Операция Ель
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Бородкина Юлия Геннадьевна

Расширение представлений о хвойных деревьях на примере – ели.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Чтобы сказала ель, если бы умела говорить» Подготовительная группа «НЕПОСЕДЫ» Воспитатель Н.А. Кисленкова Ю. Г. Бородкина Декабрь 2015

Слайд 2

Цель проекта Развитие системного мышления детей, (умение видеть ситуации нашей жизни более целостно, в единстве всех составляющих их элементов), познавательной активности, творческих способностей; расширение представлений о хвойных деревьях на примере – ели, их пользе и необходимости бережного отношения к ним; воспитание любви к растениям, формирование умения общаться с природой как с живым организмом.

Слайд 3

Разработка проекта В работе над проектом мы применили совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, с использованием технологий ТРИЗ. Планирование деятельности осуществлялось с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Слайд 4

Проблемная ситуация Нам подарили маленький саженец ели.

Слайд 5

Поиск решения проблемы Что делать с елочкой?

Слайд 6

Варианты решения проблемы №1 Посадить елочку в лесу. Это очень сложно для нас. И тогда мы нарисовали идеальный дом для елки. Кулакова Полина 6 лет.

Слайд 7

№2 Отправить елочку в зоопарк. Будет ли елочке там хорошо? Животные не смогут за ней ухаживать. Это бывает только в сказках. Варианты решения проблемы

Слайд 8

Варианты решения проблемы №3. Спросить у елочки. Интересно, что бы она сказала, если бы умела говорить? Пофантазируем! Интересные игры нам помогут.

Слайд 9

Игра «Ищу друзей (недругов) елочки» Речевые игры с использованием ТРИЗ

Слайд 10

Игра «Друзья и неприятели елочки» Педагог. Выбери пару картинок (друг и неприятель елочки) и составь предложение от лица елочки. Примеры: «Я боюсь гусениц, потому, что они поедают мою хвою, и люблю птиц, за то, что они защищаю меня он них». «Я люблю рыхлую почву с опилками, они питают меня, а боюсь жуков-короедов, они разрушают мой ствол».

Слайд 11

Игра «Только еловые слова». зеленое ароматное колючее Речевые игры с использованием ТРИЗ

Слайд 12

Составление загадок. «Зеленая, как листик; высокая, как башня; сама растет, как человек; дает тень, но не зонтик». Речевые игры с использованием ТРИЗ

Слайд 13

«Закончи предложение» «Если бы я был елью, то…., потому что Примеры детских рассказов. Если бы я была елью, то мои хвоинки были бы железными, что бы гусеницы не смогли их съесть. Если бы я была елью, я бы росла в детском саду и вокруг меня бы водили хороводы. Если бы я был елью, я была бы пушистой и острой, потому что все ели такие, и я хочу быть красивой, и что бы ветки мои не ломали. Если я был бы елкой, я был бы светло-зеленой, как трава, что бы меня не заметили. Речевые игры с использованием ТРИЗ

Слайд 14

Игра «Путешествие в прошлое» Составление рассказа от лица елочки. Выросла я в лесу, где меня окружали березы да осинки, клены и рябинки, кусты орешника, да заросли малины. Как я попала в лиственный лес никто не знал, лишь старая рябина бормотала, что давным – давно в этом лесу было много таких же колючих деревьев, как я. Но все они исчезли за одну зиму. Накануне новогоднего праздника пришли в лес люди, и каждый унес с собой по срубленной елке. Я была очень маленькой и меня не заметили. Прошли годы, я подросла. Однажды ко мне подошел человек, рассмотрел меня, а затем аккуратно выкопал, посадил в кадку и увез с собой. Очутилась я в огромном зале, вокруг смеялись и шутили дети. Мою шубку украсили разноцветными фонариками, игрушками и гирляндой. «Какая красивая елочка!»- слышала я голоса. Мне стало тревожно. Неужели люди, которые так рады мне поступят со мной плохо? Нет! Этого не может быть! Я не поверила и распушила свои зеленые иголки. Я не ошиблась. Когда закончились новогодние праздники, с меня сняли украшения и отнесли в питомник, где стояло множество горшков и кадок с моими сестренками-елочками. А когда пришла весна меня забрали из питомника, что бы высадить в лес или парк. Вот я и у вас! Надеюсь, вы знаете как позаботиться обо мне. «Коммуникация »

Слайд 15

Вывод. Для решения проблемы недостаточно знаний. Необходимо изучить литературу и понаблюдать за хвойными растениями на территории детского сада. Из литературы узнали в каких условиях растет елка и как за ней ухаживать

Слайд 16

Ура! Решение найдено! Нужно весной посадить елочку на нашем участке Найдем удачный участок для нашей елочки. Высадим нашу елочку, будем за ней наблюдать и ухаживать.

Слайд 17

Продукты проекта Творческие сказки. Книга знаний. Посадка саженца ели на участке. Рисунки детей. 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Операция "Витаминизация"

Кто из нас не слышал о целебных своиствах витаминов. Каждый родитель знает, что витамины влияют на полноценное развитие организма. Но сприходом весны мы сталиваемся с проблемой нехватки витаминов в пи...

Папка-передвижка " К 70-летию Туапсинской оборонительной операции"

В папке-передвижке представленя основные этапы Туапсинской оборонительной операции  1942г...

презентация "Развитие логических операций у дошкольников"

презентация освящает вопрос развития у дошкольников логических операций и основ логического мышления на примере программы "Детство"...

Формирование мыслительных операций у гиперактивных детей.

Гиперактивные дети есть в каждой группе детского сада. Они похожи на маленькие неуемные моторчики. В режимных моментах и на занятии этих детей достаточно трудно организовать, к ним нужны особые подход...

Развитие основных мыслительных операций и коммуникативных навыков посредством разгадывания ребусов

        Предлагаемый материал ( из опыта работы) поможет развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; пополнит лексический запас ребенка; расширит ег...

Консультация для родителей дошкольников Знакомьтесь: «классификация» – важная мыслительная операция

Родителям дошкольников должно быть известно, что математика - это глубоко логическая наука и введение ребенка даже в начальную элементарную математику невозможно без достаточн...

Экспериментальная деятельность как средство развития мыслительных операций дошкольников.

Цели:Создавать условия для систематического постепенно усложняющего освоения детьми элементарных приемов во время игр с песком, водой, экспериментов с природным материалом, бросовым материалом, мелким...