Главные вкладки

    Школьные трудности
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Павлова Надежда Александровна

    клуб "Будущий первоклассник"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл materialy.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Клуб для родителей и их детей «Будущий первоклассник»

    Встреча №1. «Школьные трудности. Пути их преодоления»

    Подготовили и провели:

    1. Пичикина Ю.В., логопед I категории.
    2. Павлова Н.А.,  педагог – психолог II категории.

    Цели:

    1. Расширение возможностей понимания причин школьных трудностей.
    2. Выработка путей преодоления трудностей, возникающих в период обучения в начальной школе.

    Задачи:

    1. Знакомство участников друг с другом и групповой формой работы.
    2. Общая ориентация в представлениях родителей о возможных школьных трудностях.
    3. Создание общей модели преодоления наиболее часто возникающих затруднений в обучении.

    Ход встречи:

    1. Приветствие и знакомство с целями и задачами встречи.
    2. Упражнение «Моё имя».
    3. Обсуждение на тему: «Мои школьные трудности» (см. Приложение №1).
    4. Обобщение и анализ полученной от родителей информации об имевшихся у них школьных трудностях.
    5. Мини – лекция «Тренировка навыков чтения» (см. Приложение №2).
    6. Игра «Поиск клада».
    7. Обсуждение игры, анализ испытанных чувств.
    8. Игра – драматизация «Как я общаюсь с ребенком».
    9. Мини – лекция «Влияние родителей на успехи детей в школе» (см. Приложение №3).
    10. Упражнение завершения «Спасибо за приятное занятие».

    Приложение №1

    Упражнения для тренировки навыков чтения

    1. Ребенок просит, чтобы Вы ему почитали, а Вам некогда (Вы чистите картошку, моете посуду). Предложите, чтобы пока что он Вам почитал, а Вы смените его, когда освободитесь.
    2. Увеличьте программу телепередач на неделю и попросите малыша каждое утро прочитывать Вам, что сегодня идет по телевизору: так Вы сможете узнать, будет ли что-нибудь интересное для него.
    3. Пожалуйтесь ребенку, что никак не можете разобраться в инструкции к новому утюгу или микроволновке. Любой мальчишка с восторгом Вам поможет.
    4. Научиться хорошо читать помогут игры, где победа зависит от скорости чтения. Например поиск клада. Две команды (или просто двое детей) получают по записке, в которой написана загадка, отгадав которую можно узнать, где лежит следующая задачка – подсказка. Последовательно отгадав несколько таких загадок, можно узнать, где лежит «клад». Побеждает естественно, тот, кто первым найдет, где зарыто «сокровище». Полезны и сложные игры с фишками и карточками, например, «Монополия».
    5. Многим начинающим читателям нравятся книги про них самих: выберите самые удачные фотографии, вставьте в фотоальбом по одной на разворот, а на второй страничке напишите «Маша спит, ест, гуляет…».
    6. Можно сделать и фотокнижку с историей из жизни игрушек малыша. Сфотографируйте кукол, плюшевых зверей: вот они слезают с полки, гуськом идут по комнате, начинают сами играть в гости, в войну, в прятки… (Сочините подходящий текст). Скажите ребенку, что Вам удалось подсмотреть за ночной жизнью его игрушек (идея позаимствована из книги Сессль Лупан «Поверь в свое дитя»).

    Приложение №2

    Влияние родителей на успехи детей в школе.

    Для родителей детей с хорошей успеваемостью характерны некие общие формы поведения, вне зависимости от экономических условий. Выделяют 3 фактора родительского поведения, влияющего на успеваемость в школе:

    1. Родители успевающих детей имеют реалистичные представления о текущих достижениях своих детей, но при этом верят, что в будущем они обязательно преуспеют. Такие родители помогают детям развивать уверенность в себе, поощряя к выполнению соответствующих возрасту задач и целей.
    2. Отношения родителей и детей отличаются теплотой и любовью. Дети знают границы дозволенного, но при этом чувствуют себя в безопасности и знают о том, что они желанны и любимы.
    3. Родители успевающих в школе детей постоянно общаются с ними. Они читают детям книги, внимательно выслушивают их и регулярно разговаривают с ними. Родители поддерживают интерес к познанию и исследованию и сами служат примером для подражания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей

    Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей....

    Школьные трудности или, что приводить к их возникновению?

    Родители не видят истинных причин трудностей, списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности»....

    Круглый стол для родителей "Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников"

    Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. Дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассников.  Обозначить роль семьи при подготовке ...

    Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста

    В последнее время значительно возросло количество детей,испытывающих сложности в овладении чтением и письмом. Поэтому начинать  профилактическую работу по предупреждению проявлений дислексии и ди...

    Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР

    В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...

    Школьные трудности и школьная неуспешность

    Игнорирование психофизиологических причин возникновения школьных проблем (школьных трудностей) обязательно приводит к формированию такого психолого-педагогического явления как школьная неуспешность. П...