Главные вкладки

    Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия
    проект (старшая группа) на тему

    Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Детский сад № 50.

                                         КОНСПЕКТ

                Заключительного мероприятия по проекту

    « Игра-драматизация как  средство развития социально-                                                    коммуникативных навыков дошкольников»

                        ( старшая группа № 8 )

                                                                         Воспитатели: Майорова Е.И.

                                                                                                   Обрывко Е.И.

                                                                              Логопеды: Белёвцева И.Н.

                                                                                                   Головина М. А.

                                           Ставрополь 2016 г.

    Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации.

    Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, интереса к театрально-игровой деятельности, проявления желания  воспроизводить полюбившиеся ролевые диалоги из  сказок, мультипликационных фильмов в играх-драматизациях.

    .Учить детей понимать различные эмоциональные состояния героев и своё собственное, разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения и передавать их в мимике и жестах.

    .Развивать личностно-смысловую сферу ( отношение детей к действительности, друг другу, переживаниям и т. д. ),навыки содружества детей и педагогов, групповую сплоченность, самооценку детей.

    .Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь. Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с литературным произведением.

    .Повысить активность родителей в совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей.

    .Развивать у детей умение соединить воедино, обобщить имеющиеся в тексте детали и комбинировать их, создавать психологические портреты героев в определенных ситуациях.

    . Учить домысливать диалоги главных персонажей, содержание которых не раскрыто в сказке, но необходимых для драматизации.

    . Помочь детям подбирать прилагательные соответствующие сказочному персонажу .

    . Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать ее через слово и собственные движения, озвучивать слова автора.

    Оборудование:

    .Костюмы и атрибуты к сказке.

    .Музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: Чтение произведения А.Прёйсена « Про козлёнка, который научился считать до 10».Рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, пересказ произведения, разучивание песенок, проведение игр на закрепление текста, изготовление атрибутов к сказке.

     Работа по сказке: После прочтения сказки, рассмотрели вместе с детьми героев сказки, припомнили запомнившиеся реплики героев. Потом снова прочитали сказку, выкладывая на столе вырезанных героев сказки по мере появления их в тексте сказки. Посмотрели мультфильм, созданный по этой сказке. Вместе с детьми  пересказали сказку, глядя на выставленных в правильном порядке персонажей. Провели игру на закрепление текста: смешали всех персонажей (подул ветер и все разбежались в разные стороны) и снова разложили всех в правильном порядке по тексту сказки.

     Какие выражения употребляются в сказке, обозначающие бег или быстрый бег? (Гнаться, мчаться, нестись вскачь, пуститься рысцой, мчаться сломя голову, нестись, не чуя ног под собой.)  После этого  упражнения   дети самостоятельно рассказали и поиграли в сказку.

    Объяснение непонятных слов:

     Потешаться над нами - смеяться над нами.

    Зададим ему перцу - сильно поругать.

    Мчаться вприпрыжку - быстро бежать и подпрыгивать.

    Взрывал острыми рогами землю - рыл острыми рогами землю.

    Гнаться - бежать за кем-то, чтобы догнать.

    Куцехвостый - короткий или обрезанный хвост.

    Это ему даром не пройдёт - не останется без результата (ответа).

    Понеслись вскачь - быстро побежали.

    Обочина дороги - край дороги.

    Пустилась рысцой - быстро побежала.

    Он за это поплатится - будет наказан.

    Мчались сломя голову - очень быстро бежали.

    Причал - место у берега для стоянки кораблей, лодок.

    Парусник - большая лодка с парусами.

    Лоцман - специалист, который хорошо знает местность, по которой плывёт корабль,  и морское дело.

    Юнга - мальчик, который учится морскому делу.

    Неслись, не чуя под собой ног - очень быстро бежали.

                                                            Ход мероприятия

                          Сказка : « Козленок, который умел считать до десяти»

    Действующие лица:

    Козленок  -  Адам Есенеев

    Теленок -  Максим Кичук

    Корова – Саша Филатова

    Бык – Захар Корягин

    Конь – Даниил Приходько

    Свинка – Маша Машкова

    Кот – Костя Леонов

    Пес – Святослав Лагутин

    Баран – Ваня Бинюков

    Капитан Гусь – Сергей Страту

    Сказочница.

    Дети заходят в зал и останавливаются перед корабликом полукругом, для исполнения песни «Хорошо уметь считать». Затем проходят к стульям и присаживаются.

    Сказочница звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.

    Сказочница:

    Звенит колокольчик, как песню поет,

    Он новую сказку к нам в гости зовет.

    И, если тут станет немного потише,

    То сказка придет, и ее мы услышим.

    Тс-с!

    Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается.

    Сказочница

              Слышите? Слышите?

    Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.

    Сказочница

                                                      Вот и она!

    Но, помните, сказке нужна тишина…

    Сказочница снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. Звучит вступительная музыка к спектаклю.

    Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать под музыку

    Сказочница: Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти.

    Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.

    Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя.

    А теперь послушайте, что было дальше.

    Козлёнок :— Раз!

    Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

    Телёнок :— Что это ты делаешь?

    Козленок:— Я сосчитал сам себя, Хочешь, я и тебя сосчитаю?

    Телёнок :— Если это не больно, то сосчитай!

    Козленок:— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

    Телёнок :— Ой, что ты!Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит,— пролепетал Телёнок, пятясь назад.

    Но козленок скакнул вслед за ним и сказал:

    Козленок:— Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!

    Телёнок :— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.

    Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

    Корова:— M-му! Ты чего ревёшь?

    Телёнок :— Козлёнок меня считает!

    Корова :— А что это такое? — сердито промычала Корова.

    Козленок:— Я научился считать до десяти. Вот послушайте:  один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

    Телёнок :— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

    Корова :— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка. Телёночек, зададим ему перцу!

    Козленок страшно перепугался и помчался вприпрыжку по лужайке.

    А за ним - Корова с Теленком.

    Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову,Бык двинулся им навстречу.

    Бык:-- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? -- пробасил Бык.

    Телёнок :-- А он нас считает!

    Корова :-- Но мы его поймаем, -- пыхтя, проговорила Корова.

    Козленок:-- Один-- это я, два-- это Теленок, три-- это Корова, четыре-- это Бык. Один, два, три, четыре!

    Телёнок :-- Ой, теперь он и тебя сосчитал!

    Бык:-- Ну, это ему даром не пройдет, -- проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

    Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

    Конь:— Что это за спешка?

    Корова:— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

    Телёнок:— Он нас считает...— заныл Телёнок.

    Бык:— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

    Конь:— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

    Козлёнок:— Очень просто,— сказал Козлёнок.— Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

    Телёнок:— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

    Конь:- Ах он негодник! Ну погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

    А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинка. Топот копыт разбудил её.

    Свинка:— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинка. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

    Корова:— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, чуть дыша.

    Телёнок:— Он нас считает...— жалобно протянул Телёнок.

    Бык:— А ему... уф-ф... никто не давал такого права! — проревел Бык.

    Конь:— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

    Свинка:— А как это он считает? — спросила Свинка, с трудом поспевая за всеми.

    Козлёнок:— Очень просто! — воскликнул Козлёнок.— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинка.  Один, два, три, четыре, пять, шесть.

    Телёнок:— Ой! Теперь он и тебя сосчитал,— всхлипнул Телёнок.

    Свинка:— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинка.— Вот я его сейчас!

    Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.

    А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром,

    Петух:— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

    Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала  и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

    Пёс:— Гав!-Гав! На помощь! — закричал Пёс не своим голосом.— Парусник тонет!

    Все так и затряслись от страха. А Кот опять закричал громко-прегромко:

    Кот:— Кто из вас умеет считать?

    Козлёнок:— Я умею,— сказал Козлёнок.

    — Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

    Баран:— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать:

    КОЗЛЁНОК:— ОДИН — это я, ДВА — это Телёнок, ТРИ — это Корова, ЧЕТЫРЕ — это Бык, ПЯТЬ — это Конь, ШЕСТЬ — это Свинья, СЕМЬ — это Кот, ВОСЕМЬ — это Пёс, ДЕВЯТЬ — это Баран, и ДЕСЯТЬ — это Петух.

    ВСЕ:---- Ура! Козленку! Ура-а-а! ----- закричали все в один голос.

    Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А козленок с тех пор так и остался на паруснике.  Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит и у причала и считает пассажиров.( Все дети подходят к кораблику, а Козлёнок, пропуская их пересчитывает).

    СКАЗОЧНИЦА: Но в сказке ещё столько может случиться… Что стало с Козленком, что парусник спас? – Он вместе с Телёнком пошёл в первый класс. Хоть счетом своим он по праву гордится,

    Но многому хочет ещё научиться:

    Задачки решать, и читать, и писать –

    Вдруг снова придётся кого-то спасать.

    Все вместе поют песню. «Если друг не смеётся».

    Интерактивная игра с родителями и детьми (загадки про героев сказок).

    ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

    Теперь для ума небольшая зарядка:
    Я вам про спектакль загадаю загадки
    А в каждой отгадке таится сюрприз –
    Героя она вызывает на бис!

    Он вовсе не злой, хоть с витыми рогами,
    И «Бе!» бы сказал, поздоровавшись с вами,
    На нем очень много пушистых кудряшек
    Теперь мне скажите, кто это?

                                                          Барашек!

    Про эту толстушку скажу я вам, братцы,
    Она любит хрюкать и в лужах купаться.
    И с гусем они, говорят, не друзья.
    Ну, кто назовет ее имя?

                                                          Свинка!

    А этот герой, хоть и громко кричал,
    Мог сам, без парома покинуть причал.
    Он птица, не зверь. И сказать вам берусь,
    Еще ни один не утоп в речке…

                                                          Гусь!

    Серьезный, большой и ужасно сердитый,
    Бодает рогами, бьет в землю копытом.
    Он ревом своим заглушит львиный рык.
    В названьи три буквы. Так кто это?

                                                            Бык!

