ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ группа «Ягодка» «Сказка» Развитие речи
рабочая программа (младшая группа)

Ковылина Ирина Александровна

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

 

 

 

 

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

группа «Ягодка»

«Сказка»

Развитие речи

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОВЫЛИНА И.А.

 

 

                                               2020 – 2021уч.год

 

 

Пояснительная записка

 

Развитие речи детей раннего возраста с элементами  театрализованной деятельности.

Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из главных. Театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи детей, темпа речи, выразительности; это одно из ярких, эмоциональных средств, формирующих личность ребенка.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать речь детей раннего возраста с элементами  театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно.
  2. Театрализоватьпотешки, песенки, сказки.
  3. Создать все необходимые условия для плодотворной работы кружка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

период

Мероприятия

ожидаемый результат

сентябрь

Подбор материала с ориентиром на особенности детей.

 

Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми.

октябрь

1-я неделя

Игры – коммуникации: «Ладошки - разминка для общения, «Сказочные герои» - игра – приветствие.

Создает условия для овладения детьми.

октябрь

2-я неделя

Показ взрослым в игре имитации образца, на тему песенок и потешек.

Создаю ситуацию общения прислушание песенок и потешек.

 

октябрь

3-4-я неделя

 

Знакомства игр-драматизаций художественных произведений.

Таких как: потешки «Кисонька-мурысонька», «Петушок», «Гуси, гуси» и др.

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

ноябрь

1-я неделя

 

 

Знакомства с новой сказкой  «Курочка Ряба» через художественную литературу

У детей появится интерес к художественной литературе повысится речевая активность

ноябрь 2- я неделя

Обыгрывание спектакля персонажами новой сказки взрослого «Курочка Ряба»

Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.

ноябрь 3- я неделя

Продолжать обыгрывать с персонажами через театральную деятельность сказки «Курочка Ряба» с детьми

Поощрение детского словотворчества.

ноябрь

4- я неделя

Просмотр кукольного спектакля и беседа по сказки «Курочка Ряба»

 

В результате проведенной работы малыши узнают персонажей сказок

декабрь

1-неделя

Подобрала дидактические игры «Чего не стало?», «Кто стучит?», «Найди пару», «Назови ласково», «Кто пришел?», «Где стоит?» и др.

Создает условия для овладения детьми грамматического строя речи.

декабрь

2-я неделя

 

Игра-ситуация «Ёлочная песенка».

Создает условия. 

декабрь

3-4-я неделя

 «В гостях у сказки». Организовать вместе с родителями выставку поделок к Новому году «Зимняя сказка», эти поделки с детьми обыгрывать.

Создает условия.

январь

1-я неделя

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Создает условия для овладения детьми.

январь 2-я неделя

Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки».

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

Январь 3-я неделя

Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка».

Развиваю умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, размеру

февраль 1-я неделя

Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи».

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

февраль

 2-я неделя

Показ воспитателем театра игрушек «На машине»

Создает условия. 

февраль

3-4-я неделя

Показ воспитателем настольного театра «Девочка чумазая»

Создает условия. 

март 1-я неделя

Игра-драматизация «В гостях у Бабушки-Загадушки».

Создает условия. 

март 2 – я

неделя

Театрализованная игра «Прогулка по лесу».

Создает условия. 

март 3 – я неделя

Инсценирование фрагментов сказок («Курочка Ряба», «Колобок».

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

 

 

март 4 - я неделя

 

 

Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. «Колобок»

 

Соблюдение всех этих условий способствует возникновению игр-инсценировок и игр-драматизаций.

апрель 1-я неделя

Игра-ситуация «В гостях у кукол».

Стимулирую детей комментировать, планировать свою деятельность.

апрель 2-я неделя

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

апрель

3- я неделя

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Курочка Ряба»).

Стимулирую детей комментировать, планировать свою деятельность при организации театрализованных игр.

апрель

4 -я неделя

Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья».

Создает условия. 

май

Итоговый отчет:по кружковой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

2. А. Е. Антипина. «Развитие речи через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении.»

3.«Дошкольное вопитание» № 4/2001г.

4. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

5. О. С. Ушакова и др. «Скажи по-другому»(речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии)

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

7.Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 82 – 83.

8.Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.

9.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 16 – 17.

10.(по А.Барто, П.Барто). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 25 – 27.

11.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 12 – 13.

