Главные вкладки

    Семинар-практикум «Кризис трех лет. Способы оценки поведения ребенка, или Как устанавливать запреты»
    методическая разработка на тему

    Кардополова Рита Аюповна

    Тематические занятия в клубе

    Семинар-практикум «Кризис трех лет. Способы оценки поведения ребенка, или Как устанавливать запреты»

    (для родителей детей раннего возраста)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktikum_krizis_treh_let.docx39.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематические занятия в клубе

    Семинар-практикум «Кризис трех лет. Способы оценки

    поведения ребенка, или Как устанавливать запреты»

    (для родителей детей раннего возраста)

    Цели: познакомить родителей с особенностями «кризиса 3 лет»;

    со способами оценки деятельности и поведения ребенка; подвести  родителей к выводу о целесообразности устанавливаемых запретов, дать представление о способах их предъявления; расширить представления участников семинара - практикума о вариативности способов общения с ребенком.

    Упражнение-приветствие «Меня зовут... , а дома меня зовут...»

    Цели: помочь участникам установить контакт между собой, создать положительную атмосферу во время семинара.

    Инструкция. Ведущий обращается к участникам: «Уважаемы' родители! Сегодня мы поговорим с вами о детских шалостях и реакции на них родителей. Часто бывает так, что ребенок ведет себя не соответственно нашим представлениям о хорошем поведении. Как иногда бывает трудно призвать маленького упрямца к порядку, а объяснить необходимость соблюдения правил и того сложнее!

    Я надеюсь, что вы все прочитали информацию о том, в чем выражается “кризис 3 лет" и конечно же, читая “примеряли" эту информацию на себя и своего ребенка. Давайте поговорим об этом. Но сначала давайте познакомимся».

    Каждый участник встает, здоровается с остальными и представляется.

    «Провоцируют ли вас ваши дети? Как вы реагируете?»

    Участники сидят в кругу. Ведущий обращается к ним: «Что делать родителям? Как правильно оценивать поведение ребенка? Должны ли мы всегда его хвалить, независимо от успехов? Как указывать на ошибки? Если ребенок скрытный, что делать? Он не умеет меня слушать. Как сделать его послушным? Какие методы наказания наиболее действенны? Об этом пойдет наш pазговор сегодня».

    Родители обмениваются мнениями о необходимости установления запретов ребенку.

    Упражнение «Словарь оценок»

    Инструкция. Ведущий предлагает родителям подумать какие слова и фразы они употребляют для положительной и отрицательной оценки детей. Все предложенные фразы и слова записываются.

    Описание

    Описание

    Описание

    действий ребенка

    (ты сделал)

    усилий ребенка

    (ты старался)

    результата деятельности

    (ты добился)

    Рис. 6

    Упражнение «Оцени товарища»

    Цели: подвести участников к выводу об ограниченности споров, с помощью которых оценивается повеление ребенка

    Инструкция. В течение 40 секунд каждому участнику предлагается

    выполнить задания:

    —        слепить корову;

    —        выучить наизусть стихотворение,

    —        сложить узор.

    Далее участники с помощью «Словаря оценок» оценивают свои работы.

    Проводится обсуждение, в ходе которого выявляется ограниченность выражений «Словаря оценок», родители приходят к пониманию невозможности с их помощью дать содержательную информацию о результатах работы.

    Мини-лекция

    «Правила обратной связи “Ты-сообщение»

    Цель: познакомить участников с методом «Ты-сообщение», позволяющим оценить поведение ребенка.

    Объяснение. Родителям предлагается схема оценки поведения ребенка (рис. 6).

    Пример: «Ты хорошо нарисовал небо и облака, а здесь ты провел неровные линии и дом у тебя получился немного кривым, то вокруг у тебя вышла очень красивая трава».

    Упражнение «Оцени товарища»

    Цель: закрепить умение оценивать поведение ребенка по «правилам обратной связи».

    Инструкция. Ведущий обращается к участникам: «Что делать, когда ребенок ведет себя неприемлемо, нарушает правила поведения? Как реагировать в этой ситуации?»

    Родители приводят примеры таких ситуаций и дают оценку поведения ребенка, используя «Правила обратной связи. Ты-сообщение».

    Упражнение «Ситуация»

    Цели: воспроизвести предложенные ситуации и оценить поведение ребенка; поделиться своими ощущениями с участниками.

    Инструкция. Ведущий предлагает родителям ситуации:

    • во время вашего разговора с подругой ребенок тянет вас за руку, ноет, перебивает, пытается привлечь ваше внимание;
    • ребенок плюнул в бабушку;

    C:\Users\C559~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

    Рис. 7

    —        падает на пол и кричит;

    —        назвал маму «дурой».

    Участники обсуждают актуальность ситуаций, рассказываю о своих чувствах и реакции.

    Мини-лекция

    «Правила обратной связи Я-сообщение»

    Цель: познакомить участников с методом «Я-сообщение», позволяющим оценить поведение ребенка.

    Объяснение. Родителям предлагается схема оценки повсдснин ребенка (рис. 7).

    Пример: «Я расстраиваюсь, когда разбрасывают игрушки потому что на них можно наступить и сломать».

    Упражнение «Ситуация»

    См. упражнение ранее.

    Упражнение «Зонтик»

    Цель: дать участникам возможность поразмышлять проблемой установления запретов, их целесообразностью и формой предъявления.

    Инструкция. Участникам предлагается составить список необходимых, обоснованных и целесообразных для соблюдения

    детьми (в семье, детском саду) правил поведения. Список правил

    оформляется в виде «Зонтика правил».

    После этою предлагается подумать над формой предъявления правила: заменить «нельзя» на «можно».

    В заключение семинара-практикума подводятся итоги, участники обмениваются мнениями. Родителям раздаются удостоверения «Опытного родителя».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум для воспитателей "Причины и способы разрешения конфликтов между воспитателем и родителями воспитанников"

    В материале представлены способы выработки  умений  у воспитателей позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать кон­фликтные ситуации в процессе взаимо­дейст...

    Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка

    Дети в возрасте от 1 до 3 лет все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать физическую близость отца и матери. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, челов...

    Семинар-практикум для родителей на тему: " Способы и правила общения с детьми".

                  Очень эффективной формой повышения педагогической грамотности родителей являются семинары-практикумы. Такая форма взаимодействия с родителями да...

    Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.

    Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества....

    Семинар-практикум на тему «Лэпбук как способ оформления самостоятельного исследовательского проекта».

    Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий) и повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дош...

    Семинар-практикум для родителей: «Кризис трех лет. Способы оценки поведения ребенка, или как устанавливать запреты»

    Цели: познакомить родителей с особенностями «кризиса 3 лет»;со способами оценки деятельности и поведения ребенка; подвести  родителей к выводу о целесообразности устанавливаемых ...

    Тест по оценке поведения ребенка в период "кризиса 3-х лет"

    Тест по оценке поведения ребенка в период «кризиса трех лет».В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они ожидают от семьи признания своей независ...