменный цветок».

Блиц опрос от гостей.

Хозяйка медной горы: Я проверила вас хорошо! А вот гости наши хотят вас проверить! Зададут они вам вопросы по сказам П.П Бажова.

( У гостей заготовленные вопросы для детей и гости задают вопросы детям)

Дети отвечают.

1- Сколько раз Ланко и Лейко видели голубую змейку, (3 раза).

2- Имя героя сказа “Каменный цветок”. (Данило).

3- Чем “Серебряное копытце” отличался от других козликов?

(рожками).

4- Как звали приемного отца Данилы-мастера?

(Прокопьич).

5- Какой поминок оставила бабка Лукерья Илье?

(Перышки).

6- Как звали сестру Лейко Шапочки?

(Марьюшка. Голубкова невеста).

7- Как звали кошку Даренки? (Муренка).

8- Как звали старика в сказе “Серебряное копытце”?

(Кокованя),

Хоз.медной горы: Дорогие гости! Что вы можете сказать о знаниях ребят по сказам Бажова?

Гости:……….

Вед: Вот ребята молодцы!

Вы размялись от души,

А теперь пора трудиться

Дело мастера- боится.

Предлагаю ребята вам сесть на места и украсить малахитовые шкатулки, которые мы сделали ранее в группе, драгоценными камнями.

Дети садятся на рабочие места. (играет фоновая  музыка)украшают шкатулки.

Вед:

Видишь, Хозяйка медной горы,

Какие ребята у нас молодцы!

Руками своими все мастерили.

Любят ребята трудиться!!!

Как в народе говорится:

«Дело мастера боится ! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « В боях за Туапсе»

Данное занятие представлено в проекте посвященное 70 летию Туапсинской оборонительной операции...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудо-мастера».

Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с профессиями швейной промышленности. Содержит презентацию "Как шьют нашу одежду". К занятию требуется  подготовка и  пред...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Дело мастера боится" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» для детей старшей группы. Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закре...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...