Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудо-мастера».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с профессиями швейной промышленности. Содержит презентацию "Как шьют нашу одежду". К занятию требуется  подготовка и  предварительная работа с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»,

                                     Алтайский  край,  город Рубцовск

                         

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в  подготовительной группе.

Тема: «Чудо – мастера».

( Знакомство с профессиями - ознакомление с профессиями людей швейной промышленности»)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/85/102743/hello_html_5ce8e1a0.png

                                                                                                         

                                                                 Составил: воспитатель :                                          

                                                            Страчкова Нина Анатольевна                                                                                                    

                                        Тема: «Чудо-мастера»

(ознакомление с профессиями людей швейной промышленности)

НОД: образовательная область – познавательное развитие.

Цель: Развитие интереса к миру профессий.

Задачи: 1.Познакомить детей с трудом взрослых в ателье, расширять и уточнять представления о профессиях в швейной промышленности – портной, швея, закройщик, модельер, художник по тканям, гладильщица. Познакомить с новым видом ткани – трикотаж.

2. Закреплять названия и знания детей о качестве разных видов тканей: фактуре, толщине, назначении. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать познавательную активность детей, умение анализировать и делать выводы, наблюдательность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать уважение к людям труда, умение сотрудничать, выполнять коллективную работу.

Предварительная работа: экскурсия в мини-ателье детского сада, знакомство с работой швеи; рассматривание образцов ткани, определение свойств ткани (опытническая деятельность); проведение НОД «Из чего шьют нашу одежду», чтение рассказа К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; просмотр мультфильма «Ситцевая улица», рассматривание предметных картинок по теме «Одежда», д/и «разложи одежду по сезону».

План реализации

Вводная часть: приветствие (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Восп –ль: - Я желаю, чтобы хорошее настроение оставалось с вами, ребята, на весь день. А сейчас я попрошу вас, усаживайтесь на стульчики удобно, нас ждёт впереди много интересного.

2) Введение в тему.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.)

- Ребята, в нашем большом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей; профессии надо специально обучаться...)

- Молодцы, правильно всё сказали!

- Ребята, а сейчас послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать их.

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(Ножницы)

На поляне шерстяной 
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной 
Выползает стежка.
(Швейная машинка)

На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море.
(Утюг)

-Скажите мне, ребята, вы догадались к какой профессии человека относятся все эти предметы? Конечно, это портной или швея. Человека мужского пола данной профессии называют – портной, а человека женского пола – швея.

- Как вы думаете, ребята, а профессия портной – это важная профессия? Нужная? Почему? (Портные одевают нас во все времена года – шьют нам красивые платья, сарафаны, юбки, пальто и много –много других вещей. В любом деле без портного не обойтись! Врачу нужен халат? А военному форма? Клоуну смешной наряд? Актёру костюм? Занавески нам в детском саду нужны? Бельё на ваших кроватках? Ведь их тоже шьют портные. И ещё много других вещей.)

- Вот и получается, что профессия портной одна из самых нужных профессий на Земле!

- Скажите мне, ребята, а где работает портной?                                                                          - Правильно, портные работают в ателье или на швейной фабрике. В ателье, на

швейной фабрике портной работает не один, а в большом коллективе швейников, и у каждого там своя работа.

- Существует ещё много разных профессий людей, которые изготавливают одежду.

Основная часть

3) Презентация «Работники   швейной  промышленности»

- Сейчас я предлагаю посмотреть вам небольшую презентацию о работе людей швейных профессий.

- Ребята, одежду сшить очень непросто, для этого требуется труд многих людей. Вы уже знаете, что одежду изготавливают в ателье или на швейной фабрике. Ателье – это небольшой пошивочный цех.. Ателье может состоять только из одного работника, а может в ателье работать и 10 человек, и больше. Если портной работает в ателье, то он входит в состав небольшой бригады, в которой у каждой своей обязанности. Самая главная особенность ателье это то, что в ателье можно не только пошить одежду на заказ, но ещё и починить её. Например, порвалась ваша болоньевая курточка – что делать, как быть? Правильно, отнести в ателье и там её починят. Или, например, захотелось Маше на новогодний праздник быть русалкой, а костюма русалки в магазине не оказалось – как быть? Правильно, пойти в ателье и заказать костюм русалки там.

