«Психологическая безопасность ребенка как целевой ориентир в условиях введения ФГОС ДО»
консультация на тему

Тюлькина Юлия Валерьевна

Консультация для педагогов и родителей. Важные составляющие ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

«Психологическая безопасность ребенка как целевой ориентир в условиях введения ФГОС ДО»

ВАЖНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФГОС ДО:

  1. Целевые ориентиры - это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

  1. Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья.

  1. Психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни.

Психологическое здоровье - основа жизнеспособности ребенка,  которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научиться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других,  осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».

  1. Эти два понятия (психологическая безопасность и психологическое здоровье)- интегрирующая часть заказа на качественное современное образование со стороны государства, общества и индивида. Это означает, что современный детский сад должен всерьез и по-настоящему стать пространством для полноценного взросления ребенка.

  1. Тогда цель будет достигнута: РЕБЕНОК - инициативен и самостоятелен, уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, с развитым воображением и фантазией, творческий, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, умеет различать условную и реальную ситуации, контролировать свои движения и управлять ими, способен к волевым усилиям, проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

  1. Что делать?
  • Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.
  • Опора на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.
  • Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ

Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ...

«Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».

Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, заинтересованы в школьных успехах своих детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к пост...

П А М Я Т К А по созданию психолого-педагогических условий для индивидуализации ребенка дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

В условиях внедрения ФГОС ДО педагогам ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» с целью повышения профессиональной компетенции было предложено ознакомиться с ...

Консультация для педагогов"Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановкавызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываемза самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педаго...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В статье рассматривается проблема обеспечения психологической готовности ребенка к школьному обучению, в процессе объединения усилий по подготовке педагога-психолога ДОУ и родителей. Представлены осно...

«Работа ДОУ как методический центр интеграции усилий ГИБДД и ОО по воспитанию безопасности дорожного движения среди дошкольников в условиях введения ФГОС ДО».

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения....