Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей
презентация к уроку по логопедии на тему

Чернышева Марина Васильевна

Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie.pptx87.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей Учитель-логопед Чернышева М.В.

Слайд 2

Общепризнанно , что речь – это высшая психическая функция, которая является основным средством мышления , формой общения людей и способом существования сознания.

Слайд 3

Переход из дошкольного в школьное детство предъявляет к ребенку новые требования, в том числе и к его речи. Поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития . .

Слайд 4

Речевая готовность ребенка к школе – это сформированность всех компонентов языковой системы: -- Фонетического Фонематического Грамматического Лексического

Слайд 5

Фонетический компонент п редполагает сформированность звуковой стороны речи. Ребенок к началу школьного обучения должен владеть правильным, четким произношением всех звуков родного языка . Несформированность этого компонента приводит к специфическим ошибкам на письме и чтении ( Артикуляторно -акустическая дисграфия/ дислексия )

Слайд 6

Фонематический компонент п редполагает сформированность фонематических процессов, умение слышать , различать, дифференцировать фонемы родного языка, владеть элементарными навыками звукового анализа. При несформированности этого компонента возникают дисграфии и дислексии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Слайд 7

Грамматический компонент п редполагает овладение навыками словоизменения и словообразования, усвоение правил ,регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, предложений, текстов )

Слайд 8

Лексический компонент Предполагает сформированность сложной системы, состоящей из различных по происхождению, по сфере у потребления и стилистической значимости групп слов . Это словарный запас ребенка, необходимый для осуществления полноценной коммуникации. При недоразвитии лексико-грамматического компонента возникают аграмматические дисграфии и дислексии ( нарушение смысловых и грамматических связей, искажение морфологической структуры слов, нарушение согласования слов, искажение предложно-падежных конструкций, пропуски членов предложения и т.п.)

Слайд 9

Наличие у первоклассников любых недостатков в формировании этих компонентов ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Этим обусловлена актуальность логопедической работы в дошкольном возрасте.

Слайд 10

В связи с возрастающим количеством детей с речевыми нарушениями, особую важность приобретает ранняя (дошкольная) диагностика и прогнозирование школьных проблем. Профилактика и коррекция трудностей речевого развития – залог успешного обучения детей в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей по теме: "Значение логопедической работы с детьми"

О воспитании правильной и чистой речи, как одной из важных задач в коррекционно-образовательном учереждении, правила,которые необходимо соблюдать при проведении занятий...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Необходимость ранней логопедической работы в дошкольном возрасте

Речь не является врожденной способностью , а развивается в процесе онтогенеза паралельно с физическим  и умственным  развитием ребенка и служит показателем его общего развития ....

Публикация "Работа с детьми дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма" стр. 365

Сборник "Детство как антропологический, кульрологический, психолого-педагогический феномен" . Материалы VI Международной научной конференции Самара. 26-27 ноября 2020г.https://drive.google.c...