Авторская разработка пальчиковых игр
учебно-методический материал по теме

Прохорова Александра Борисовна

Методическая разработка рекомендована для детей дошкольного возраста, а также в помощь воспитателям  ГБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdik_kapal.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon shishka.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Дождик капал                                                             

 Автор текста - Игорь Калиш

Дождик капал: кап-кап-кап,      ( ладонь левой руки округлить «зонтик»,

                                                           пальчики правой руки стучат, изображая

                                                           капельки дождика)

                                                           

На зонты, на шляпы пап.

Своих капель не жалея                 (сжимаем в кулачки и разжимаем)

Капал, капал все сильнее!       

Дождь по лужам звонко шлепал, (ручками похлопываем по коленочкам)

По асфальту громко топал,       (топают ножками по полу)

А потом шалить устал               («фонарики»)

И куда-то убежал.               (ручки прячем за спинку)

На проигрыш можно «ловить капельки»  или имитировать дождик .

Методические рекомендации: показать зонтик и спросить у детей: для чего нам  нужен зонтик? Когда мы открываем зонтик? Каким бывает дождик?

А после дождика всегда бывают большие лужи и детки в резиновых сапожках любят очень бегать, шлепать по лужам.

Задачи:

  • развить двигательную способность;
  • развить чувство ритма, память, речевое интонирование;
  • формировать зрительно-двигательную координацию;
  • корректировать координацию движений и умения выполнять согласованные движения;
  • развить воображение и ассоциативно-образное мышление через вариативность методических пояснений и игровых  условий;
  • формировать способность к общению, установлению положительного эмоционального контакта.



Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра «Шишка и мышка»

 А. Алиева

На столе лежала шишка, (на левой руке стоит кулачок правой руки)
По столу бежала мышка,  
(левая рука сжимается в кулачок, мизинец

                                               оттопырен в  сторону, горизонтально; мышка

                                               «шевелит хвостиком»)

Шишку хвостиком задела, (два кулачка держим перед собой и мизинчик

                                                 левой руки задевает кулачок правой руки)
Шишка на пол полетела,  
(хлопаем в ладоши и руки опускаем на коленки)

Вслед за шишкой скачет мышка: (пальчиками указательными и  средними

                                                             обеих рук  спускаемся по ножкам в низ до

                                                             носочков)

- Догоняю, шалунишка!

 

Методические рекомендации:

можно  посмотреть видео проект « маленькая мышка» и поговорить с детьми о маленькой мышке, спросить: где живет мышка?( в норке…) Какая мышка? (маленькая, трусливая, шустрая, юркая, быстрая, ловкая…) От кого все время прячется мышка?

Но мышка, несмотря на все опасения, выходит из своей норки в поиске еды, а так же мышка может быть и любопытной…

И вот мышка  взобралась на стол… (пальчиковая игра)

Спросить у детей, как они думают:  зачем нужна шишка мышке?

( будет  мышка играть с шишкой, унесет в норку…)

Задачи:

  • развитие и коррекция координации движений  и мелкой моторики;
  • автоматизация звука  «Ш» ;
  • развивать чувство ритма, память, воображение, мышление, внимание;
  • формировать способность к общению, установлению положительного эмоционального контакта;
  • развивать ассоциативно-художественное мышление;
  • вызывать положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие "Пальчиковые игры"

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игр...

Авторские комплексы пальчиковых гимнастик с изобразительным материалом

Комплексы пальчиковых гимнастик с изобразительным материалом в стихах можно использовать как в логопедической работе для развития тонкой моторики пальцев рук, так и на занятиях по рисованию....

Авторская разработка пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Методическая разработка рекомендована для детей дошкольного возраста, а также в помощь воспитателям  ГБДОУ...

Авторская разработка пальчиковых игр

Материал  можно использовать как для педагогов, так и для родителей....

Авторская разработка пальчиковых игр

Красочная разработка пальчиковых игр с картинками в помощь педагогам и родителям...

Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...