Главные вкладки

    Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР
    презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

    Другими словами, образовательный квест – это проблема, которая реализует образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnyy_kvest.pptx1.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида» «Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с Т НР » Выступление на методическом объединении учителей-логопедов Иркутского района Подготовили: Учитель-логопед ВКК Ташлыкова Е.В., Воспитатель группы для детей с ТНР Алдаранова С.Ю. Февраль, 2018 г.

    Слайд 2

    ЧТО? ЗАЧЕМ?КАК?

    Слайд 3

    С развитием познавательных способностей детей, формированием командного духа и инициативы в различных видах деятельности параллельно идёт работа и по коррекции речи, пополнению, уточнению и активизации словарного запаса детей, совершенствуется словесно-логическое мышление. Работа эта проводится как в режимных моментах, так и на фронтальных и индивидуальных занятиях с детьми . ПРОЕКТ«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

    Слайд 4

    ЧТО? Предупреждение нарушений чтения и письма одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время является общепризнанным тот факт, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. «ШКОЛА УМЕЛОГО КАРАНДАША»

    Слайд 5

    ОСОБАЯ КАТЕГОРИЯ Затруднения и ошибки у детей с ОНР в первую очередь связаны с недостаточным овладением звуковым составом слова, смешением акустических сходных звуков, неполноценностью звукового анализа и синтеза. Это влечёт за собой неумение воссоздать правильную и точную звуковую форму слова в условиях зрительно воспринимаемых графических знаков. «ГОВОРИМ КРАСИВО»

    Слайд 6

    ЗАЧЕМ? «ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ»

    Слайд 7

    ФГОС ДО… Речевое развитие включает -владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Слайд 8

    ПРОПЕДЕВТИКА - Целенаправленный, подготовительный к обучению этап, преподнесение сложного материала в элементарной, доступной и интересной форме, то есть пропедевтическая работа, позволяет нормализовать устную речь детей дошкольного возраста, предотвратить возникновение нарушений чтения и письма.

    Слайд 9

    ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ Предметное поле пропедевтической работы определяется и структурируется в соответствии с направлениями: «Устная речь», «Языковая и метаязыковая способность», «Невербальные предпосылки обучения письму и чтению», каждое из которых разбито по нескольким разделам. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» МИНИПРОЕКТ «ФЕРМА»

    Слайд 10

    1. Совершенствование диалогической речи 2. Работа над монологическим высказыванием 3. Работа по обогащению индивидуального лексикона 4. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. 5. Развитие гностических зрительных 6. Совершенствование моторных функций 7. Развитие графомоторных навыков КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ. НАГРАДЫ НАШЛИ ГЕРОЕВ!

    Слайд 11

    КАК? У детей с общим недоразвитием речи снижен познавательный интерес, поэтому необходимо побудить детей слушать и слышать воспитателя, придать словесным упражнениям дух соперничества, вызвать интерес к ним. Этого же требует современная педагогика дошкольного воспитания, побуждая использовать новые технологии.

    Слайд 12

    КВЕСТ!!!!! В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой дети осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

    Слайд 13

    Цель квеста (определяет образовательные задачи) Сюжет квеста (направляет образовательные задачи) Средства квеста (решают образовательные задачи в определенной среде)

    Слайд 14

    АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

    Слайд 15

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ 1. Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для детей. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

    Слайд 16

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида» Педагогическое мероприятие по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с ТНР подготовительной к школе группе в форме образовательного квеста «В ПОИСКАХ ПОРТРЕТОВ ПАП» Выступление на методическом объединении учителей-логопедов Иркутского района Подготовили: Учитель-логопед ВКК Ташлыкова Е.В., Воспитатель группы для детей с ТНР Алдаранова С.Ю. Февраль, 2018 г.

    Слайд 17

    Тема: «В поисках портретов пап». Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста «В поисках портретов пап». Коррекционно - обучающие задачи: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Мужские профессии»; закрепить умение писать слоги, составлять из букв слово, делить предложение на слова. Коррекционно - развивающие задачи: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать фонематический слух, развить восприятия образа буквы, развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно - воспитательные задачи : воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам своего труда, умение использовать речевые этикетные формулы «Приветствие», «Просьба ».

    Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ДОБРОГО ДНЯ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эффективные формы работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет).

    Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно- образовательного процесса. Для этого возраста характерна потребность в общении, развитие разнообразных форм общения  со сверстнм...

    Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Экологическое воспитание — это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося озна­комления детей с природой и природоохранительной деятельнос­ти дошк...

    «Технология проектной деятельности, как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

    Планирование проектной деятельности по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...

    Родительский клуб как эффективная форма психологической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)

    Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольнос...

    Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр

    Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...

    Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста

    В последнее время значительно возросло количество детей,испытывающих сложности в овладении чтением и письмом. Поэтому начинать  профилактическую работу по предупреждению проявлений дислексии и ди...

    Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР.

    В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...