12.(по Н.Павловой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 56 – 57.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2020-2021.docx61.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

группа «Ягодка»

«Развитие речи детей раннего возраста с элементами  театрализованной деятельности»

«Сказка»

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОВЫЛИНА И.А.

        2020 – 2021уч.год

Пояснительная записка

Развитие речи детей раннего возраста с элементами  театрализованной деятельности.

Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из главных. Театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи детей, темпа речи, выразительности; это одно из ярких, эмоциональных средств, формирующих личность ребенка.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать речь детей раннего возраста с элементами  театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно.
  2. Театрализоватьпотешки, песенки, сказки.
  3. Создать все необходимые условия для плодотворной работы кружка.

период

Мероприятия

ожидаемый результат

сентябрь

Подбор материала с ориентиром на особенности детей.


Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми.

октябрь

1-я неделя

Игры – коммуникации: «Ладошки - разминка для общения, «Сказочные герои» - игра – приветствие.

Создает условия для овладения детьми.

октябрь

2-я неделя

Показ взрослым в игре имитации образца, на тему песенок и потешек.

Создаю ситуацию общения прислушание песенок и потешек.

октябрь

3-4-я неделя

Знакомства игр-драматизаций художественных произведений.

Таких как: потешки «Кисонька-мурысонька», «Петушок», «Гуси, гуси» и др.

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

ноябрь

1-я неделя

Знакомства с новой сказкой  «Курочка Ряба» через художественную литературу

У детей появится интерес к художественной литературе повысится речевая активность

ноябрь 2- я неделя

Обыгрывание спектакля персонажами новой сказки взрослого «Курочка Ряба»

Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.

ноябрь 3- я неделя

Продолжать обыгрывать с персонажами через театральную деятельность сказки «Курочка Ряба» с детьми

Поощрение детского словотворчества.

ноябрь

4- я неделя

Просмотр кукольного спектакля и беседа по сказки «Курочка Ряба»

В результате проведенной работы малыши узнают персонажей сказок

декабрь

1-неделя

Подобрала дидактические игры «Чего не стало?», «Кто стучит?», «Найди пару», «Назови ласково», «Кто пришел?», «Где стоит?» и др.

Создает условия для овладения детьми грамматического строя речи.

декабрь

2-я неделя

Игра-ситуация «Ёлочная песенка».

Создает условия.  

декабрь

3-4-я неделя

 «В гостях у сказки». Организовать вместе с родителями выставку поделок к Новому году «Зимняя сказка», эти поделки с детьми обыгрывать.

Создает условия.

январь

1-я неделя

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Создает условия для овладения детьми.

январь 2-я неделя

Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки».

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

Январь 3-я неделя

Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка».

Развиваю умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, размеру

февраль 1-я неделя

Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи».

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

февраль

 2-я неделя

Показ воспитателем театра игрушек «На машине»

Создает условия.  

февраль

3-4-я неделя

Показ воспитателем настольного театра «Девочка чумазая»

Создает условия.  

март 1-я неделя

Игра-драматизация «В гостях у Бабушки-Загадушки».

Создает условия.  

март 2 – я

неделя

Театрализованная игра «Прогулка по лесу».

Создает условия.  

март 3 – я неделя

Инсценирование фрагментов сказок («Курочка Ряба», «Колобок».

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

март 4 - я неделя

Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. «Колобок»

Соблюдение всех этих условий способствует возникновению игр-инсценировок и игр-драматизаций.

апрель 1-я неделя

Игра-ситуация «В гостях у кукол».

Стимулирую детей комментировать, планировать свою деятельность.

апрель 2-я неделя

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

апрель

3- я неделя

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Курочка Ряба»).

Стимулирую детей комментировать, планировать свою деятельность при организации театрализованных игр.

апрель

4 -я неделя

Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья».

Создает условия.  

май

Итоговый отчет:по кружковой работы

ЛИТЕРАТУРА.

1. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

2. А. Е. Антипина. «Развитие речи через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении.»

3.«Дошкольное вопитание» № 4/2001г.

4. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

5. О. С. Ушакова и др. «Скажи по-другому»(речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии)

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

7.Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 82 – 83.

8.Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.

9.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 16 – 17.

10.(по А.Барто, П.Барто). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 25 – 27.

11.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 12 – 13.

12.(по Н.Павловой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 56 – 57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...