Протокол родительского собрания
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Мизхатова Изида Фаритовна

Собрание начало года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   №79 «Садко»

ПРОТОКОЛ

17.10.2016г.                                                                                                       № 1      

г. Сургут

заседания группового родительского собрания

Председатель: О.О. Муратовская

Секретарь: В.И. Хаматурова

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 18 человек (список прилагается)

ОТСУТСТВОВАЛО:   9 человек

Приглашённые: Т.И. Чичель, логопед МБДОУ № 79 «Садко»;

                            К.Б. Ширалиева, мед.сестра МБДОУ № 79 «Садко»;

ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Результаты мониторинга развития в раннем возрасте (И.Ф. Мизхатова, воспитатель).
  2. Выступление Т.И. Чичель об особенностях развития речи детей 3-го года жизни (Т.И. Чичель, логопед).
  3. Практикум «В какие игры играть с детьми дома» (И.Ф. Мизхатова, воспитатель).
  4. Выступление Калыс Борубаевой о вакцинопрофилактики (К.Б. Ширалиева, мед.сестра).
  5. Решение родительского собрания.
  1. СЛУШАЛИ:

И.Ф. Мизхатова, воспитатель группы  -  ознакомила родителей с общими результатами мониторинга детей  в группе на начало года. Рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.  Дала рекомендации для достижения более высоких результатов по образовательным областям

Познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также они будут получать различную информацию о жизни группы.

РЕШИЛИ:

1.1 Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Регулярно информировать родителей о жизни группы: (в информационном уголке для родителей, на сайте МБДОУ). Использовать данные воспитателем рекомендации по достижению более высоких результатов по образовательным областям с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, развивать умение  общаться со взрослыми и сверстниками.

2.  СЛУШАЛИ:

Т.И. Чичель, логопед – рассказала об особенностях развития речи детей 3-го года жизни. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти. Поэтому к началу дошкольного возраста, хотя ребенок уже в значительной степени овладевает речью, она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию. Все возрастные неправильности произношения исчезают к 4-5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была полноценной. Дала рекомендации по овладению ребенком  чистой речью. Знакомить детей со звуками речи следует в игровой форме (с - песенка водички, з - песенка комара, ж - жужжит жук, ш - песенка ветра, р - мотор самолета)

Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами (язычком); жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки. Дети с удовольствием повторяют, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик (дзинь-дзинь), большой колокол (дон-дон-дон). Такие игры не только развивают правильное звукопроизношение, но, что очень важно, предупреждают возникновение речевой патологии.

РЕШИЛИ:

2.1. Принять к сведению рекомендации и предложенные игровые приемы  педагога-логопеда по овладению чистой речи. Не забывать, что речь малыша, формируются на основе хорошо развитого слухового восприятия (умение слышать и слушать речь окружающих) благодаря четкой работе артикуляционного аппарата. Поэтому очень важно приучать ребенка прислушиваться к окружающим его звукам, отличать на слух разные звучания; укреплять артикуляционный аппарат, то есть развивать подвижность мышц, которые принимают участие в образовании звуков.

3. СЛУШАЛИ:

И.Ф. Мизхатова, воспитатель группы – представила родителям презентацию практикум «В какие игры играть с детьми дома». Родителям были предложены игры: «Доска с геометрическими фигурами», «Половинки», «Тематическое лото», «Рамки-вкладыши», пазлы, мозаика из 4—9 частей. Игрушки имеют огромное значение для развития  личностных качеств  ребёнка, овладения им трудовыми умениями и навыками, умения устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми, развития познавательного интереса, глазомера, зрительного внимания, речи(словесное рассуждение), тактильных ощущений. Важно, чтобы взрослые помогали ребенку в познаниях и подбирали правильные игрушки.  

РЕШИЛИ:

3.1. Принять к сведению предложенную форму  взаимодействия с ребенком и использовать рекомендацию в семейном воспитании. Помнить при выборе и покупке игрушки  о том, что приобретается она для ребенка, а значит, должны учитываться возрастные особенности детского внимания. Учить ребенка бережно относиться к игрушкам и целесообразно ими пользоваться.