А швейная фабрика – это очень большое и автоматизированное предприятие (автоматизированное – значит там имеются различные автоматы или, проще говоря, специальные станки, которые помогают человеку в пошиве одежды). На швейной фабрике работает очень много людей: и 100, и 200, и 500 и даже больше, если фабрика очень крупная. На фабрике есть различные цеха, в каждом цехе выполняется своя работа. Например, экспериментальный цех. Там разрабатывают новые модели одежды. Есть раскройный цех – где подготавливают и раскраивают ткань. Есть швейный цех – где сшивают раскроенные детали одежды. И много других цехов есть на швейной фабрике, где люди занимаются другой, не менее важной работой.

- Ребята, как вы думаете, чтобы пошить, например, красивое платье, что прежде всего надо сделать? (варианты детей)

  • Чтобы пошить, например, красивое платье, сначала за дело берётся МОДЕЛЬЕР. Он придумывает модель платья, каким оно будет, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротником или без него, с пояском или без пояска. А ещё, модельер подбирает нужную ткань, из которой будет сшито платье: ситец, хлопок или шерсть. Модельер придумывает и рисует эскиз платья. Эскиз – это набросанный от руки чертёж или рисунок платья (или любого другого изделия)

  • Затем этот эскиз модельер передаёт ХУДОЖНИКУ ПО ТКАНЯМ. Это человек, который при помощи специальных техник делает ткань яркой и красивой, рисует на ткани. Художник по тканям смотрит эскиз модельера и

делает ткань такой, какой её придумал модельер. Он может делать это вручную, если это дизайнерское платье, а может на специальном станке. В любом случае, получается очень красочная и красивая ткань. Ткань, раскрашенная вручную и одежда из такой ткани, называются – дизайнерская и стоит очень дорого. Но чаще всего для пошива одежды используют уже готовую ткань, которую раскрасили на ткацкой фабрике при изготовлении. Её покупают в магазине, разных видов и расцветок ткани невероятное множество!

  • Затем, когда ткань уже выбрана, ткань и  эскиз поступает к ЗАКРОЙЩИКУ. Закройщик измеряет сантиметром размеры человека, то есть снимает мерки – длину, ширину будущей одежды, рисует выкройку, накладывает выкройку на ткань и вырезает детали платья.

  • И только после этого, раскроенное платье поступает к ШВЕЕ. Швея наживляет, примеряет и сшивает детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине.

  • Затем, уже готовое платье отправляется ГЛАДИЛЬЩИЦЕ. Гладильщица отглаживает платье при помощи утюга и придаёт ему аккуратный отутюженный вид.

- Вот такой путь проходит наше платье! И любая другая одежда. Но не все портные работают в ателье или на швейной фабрике. Например, у нас в детском саду тоже есть швея – Любовь Васильевна. Недавно мы ходили к ней на экскурсию и познакомились с её работой. Любовь Васильевна работает одна и поэтому все эти этапы изготовления одежды, ей приходится делать самой. Она у нас и модельер, и закройщик, и швея.

- Как вы думаете, ребята, трудная профессия у работников швейных профессий? Почему? (они должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать; должны уметь правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца…)

- Видите, какая это ответственная и трудная работа.

4) А сейчас я предлагаю вам всем подойти к столу. (рядом ставится мольберт)

-Здесь я приготовила для вас коллекцию тканей – разные кусочки тканей. Давайте рассмотрим их. Возьмите кусочек вот этой ткани в руки, потрогайте её. (шерсть).

- какая эта ткань на ощупь? (толстая, плотная, пушистая, тёплая…)

-кто знает, как называется эта ткань?

- как получают такую ткань? (такую ткань делают из шерсти животных –овец, козы, верблюда, кролика и даже собаки)

-что бы вы сшили из такой ткани? (из неё шьют тёплую одежду – куртки, пальто, костюмы…)

(картинку с животными размещаю на мольберте)

- Теперь давайте возьмём и потрогаем вот эти кусочки ткани (хлопок)

- какая эта ткань на ощупь? (мягкая, лёгкая, плотная…)

- кто знает, как называется эта ткань?

- знаете, как получают эту ткань? (эту ткань получают из специального растения. Оно называется – хлопок. И из его волокон делают хлопковую ткань.)

