Анкеты для родителей
материал на тему

Анкеты для родителей  по вопросу: "Развитие речи дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_roditeley.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1.Фамилия, имя ребенка, возраст (полных лет)________________________

2. Есть ли еще дети в семье? (если да, то указать возраст)_______________

3. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка существуют речевые проблемы? Если да, то в чем они заключаются? (невнятная речь, в речи запинки, не хочет говорить, нарушен грамматический строй речи, не умеет составлять предложения, рассказ, нарушено звукопроизношение, связная речь и т.д.)______________________________________________________________

4. Если есть, то какие звуки или сочетания звуков являются у Вашего ребенка проблемными? _____________________________________________

5. Как Вы в семье помогаете своему ребенку справляться с речевыми проблемами? (Исправляете, объясняете, занимаетесь индивидуально с ребенком, не обращаете внимания - со временем все само пройдет)__________________________________________________________

6. Каким образом реагирует ребенок на речевые трудности? (Плачет, обращается за помощью, наблюдает за Вашими действиями, молчит, не обращает внимания, затихает, «общается» с игрушками, повторяет за взрослыми речь) другое_____________________________________________

7. Какие отношения у ребенка с членами семьи? ______________________

8.Кому в общении он отдает предпочтение?__________________________

9. Чем это вызвано на Ваш взгляд? (по мере необходимости, желание самого ребенка) другое______________________________________________

10.Как Вы можете определить характер Вашего ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, послушный, ласковый, спокойный) другое_________________________________________________

11.Легко ли контактирует с детьми, с взрослыми? Радуется ли, если к Вам приходят гости?____________________________________________________

12.Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? (Книги, игрушки, игры, телевизор, компьютер, спортивные мероприятия, общаться со взрослыми) другое_________________________________________________

13.Есть ли у ребенка потребность в психологической разрядке? Каким образом это проявляется? (Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытается воспроизвести взволновавшие его ситуации, повторяет слова, действия взрослых, слушает музыку, смотрит телевизор, засыпает, рисует, конструирует) другое________________________________________

Уважаемые родители (бабушки и дедушки)!

Благодарим Вас за согласие ответить на вопросы нашей анкеты, которая посвящена особенностям речи и поведения вашего ребенка.

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

  1. Соответствует ли, по Вашему мнению, речевое развитие Вашего ребенка его возрасту?

____________________________________________________________________

  1. Сколько примерно слов умеет говорить Ваш ребенок в настоящее время? Подчеркните ответ.

Меньше 10; 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90; 100; больше 100; говорит очень много слов; строит фразы.

  1. Испытываете ли Вы трудности в общении с ребенком?__________________

Какие?______________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас беспокойство по поводу речевого развития Вашего ребенка? Если «да», то, что именно ______________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете речь вашего ребенка в целом по бальной системе? Подчеркните ответ.

Плохая, 0,1,2,3,4, Хорошая.

  1. Что, по Вашему мнению, включает  в себя понятие «Речевые нарушения»?__________________________________________________________

  1. Пытаетесь ли Вы активизировать речь малыша?________________________

Как?________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. В каком случае развитие ребенка будет проходить более эффективно?
  • в детском саду;
  • дома с мамой;
  • дома с бабушкой;
  • в школе раннего развития детей
  • с няней.

  1. Что необходимо в первую очередь развивать?
  • интеллект;
  • речь;
  • воображение;
  • навыки общения;
  • навыки самообслуживания.

  1. Как Вы считаете, с ребенком младшего возраста лучше разговаривать?
  • на «взрослом» языке;
  • на «детском», упрощенном языке.

  1. Какой вид деятельности должен преобладать при взаимодействии взрослого с ребенком  младшего возраста?
  • прогулки;
  • чтение книг;
  • совместный с ребенком труд;
  • рисование, лепка;
  • обучение счету, письму, чтению;
  • совместные игры.
  1. Оцените речь вашего ребенка. Выберите и подчеркните ответы:

Внятность (разборчивость)

Плохая, 0,1, 2, 3, 4,  Хорошая

Выразительность речи

Плохая, 0,1,2,3,4, Хорошая

Воспроизведение слоговой структуры слова

Да, 0, 1, 2, 3, 4, Нет

Лексический запас (словарь)

Сужен, 0, 1, 2, 3, 4, Норма

Активный словарь (то, что ребенок говорит)

Нарушен, ,0, 1, 2, 3, 4, Норма

Пассивный словарь (то, что ребенок понимает)

Нарушен,  0, 1, 2, 3, 4, Норма

Грамматический строй

Нарушен,  0, 1, 2, 3, 4, Норма

Речевая активность

Низкая, 0, 1, 2, 3, 4, Высокая

Является инициатором общения

Редко, 0, 1, 2, 3, 4, Часто

Пользуется односложными ответами

Редко, 0, 1, 2, 3, 4, Часто

Дает развернутый ответ

Редко, 0, 1, 2, 3, 4, Часто

Способен поддерживать речевой контакт

С трудом, 0, 1, 2, 3, 4, Легко

Индивидуальные особенности ребенка

Анкета для родителей

«Речевое развитие детей»

Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Есть ли у Вашего ребенка трудности  в речевом развитии?   __________________________________________________________________

2. Если есть, то какие?________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, к какому возрасту у ребенка должно быть сформировано правильное произношение всех звуков?_________________________________

________________________________________________________________

  1. Как вы считаете, в каком возрасте ребенка надо консультировать у логопеда?__________________________________________________________

5. Нужно ли исправлять речевые нарушения или «само все исправиться, когда вырастет»?_________________________________________________________

  1. Как Ваш ребенок устанавливает контакт с другими людьми? (открыт к общению и легко вступает в контакт, стесняется, замкнут, уходит от общения, плачет, боится и прячется и др.) _______________________________________

__________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете уровень речевого развития Вашего ребенка?

Низкий, средний, высокий __________________________________________

8. .Нужна ли Вам консультация логопеда?_____________________________

9. Читаете ли Вы ребенку дома книги? Как часто?_______________________

________________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома специальные книги, пособия, игры на развитие речи?

________________________________________________________________

 

 

Анкета  для  родителей

«Воспитание интереса и любви к книге»

1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка?

(ДА     НЕТ)

2. В вашей детской библиотечке преобладают (нужное подчеркнуть)

(познавательные книги, сказки, стихи, рассказы)

3. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку?

(отметьте 1 из пунктов)

А) смотрю содержание

Б) учитываю возраст

В) отбираю по иллюстрациям

Г) покупаю случайно

4. Как часто  Вы читаете ребенку книги?

А) ежедневно

Б) 2-3 раза в неделю

В) раз в месяц

5. Как вы читаете книги?

А) по просьбе ребенка

Б) по своей инициативе

В) ребенок читает самостоятельно

Внимательно ли слушает ребенок художественное произведение?

( ДА     НЕТ)

6. Обсуждаете ли вы содержание прочитанного с ребенком?

А) спрашиваю, что нового узнал из книги

Б) обсуждаю поступки героев, их поведение

В) предлагаю просто пересказать

7. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения

(ДА      НЕТ    ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)

8. Как часто вы покупаете ребенку книги?

(РЕДКО     ЧАСТО)

9. Какова роль книги в развитии ребенка

____________________________________________________________________

10. Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?

(ДА      НЕТ       ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)

11. Рассказывает ли вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?

( ДА      НЕТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...