План кружковых занятий по развитию речи «АБВГДЕйка» в подготовительной группе
материал по развитию речи

Баева Ольга Игоревна

   Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500—4000. Активно используются в речи синонимы (веселый, радостный) и антонимы (далеко - близко). Начинают применяться слова и выражения с переносным значением (железный характер - твердый как железо). Дети овладевают новыми понятиями (водный, воздушный, пассажирский транспорт и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovyh_zanyatiy_pod.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковых занятий

по развитию речи

«АБВГДЕйка»

в подготовительной группе

Характеристика речевого развития

детей 6—7 лет

   Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500—4000. Активно используются в речи синонимы (веселый, радостный) и антонимы (далеко - близко). Начинают применяться слова и выражения с переносным значением (железный характер - твердый как железо). Дети овладевают новыми понятиями (водный, воздушный, пассажирский транспорт и т. д.).

   Обогащение словаря происходит за счет точного называния качеств предметов (материал, форма, цвет, размер).

В то же время наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе детей. Это обусловлено особенностями развития и обучения, кругом их интересов и потребностей.

    Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; изменяют слова в предложениях (я пошел гулять, они пошли гулять ит. д.), используют разные слова для обозначения одного и того же предмета (лиса, лисонька, лисица).

   Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных (смелый - смелее, добрый - добрее), новые слова с помощью суффиксов (хлеб - хлебница, сахар - сахарница), правильно употребляют глаголы (бегал — бежал, пришел — ушел).

    Используют в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

   В развитии связной речи происходят существенные изменения.

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют не только односложные ответы, но и предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.

Дети без помощи взрослых составляют описательные и повествовательные рассказы не только по одной картине, но и по серии картин. У дошкольников формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Однако следует отметить, что у некоторых из них эти умения неустойчивы. Одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта в логической последовательности.

     В возрасте 6-7 лет завершается работа по усвоению элементов грамоты и подготовке руки ребенка к письму. Дети ориентируются в звукобуквенной системе родного языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками, буквами. Могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно. Понимают смыслоразличительную функцию звука, буквы (врач - грач, банки - санки и т. д.).

Тематическое планирование занятий

для детей от 6 до 7 лет

Месяц

Тема занятия, задачи

Сентябрь

1

«Звуки и буквы» (закрепление). Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно». Игры «Буквы рассыпались», «Буквы потерялись», «Буквы поменялись местами».

2

«Звуки и буквы» (закрепление). Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадок. Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно».

3

«Слова и слоги» (закрепление). Чтение пословиц. Игровое упражнение «Соедини правильно». Игровое упражнение «Кто в каком домике живет».

4

«Предложение, графические навыки» (закрепление). Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку.

Октябрь

1

«В мире книг». Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование Колобка в тетради в линейку.

2

«Игрушки». Игровые упражнения «Напиши правильно», «Допиши предложение», чтение загадок, рисование шариков в тетради в линейку.

3

«Овощи». Игровые упражнения «Напиши правильно», «Соедини правильно», чтение загадок, рисование огурцов в тетради в линейку.

4

Фрукты». Игровые упражнения «Напиши правильно», «Что где растет», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен, яблок в тетради в линейку.

Ноябрь

1

«Осень». Чтение загадок, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листьев в тетради в линейку.

2

«Домашние животные». Чтение загадок, игровое упражнение «Напиши правильно», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька», рисование кошки в тетради в линейку.

3

«Дикие животные». Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Допиши предложение», чтение загадок, рисование зайца в тетради в линейку.

4

«Сказки». Чтение отрывка из рассказа Ю. Коваля, игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рисование Чебурашки в тетради в линейку.

Декабрь

1

«Зима». Чтение загадок, рассказа о зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку.

2

«Зима». Чтение загадок, рассказа о зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку.

3

Тема «Новый год». Чтение стихотворения, игровое упражнение «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование елочных шариков в тетради в линейку

4

Тема «Новый год». Чтение стихотворения, игровое упражнение «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование елочных шариков в тетради в линейку

Январь

1

«Транспорт». Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рисование вагончиков в тетради в линейку.

2

«Транспорт». Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рисование вагончиков в тетради в линейку.

3

«Профессии». Игровые упражнения «Прочитай и допиши предложение», «Соедини правильно», чтение загадок.

Февраль

1

«Природные явления». Чтение пословиц, стихотворения о природных явлениях, игровое упражнение «Соедини правильно». Соотнесение звука и буквы.

2

«Лес». Чтение рассказа, загадок о деревьях, игровое упражнение «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку.

3

«Лес». Чтение рассказа, загадок о деревьях, игровое упражнение «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку.

4

«Насекомые». Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку.

Март

1

«Птицы». Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К. Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку.

2

«8 Марта». Чтение стихотворения Т. Шорыгиной, написание поздравлений женщинам и рисование для них букетов цветов.

3

«Цветы». Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку.

4

«Цветы». Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку.

Апрель

1

«Весна». Чтение загадки, рассказа Н. Сладкова «Весенние радости», игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку.

2

«Весна». Чтение загадки, рассказа Н. Сладкова «Весенние радости», игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку.

3

«Лето». Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку.

4

«Лето». Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку.

Май

1

«Ребусы». Разгадывание ребусов.

2

«Кроссворды». Разгадывание кроссвордов.

3

Скоро в школу». Чтение стихотворения и пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов на них.

4

Скоро в школу». Чтение стихотворения и пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов на них.

Планируемые результаты.

К концу учебного года ребенок:

- проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму;

- ориентируется в звукобуквенной системе родного языка;

- понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;

- записывает слова, предложения печатными буквами;

- разгадывает ребусы, кроссворды;

- читает слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный текст;

- ориентируется в тетради в линейку (широкая и узкая строка);

- рисует символические изображения предметов в тетради в линейку;

- овладевает предпосылками учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия связная речь «Шишка» в подготовительной группе.

1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

План кружковой работы «Напиши письмо сове» в подготовительной группе

Задачи программы кружка:- актуализировать представления детей о жизни лесных жителей;- совершенствовать интерес к объектам растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека;- воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...

План кружковых занятий по развитию речи «АБВГДЕйка» в средней группе

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов. Дошколь­ники начинают подбирать слова с противоположным значением (ан­тон...

План кружковых занятий по развитию речи «АБВГДЕйка» в старшей группе

 Словарь ребенка растет не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами (словами, сходными по значени...