 - что бы сшили из этой ткани? (из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки…)

( картинку с растением хлопок помещаю на мольберт)

- А вот ещё один интересный образец ткани. Возьмите кусочек этой ткани и потрогайте её.

- какая эта ткань на ощупь? (прохладная, гладкая, скользкая, тонкая…)

- кто знает, как называется эта ткань? (шёлк)

- А эту ткань делают из нитей, которую получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда.

- Что бы вы сшили из этой ткани? (шёлковые наряды – платья и блузки)

(на мольберт помещается картинка с гусеницей шелкопряда)

- А эта что за ткань? Потрогайте её. (лён)

- какая она на ощупь? (очень прочная, грубоватая…)

- Эта ткань тоже изготавливают из растения, которое называется – лён. Из стеблей льна получают прочные нити, из которых скатерти, шторы, одежду. В одежде из льна никогда не жарко.

- какую одежду вы пошили бы из такой ткани? (скатерти, сарафаны)

(на мольберт помещается картинка с растением лён)

      - Все эти ткани вам уже знакомы. А сегодня я познакомлю вас с ещё одним образцом ткани – это трикотажная ткань. Она так и называется – ТРИКОТАЖ. Трикотаж – это вязаное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной тканях. Трикотаж очень хорошо за счёт этих петелек тянется. ( Можно раздать лупы и рассмотреть соединение нитей). Обычно из трикотажа шьют детскую одежду, ваши маечки, кофточки и водолазки, а ещё шортики, например, сшиты из трикотажной ткани.

-Ребята, посмотрите на мольберт и скажите мне как можно назвать все эти ткани одним словом?

- Натуральные ткани. А почему? (Потому что они сделаны из того, что есть в природе.)

- Но люди придумали и искусственные ткани (синтетические). Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например, ваши болоньевые курточки, которые вы

носите, сшиты из искусственной ткани – болоньи, которая очень хорошо отталкивает воду. Но об этих тканях, мы поговорим подробно в другой раз.

5) Словесная игра малой подвижности с мячом «Назови ткань»

-Ребята, давайте встанем все в кружок и поиграем. Игра называется «Назови правильно ткань».

Кофта из шерсти (какая?)… шерстяная

Платье из ситца  (какое)…ситцевое

Пальто из драпа (какое?)…драповое

Куртка из болоньи (какая?)…болоньевая

Шуба из меха (какая?)…меховая

Плащ из кожи (какой?)…кожаный

Блузка из шёлка (какая?)…шёлковая

Брюки из джинсы (какие?)… джинсовые

Сарафан из льна (какой?)… льняной

Рубашка из трикотажа (какая?)…трикотажная

Юбка из шифона (какая?)…шифоновая

колготки из капрона (какие?)…капроновые

6)  Продуктивная деятельность

- Ребята, мы узнали с вами много профессий людей связанных с изготовлением одежды. Повторили название тканей и их свойства. Подумали, что можно сшить из разного вида тканей. А сейчас я хочу предложить вам открыть своё  ателье мод для куколок. Все мы с вами будем одной бригадой и постараемся для наших кукол придумать и изготовить красивую одежду. Согласны?

- Тогда, давайте, в нашем ателье будут трудится – закройщики, это наши мальчики. Они сделают для девочек выкройку – заготовку будущего платья. И в процессе работы с тканью будут помогать девочкам. А девочки – швеи. Они займутся непосредственно изготовлением платья. Итак, мальчики усаживаются за столы. На столах для вас лежат предметы круглой формы (можно взять полукруг или овал). Вы обводите на листе картона шаблон карандашом и вырезаете готовую выкройку. Приступайте к работе!

- А девочки рассаживайтесь за вот этот стол. Посмотрите, какую ткань я приготовила для создания платьев. Возьмите её в руки. Скажите, что это за ткань? Правильно, это трикотаж. Эта ткань как вы теперь знаете, очень хорошо тянется. Ещё плюс этой ткани в том, что у неё не осыпаются края и нам не придётся их подшивать. Разложите кусок ткани перед собой. Мальчики уже закончили с выкройками, можете подойти к девочкам и наложить выкройку на ткань. Вы будете придерживать выкройку, а девочки, обводить на ткани. (используется восковой карандаш или портновский мелок)

(Ведётся совместная работа девочек и мальчиков в парах, дети по желанию образовали пары)                                                          

                                                                                                                                                       - Я вижу, что вы уже заканчиваете, почти все перенесли выкройку на ткань и вырезали её. Уберите сразу обрезки, чтобы они вам не мешали.