СЛУШАЛИ:

Т.С.Тухтарова, воспитатель группы - сообщила о том, какими навыками и знаниями должен  обладать ребенок  от 2 до 3 лет. Родителям была вручена памятка  «Что должен уметь и знать ребенок от 2 до 3 лет». Рассказала, что каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится. Что должен знать и уметь 2 летний ребенок.

РЕШИЛИ:

Продолжать поддерживать  у малыша   стремление к самостоятельности, так как подавлять эти порывы у детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, свое-волие. Соблюдать режим дня, который характерен для данного возраста  и расписание непосредственно образовательной деятельности.

4. СЛУШАЛИ

К.Б. Ширалиева, мед.сестра ДОУ - рассказала о необходимости проведения плановых вакцинаций,  осуществляемые в определенном возрасте детям и взрослым, которые позволяет наиболее полноценно защитить человека от инфекций. Также родителям были предложены слайды о необходимости проведения профилактических прививок и последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях. Более подробно с данной информацией родители могут ознакомиться в информационной папке «Если хочешь быть здоров», а также получить консультацию у педиатра.

РЕШИЛИ:

4.1 Проводит своевременно вакцинопрофилактику, которая является наиболее эффективным метод защиты и предупреждения инфекционных заболеваний. Инфекционные заболевания составляют значительную часть всех болезней детского возраста. Они чреваты осложнениями, подчас очень тяжелыми.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1.  Принимать активное участие в жизни группы, содействовать развитию КГН, расширять знания об окружающем мире, развивать сенсорные навыки, формировать навыки лепки, рисования, обогащать словарный запас детей, путем чтения художественной литературы в соответствии с возрастом детей

                 Ответственные: родители группы

                 Сроки: постоянно

2. Использовать данные воспитателем рекомендации по достижению более высоких результатов по образовательным областям с детьми через использо-вание дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игро-вые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, необходимо уде-лять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Ответственные: воспитатели, родители группы

Сроки: постоянно

3. Принять к сведению рекомендации и предложенные игровые приемы  педагога-логопеда по овладению чистой речи. Не забывать, что речь малыша, формируются на основе хорошо развитого слухового восприятия (умение слышать и слушать речь окружающих) благодаря четкой работе артикуляционного аппарата. Поэтому очень важно приучать ребенка прислушиваться к окружающим его звукам, отличать на слух разные звучания; укреплять артикуляционный аппарат, то есть развивать подвижность мышц, которые принимают участие в образовании звуков.

Ответственные: родители группы

Сроки: постоянно

4. Помнить при выборе и покупке игрушки  о том, что приобретается она для ребенка, а значит, должны учитываться возрастные особенности детского внимания. Учить ребенка бережно относиться к игрушкам и целесообразно ими пользоваться.

Ответственные: родители группы

Сроки: постоянно

5. Продолжать поддерживать  у малыша   стремление к самостоятельности, так как подавлять эти порывы у детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, свое-волие. Соблюдать режим дня, который характерен для данного возраста  и расписание непосредственно образовательной деятельности.Ответственные: родители группы

Сроки: постоянно

6. Проводит своевременно вакцинопрофилактику, которая является наиболее эффективным метод защиты и предупреждения инфекционных заболеваний. Инфекционные заболевания составляют значительную часть всех болезней детского возраста. Они чреваты осложнениями, подчас очень тяжелыми.

7. Утвердить состав родительского комитета группы на 2016-2017 учебный год:

-        О.О. Муратовская – председатель секретарь родительского комитета;

-        В.И. Хаматурова – секретарь родительского комитета.

- Н.В. Рыховская – член родительского комитета;  

8.Утвердить проект решения педагогического совета и принять к реализации.

Приложение:

  1. Лист регистрации от 17.10.2016г. на 1 л. в 1 экз.

Председатель:

_______________

О.О. Муратовская

Секретарь:

_______________

В.И. Хаматурова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...