    И этот герой вам прекрасно знаком,
    Как вырастет, зваться он будет быком,
    Пока ж слишком мал, только что из пеленок,
    Поэтому он и не бык, а…

                                                          Теленок!

    Есть грива, есть хвост, есть четыре ноги,
    На каждой подкова, а не сапоги.
    Она любит хлеб, а еще сахар сладкий.
    Скажите скорее, кто это?

                                                          Лошадка!

    Она одного из героев жена,
    И мать одного из героев она.
    Ведро молока может дать нам парного.
    Ну что отгадали, кто это?

                                                          Корова!

    А этот герой без рогов и копыт,
    Он ловит мышей, на завалинке спит,
    Почешешь за ушком, мурлычки поет.
    Его вы узнали? Так кто это?

                                                          Кот!

    У этого зверя характер собачий,
    Он лает, с чужими бывает кусачим.
    Уверен, что каждый из вас на вопрос
    Ответит, что зверь называется…

      Пес!

    И вот, наконец, отгадайте, друзья,
    Того, про кого рассказал сказку я. 
    Он главный герой, и рогат, как чертенок.
    Конечно же, это наш милый…                       Козленок!

    А теперь загадки о других сказочных героях: …..

    Айболит:

    И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.

    Красная Шапочка: Пирожки — в корзинке.

    Мчалась по тропинке

    Девочка бегом.

    Тёмный лес кругом.

    Встретилась там с волком.

    И не знает толком,

    Как же он её скорей

    Оказался у дверей,

    И в кровать улёгся, плут?

    Девочку-то как зовут?

    Буратино: Вот совсем нетрудный,

    Коротенький вопрос:

    Кто в чернилку сунул

    Деревянный нос

    Мальвина: Она Буратино учила писать,

    И ключ золотой помогала искать.

    Та девочка-кукла с большими глазами,

    Как неба лазурного высь, волосами,

    На милом лице — аккуратненький нос.

    Как имя её? Отвечай на вопрос.

    Волк: . Уходя, просила мать

    Никому не открывать,

    Но открыли дети дверь!

    Обманул зубастый зверь —

    Песню мамину пропел.

    Лиса: С кем встречался колобок?

    Кто имеет рыжий бок?

    Очень хитрая сестричка,

    Ну, конечно же,………… Лисичка

    Черепашка Ниндзя: Отгадайте, это кто

    Ходит в костяном пальто?

    Панцирь каменный – рубаха

    А в рубахе - …

    Белочка: Белка.

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Ёжик: Добродушен, деловит,

    Весь иголками покрыт…

    Слышишь топот шустрых ножек?

    Это наш приятель …

    Петрушка:

    Наряд мой пестрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.

    Зайчик: Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

    Мчится что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка,

    Кто же это? - …

    Дед Мороз и Снегурочка:                          

    1.Внучка с дедом бородатым

    Каждый год среди зимы

    Дарят радость нам, ребятам,

    С ними веселимся мы.

    Возле девицы колючей,

    Разнаряженной, пахучей,

    И танцуем, и поём,

    От потех не устаём. 

    2.Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка!

    Сказочница предлагает ребятам выяснить, а помнят ли их родители сказки и сказочных героев?

    Предлагаем Вашему вниманию мини - викторину для детей

    «В мире детских сказок»

    1.                «Неправильная» пчела, по мнению Винни Пуха. (ОСА)

    2.                Богатырь из Мурома. (ИЛЬЯ МУРОМЕЦ)

    3.                В самолет меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (КАРЛСОН)

    4.                Как называл «лучшее в мире средство против жара» Карлсон? (ПРИТОРНЫЙ ПОРОШОК)

    5.                Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (КЛУБОК)

    6.                Как звали дядю Сергея Михалкова? ( СТЁПА)

    7.                Как называлось любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (КАСТОРКА)

    8.                Покровительница Емели. (ЩУКА)

    9.                Исходный продукт для варки сказочных щей. (ТОПОР)

    10.           В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок- тюльпан?(ДЮЙМОВОЧКА)

    11.           Защитное приспособление, которое не помогло Принцессе на горошине. (МАТРАС)

    12.           «Мутант», друг говорящего крокодила. (ЧЕБУРАШКА)

    13.           Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (КОЛОБОК)

    14.           Как назывался летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (МЕТЛА)

    15.           Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (ЛЕОПОЛЬД)

    1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
    2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
    3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
    4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
    5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
    6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
    7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
    8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
    9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
    10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
    11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
    12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
    13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
    14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

    Сказочница звонит в колокольчик (прислушиваясь)

    Вы слышите, сказка уходит. Я тоже.

    Похлопайте нам на прощанье в ладоши!

    Учитесь всему, чтобы умными стать,

    И я с новой сказкой приду к вам опять!

    Конец.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»

    Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...

    Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»

    Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....

    Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада.

    Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада....

    Итоговая познавательно-развлекательная игра "Путешествие по станциям"

    Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. ...

    Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»

    laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...

    Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Сплав по Камчатским рекам"

    Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Сплав по Камчатским рекам"...

    Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"

    Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"...