Музыкальные веб-квесты, как эффективная форма работы с детьми и родителями.
электронный образовательный ресурс (старшая, подготовительная группа)

Жузбаева Светлана Валентиновна

Образовательный web-квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, ресурсы Интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл web-kvest.docx20.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные веб-квесты, как эффективная форма работы

с детьми и родителями.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться опытом работы по  использованию музыкальных web-квестов как одной из форм включения родителей в образовательный процесс.

В нашем детском саду используются разные формы взаимодействия с родителями и достойное место занимают web-квесты, которые разрабатывают наши педагоги. Они находятся на сайте детского сада. В свою очередь и мы присоединились к этому направлению и разрабатываем  музыкальные веб-квесты.

Слайд 2

 Образовательный web-квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, ресурсы Интернета.

В контексте требований ФГОС ДО идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-игры актуальны. Преимущества квест-игр в том, что:

Слайд 3

- Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать множество творческих задач;

- Так же дает возможность активно вовлекать семьи воспитанников в образовательную деятельность ДОО;

- Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

          Слайд 4– -  Дети  усваивают элементарные  музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития.        

На экране вы видите принципы, которых мы придерживаемся, разрабатывая web-квесты для дошкольников.  

Слайд 5 - Как и любая технология музыкальный web- квест имеет свою структуру.

Она включает в себя выбор темы, затем определение цели и задачи, которые мы ставим перед собой как организаторы, учитывая категорию участников (воспитанники, родители).

 

            Слайд 6  - Прописываем вступление, где кратко, но чётко описан предварительный план работы или обзор всего квеста. Цель вступления - подготовить и мотивировать детей к прохождению квеста.

Пример вступления вы видите на экране.

 

Во вступлении мы всегда напоминаем родителям и детям, что время нахождения за компьютером для дошкольника ограничено, для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.

Слайд 7 - Далее детям предлагаются роли (от 2 и более), от лица которых они будут  выполнять задания. Либо это могут быть этапы, станции и др. по которым предлагаем пройти участникам квеста. В нашем квесте это карта, ребята будут проходить по музыкальному лесу, встречая на пути

- Зайчика;

- Белочку;

- Музыкальные цветочки;

- Соловья;

- Ёжика;

- И саму Фею Музыки.

Стрелочками указанно, как проходит путь.

Дальше для каждого этапа нужно придумать и  выбрать задания. При выборе заданий важно помнить, что задания должны быть не только интересными и познавательными, но и безопасными. Дети выходят в интернет пространство, и оно должно быть информационно безопасным. Поэтому тщательно отбираем, все видео, игры, статьи просматриваем от начала до конца, чтобы не было рекламы и ненужной информации для детей в интернет ресурсах.

 Слайд 8 - Задания могут быть разные: отгадать загадки, посмотреть обучающий фильм, провести опыты, сочинить сказку и т.д. Например в гостях у зайчика детям предлагают посмотреть обучающий мультфильм про музыкальные инструменты. Тем самым

-развиваем представление о различных музыкальных инструментах,

-знакомим детей с их названиями, устройством, характере звучания.

Слайд 9 - Попадая в гости к белке дети Угадывают музыкальный инструмент по его тени, что помогает

-закреплять первичные знания о музыкальных инструментах;  

-воспитать интерес к музыкально-художественной деятельности,

-совершенствовать умения в этом виде деятельности;

-Развивать музыкально-художественное творчества

Слайд 10 - Чтобы музыкальные цветочки подсказали дорогу к Фее, нужно подобрать пару для каждого инструмента.

Тем самым продолжаем формировать знания о музыкальных инструментах.

Слайд 11 – Соловей поможет  пройти дальше, когда ребята угадают какой инструмент звучит.

Слайд 12 – Дети с родителями услышат звучание скрипки, рояля, аккордеона и др. инструментов, что поможет им

- развить  устойчивое слуховое внимание,

                            - умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.

         Слайд 13 - В процессе игры дети вместе с родителями  последовательно движутся по карте, решая различные задания (логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет не только перейти на следующий этап, но и получить новые знания, новую информацию по теме квеста.

           Слайд 14 -  Большой путь уже пройден, осталось совсем чуть-чуть и ребята попадают в гости к Ежу. Вместе с Ёжиком смотрят мультфильм как сделать музыкальный инструмент своими руками, который пригодится им в замке Феи Музыки.

             Слайд 15 – Наш квест приближается к финишу, где мы должны ясно и понятно определить  итоговый результат работы. Это может быть:

-  загадка, которую нужно решить; рисунок, который нужно нарисовать вместе с родителями, ответить на вопрос квеста.

СЛ 16 В нашем случае, мы предложили детям совместно с родителями сделать музыкальный инструмент своими руками.

Чем наши семьи и занялись.

СЛ 17. В замке Феи каждый ребенок сыграл на своем музыкальном инструменте

СЛ 18. А затем дети принесли инструменты в группу, где воспитатели оформили выставку.

СЛ 19. Но экспонаты на выставке долго не залежались, ребята используют их, играя в оркестр. Слайд 20

СЛ 21 А родители говорят нам слова благодарности, пишут отзывы на сайте д.с.

Если вас заинтересовал наш музыкальный веб-квест, то вы можете пройти его на сайте д.с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие п...

Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР

В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...

Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР.

В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

«Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ОНР»

В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...