Главные вкладки

    Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей
    презентация к уроку по логопедии на тему

    Чернышева Марина Васильевна

    Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znachenie.pptx87.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей Учитель-логопед Чернышева М.В.

    Слайд 2

    Общепризнанно , что речь – это высшая психическая функция, которая является основным средством мышления , формой общения людей и способом существования сознания.

    Слайд 3

    Переход из дошкольного в школьное детство предъявляет к ребенку новые требования, в том числе и к его речи. Поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития . .

    Слайд 4

    Речевая готовность ребенка к школе – это сформированность всех компонентов языковой системы: -- Фонетического Фонематического Грамматического Лексического

    Слайд 5

    Фонетический компонент п редполагает сформированность звуковой стороны речи. Ребенок к началу школьного обучения должен владеть правильным, четким произношением всех звуков родного языка . Несформированность этого компонента приводит к специфическим ошибкам на письме и чтении ( Артикуляторно -акустическая дисграфия/ дислексия )

    Слайд 6

    Фонематический компонент п редполагает сформированность фонематических процессов, умение слышать , различать, дифференцировать фонемы родного языка, владеть элементарными навыками звукового анализа. При несформированности этого компонента возникают дисграфии и дислексии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    Слайд 7

    Грамматический компонент п редполагает овладение навыками словоизменения и словообразования, усвоение правил ,регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, предложений, текстов )

    Слайд 8

    Лексический компонент Предполагает сформированность сложной системы, состоящей из различных по происхождению, по сфере у потребления и стилистической значимости групп слов . Это словарный запас ребенка, необходимый для осуществления полноценной коммуникации. При недоразвитии лексико-грамматического компонента возникают аграмматические дисграфии и дислексии ( нарушение смысловых и грамматических связей, искажение морфологической структуры слов, нарушение согласования слов, искажение предложно-падежных конструкций, пропуски членов предложения и т.п.)

    Слайд 9

    Наличие у первоклассников любых недостатков в формировании этих компонентов ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Этим обусловлена актуальность логопедической работы в дошкольном возрасте.

    Слайд 10

    В связи с возрастающим количеством детей с речевыми нарушениями, особую важность приобретает ранняя (дошкольная) диагностика и прогнозирование школьных проблем. Профилактика и коррекция трудностей речевого развития – залог успешного обучения детей в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей по теме: "Значение логопедической работы с детьми"

    О воспитании правильной и чистой речи, как одной из важных задач в коррекционно-образовательном учереждении, правила,которые необходимо соблюдать при проведении занятий...

    Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

    Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

    «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

    В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

    Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

    Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

    Необходимость ранней логопедической работы в дошкольном возрасте

    Речь не является врожденной способностью , а развивается в процесе онтогенеза паралельно с физическим  и умственным  развитием ребенка и служит показателем его общего развития ....