Кружковая работа "В гостях у сказки"
проект (младшая группа) на тему

Медведева Елена Петровна

Театрализованная игра, как один из видов игры, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фолклерного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоционное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа

  «В гостях у сказки»

   Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное  значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Создать условия для развития творческой активности детей,

 

4. Организация выступлений детей  младшей группы перед сверстниками и родителями.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

4. Организация выступлений детей младшей группы перед детьми других групп и родителями.

5. Приобщить родителей к реализации проекта.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,
  • Беседы,
  • Игры – драматизации,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Творческие мастерские,
  • Просмотр сказки, презентации,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Заучивание стихов,
  • Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

- Педагоги – воспитатели,

- Дети 3-4 лет,

- Родители.

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника        

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров

        Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный

 

      Задача

                Мероприятия

 

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации кружковой работы

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

Иванова Е.В.

Медведева Е.П.

Создать интерес у участников

- Составление плана мероприятий по реализации кружковой работы совместно с детьми

- Информирование родителей о кружковой работе

-Заинтересованность детей и родителей

Сбор и анализ информации для реализации

- Сбор атрибутов для театрализованных игр

- Подбор дидактических игр

- Подбор материала для презентации

- Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Иванова Е.В.

Медведева Е.П.

2этап: Основной

 

     Задача

            Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации кружкой работы

- Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

- Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

- Создание презентации о театрах.

- Сказки и иллюстрации к ним;

- Аудио-, видеоматериалы;

- Игры – драматизации;

- Презентация.

Воспитатели

Обогатить среду

- Книги – сказки для драматизации,

- Коллекция аудио материала,

- Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

- Беседы,

- Просмотр видео материала,

- Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

- Игры-драматизации,

- Заучивание стихов,

- Слушание музыкальных произведений,

- Отгадывание загадок о героях сказок,

- Драматизация сказки «Под грибом».

-Показ сказки «Под грибом» для детей других групп.

Воспитатели

Включение родителей в педагогический процесс

- Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

Активное участие родителей в реализации кружковой работы.

Воспитатели

3 этап: Итоговый

        Задача

             Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

- Анализ работы,

- Выставка детских работ,

- Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

- Отзывы родителей о кружковой работе.

- Фотогазета о проведённой кружковой работе.

Медведева Е.П.

План реализации проекта

     Мероприятия

      Дата

         Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

12.09. –

     27.09.2016

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о кружковой работе

28.09.2016

Готовность родителей оказать помощь в кружковой работе

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации кружковой работы.

12.09.2016

План-сетка мероприятий.

Основной этап

4

Создание развивающей среды в группе.

- настольный театр,

- театр на руке

28.09.-03.10.2016

Обогащённая среда.

5

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Теремок»

-«Под грибом»

- «Заюшкина избушка»

- «Тараканище»

12.09 -30.03.2016

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6

Слушание:

- аудио сказок «Федорино горе», «Путаница»,

- музыкальных отрывков, песен

7

Беседы:

- по прочитанным сказкам,

- о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...)

- кто работает в театре

- как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

8

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей.

09

Игры – драматизации:

- игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

- инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

Развитие артистических навыков

10

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

03.10.2016

11

Заучивание стихов к сказке «По грибом»

12

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Под грибом»

Активное участие родителей в жизни группы.

13

Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

14

Показ сказки «Под грибом»

04.04.2016

      Подведение итогов реализации проекта

17

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:

- показ детьми сказки «По грибом»

- показ видеоролика родителям

10.04.2016

18

Создание фотогазеты о реализованной кружковой работы.

12.09 -10.04.2016

Газета о проекте

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе.
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
  • Активизация творческих способностей детей.
  • Активное участие родителей в жизни группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа « Путешествие по сказкам» для 2 младшей группы

Обучение детей эмоционально  и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу....

Кружковая работа "Путешествие по сказкам"

Создание условий для развития творческих способностей воспитанников через чтение сказок....

Открытое итоговое мероприятие кружковой работы по театрализованной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"

Представлен конспект открытого итогового мероприятия "Сказка в гости к нам пришла". Мероприятие подвело итог кружка "Театр - это волшебство". Родители и педагоги смогли увидеть успехи ребят, занимавши...

Программа кружковой работы "В гостях у сказки""

Сказкотерапия - это психологическое направление, которое, используя метафорические позволяет развить ресурсы сказки, самосознание, совершенствовать творческие способности, улучшить взаимодействие с ок...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ группа «Ягодка» «Сказка» Развитие речи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»...