Теперь получившуюся деталь платья сверните пополам и ещё раз пополам (как мы делили круг на части, поставьте ручкой метку на сгибе. Разверните круг так чтобы ткань была сложена только на две части. Эта метка – середина круга, от неё вправо и влево на расстоянии вашего мизинца сделайте ещё по одной метки и соедините их плавной линией в форме полукруга. Получилась горловина. Эту часть вам надо будет вырезать. Теперь, также, на расстоянии вашего мизинца от горловины вправо и влево отметьте ещё по одной метке. Это будут отверстия для рукавов. Их надо будет чуточку надрезать. Теперь приступайте к вырезыванию.

- Всё, платье готово! Давайте оденем куколок в красивые наряды и осталось только подобрать подходящий поясок к платью.

7) Итог занятия

-Посмотрите какие замечательные платьюшки вы все вместе изготовили для куколок! Мы все с вами были словно одна бригада, которая трудилась сообща.

-Вот так, ребята, трудятся и люди в ателье, шьют вам одежду. Понравилось вам работа в нашем ателье?

-Наше занятие окончено.C:\Users\User\Desktop\открытое занятие подг. гр\IMG_8439.JPG

C:\Users\User\Desktop\открытое занятие подг. гр\IMG_8448.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как шьют нашу одежду?

Слайд 2

Ателье – это мастерская по пошиву одежды или небольшой пошивочный цех. Главная особенность ателье – изготовление одежды на заказ и ремонт одежды.

Слайд 3

В ателье может работать 1-2 человека, а может и 10

Слайд 4

Если портной работает в ателье, то он входит в состав небольшой бригады . И у каждого своя обязанность.

Слайд 5

Швейная фабрика – это большое автоматизированное предприятие.

Слайд 6

На швейной фабрике не чинят одежду, а только шьют. Там массовое производство. Одну модель могут отшивать много раз и в большом количестве.

Слайд 7

Есть раскройный цех – там подготавливают и раскраивают ткань. На фабрике много цехов и в каждом цехе люди выполняют свою работу. Например, экспериментальный цех, там разрабатывают новые модели будущей одежды.

Слайд 8

И есть швейный цех – где сшивают раскроенные детали одежды

Слайд 9

И есть много других цехов, где люди занимаются другой работой.

Слайд 10

На швейной фабрике очень много работников!

Слайд 11

Какой путь проходит платье?

Слайд 12

Это МОДЕЛЬЕР. Он рисует ЭСКИЗ – модель платья, каким оно будет.

Слайд 13

А ещё, модельер подбирает нужную ткань, из которой будет пошито платье.

Слайд 14

С помощью специальных техник и красящих веществ, он делает ткань яркой и красивой . А это художник по тканям. Он рисует на ткани, например, может нанести на неё красивый узор.

Слайд 15

Наносить рисунок художник по тканям может вручную. Это очень сложно, но такая ткань получается невероятно красивой!

Слайд 16

А может сделать рисунок на специальном печатном станке. Так гораздо проще и легче.

Слайд 17

В любом случае получаются очень красивые ткани!

Слайд 18

Но чаще всего, при заказе платья используют уже готовые ткани, которые окрашены на ткацкой фабрике. Такие ткани продаются в магазине. Их невероятное множество !

Слайд 19

Это – ЗАКРОЙЩИК. Он сним а ет мерки, то есть измеряет сантиметром размеры человека. Это необходимо для того, чтобы построить на бумаге выкройку будущего платья.

Слайд 20

Затем, когда выкройка готова, закройщик накладывает выкройку на ткань и вырезает детали платья .

Слайд 21

Раскроенное платье поступает к портному или швее. Швея сшивает детали платья с помощью иглы и нитки или на швейной машинке.

Слайд 22

Затем, готовое платье поступает к ГЛАДИЛЬЩИЦЕ. Она завершает работу придав платью аккуратный отутюженный вид. И всё – платье готово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...