Школьные трудности
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Павлова Надежда Александровна

клуб "Будущий первоклассник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб для родителей и их детей «Будущий первоклассник»

Встреча №1. «Школьные трудности. Пути их преодоления»

Подготовили и провели:

  1. Пичикина Ю.В., логопед I категории.
  2. Павлова Н.А.,  педагог – психолог II категории.

Цели:

  1. Расширение возможностей понимания причин школьных трудностей.
  2. Выработка путей преодоления трудностей, возникающих в период обучения в начальной школе.

Задачи:

  1. Знакомство участников друг с другом и групповой формой работы.
  2. Общая ориентация в представлениях родителей о возможных школьных трудностях.
  3. Создание общей модели преодоления наиболее часто возникающих затруднений в обучении.

Ход встречи:

  1. Приветствие и знакомство с целями и задачами встречи.
  2. Упражнение «Моё имя».
  3. Обсуждение на тему: «Мои школьные трудности» (см. Приложение №1).
  4. Обобщение и анализ полученной от родителей информации об имевшихся у них школьных трудностях.
  5. Мини – лекция «Тренировка навыков чтения» (см. Приложение №2).
  6. Игра «Поиск клада».
  7. Обсуждение игры, анализ испытанных чувств.
  8. Игра – драматизация «Как я общаюсь с ребенком».
  9. Мини – лекция «Влияние родителей на успехи детей в школе» (см. Приложение №3).
  10. Упражнение завершения «Спасибо за приятное занятие».

Приложение №1

Упражнения для тренировки навыков чтения

  1. Ребенок просит, чтобы Вы ему почитали, а Вам некогда (Вы чистите картошку, моете посуду). Предложите, чтобы пока что он Вам почитал, а Вы смените его, когда освободитесь.
  2. Увеличьте программу телепередач на неделю и попросите малыша каждое утро прочитывать Вам, что сегодня идет по телевизору: так Вы сможете узнать, будет ли что-нибудь интересное для него.
  3. Пожалуйтесь ребенку, что никак не можете разобраться в инструкции к новому утюгу или микроволновке. Любой мальчишка с восторгом Вам поможет.
  4. Научиться хорошо читать помогут игры, где победа зависит от скорости чтения. Например поиск клада. Две команды (или просто двое детей) получают по записке, в которой написана загадка, отгадав которую можно узнать, где лежит следующая задачка – подсказка. Последовательно отгадав несколько таких загадок, можно узнать, где лежит «клад». Побеждает естественно, тот, кто первым найдет, где зарыто «сокровище». Полезны и сложные игры с фишками и карточками, например, «Монополия».
  5. Многим начинающим читателям нравятся книги про них самих: выберите самые удачные фотографии, вставьте в фотоальбом по одной на разворот, а на второй страничке напишите «Маша спит, ест, гуляет…».
  6. Можно сделать и фотокнижку с историей из жизни игрушек малыша. Сфотографируйте кукол, плюшевых зверей: вот они слезают с полки, гуськом идут по комнате, начинают сами играть в гости, в войну, в прятки… (Сочините подходящий текст). Скажите ребенку, что Вам удалось подсмотреть за ночной жизнью его игрушек (идея позаимствована из книги Сессль Лупан «Поверь в свое дитя»).

Приложение №2

Влияние родителей на успехи детей в школе.

Для родителей детей с хорошей успеваемостью характерны некие общие формы поведения, вне зависимости от экономических условий. Выделяют 3 фактора родительского поведения, влияющего на успеваемость в школе:

  1. Родители успевающих детей имеют реалистичные представления о текущих достижениях своих детей, но при этом верят, что в будущем они обязательно преуспеют. Такие родители помогают детям развивать уверенность в себе, поощряя к выполнению соответствующих возрасту задач и целей.
  2. Отношения родителей и детей отличаются теплотой и любовью. Дети знают границы дозволенного, но при этом чувствуют себя в безопасности и знают о том, что они желанны и любимы.
  3. Родители успевающих в школе детей постоянно общаются с ними. Они читают детям книги, внимательно выслушивают их и регулярно разговаривают с ними. Родители поддерживают интерес к познанию и исследованию и сами служат примером для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей

Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей....

Школьные трудности или, что приводить к их возникновению?

Родители не видят истинных причин трудностей, списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности»....

Круглый стол для родителей "Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников"

Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. Дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассников.  Обозначить роль семьи при подготовке ...

Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста

В последнее время значительно возросло количество детей,испытывающих сложности в овладении чтением и письмом. Поэтому начинать  профилактическую работу по предупреждению проявлений дислексии и ди...

Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР

В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...

Школьные трудности и школьная неуспешность

Игнорирование психофизиологических причин возникновения школьных проблем (школьных трудностей) обязательно приводит к формированию такого психолого-педагогического явления как школьная неуспешность. П...