Музыкальные веб-квесты, как эффективная форма работы с детьми и родителями.
электронный образовательный ресурс (старшая, подготовительная группа)
Образовательный web-квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, ресурсы Интернета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
web-kvest.docx | 20.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные веб-квесты, как эффективная форма работы
с детьми и родителями.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться опытом работы по использованию музыкальных web-квестов как одной из форм включения родителей в образовательный процесс.
В нашем детском саду используются разные формы взаимодействия с родителями и достойное место занимают web-квесты, которые разрабатывают наши педагоги. Они находятся на сайте детского сада. В свою очередь и мы присоединились к этому направлению и разрабатываем музыкальные веб-квесты.
Слайд 2
Образовательный web-квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, ресурсы Интернета.
В контексте требований ФГОС ДО идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-игры актуальны. Преимущества квест-игр в том, что:
Слайд 3
- Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать множество творческих задач;
- Так же дает возможность активно вовлекать семьи воспитанников в образовательную деятельность ДОО;
- Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Слайд 4– - Дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития.
На экране вы видите принципы, которых мы придерживаемся, разрабатывая web-квесты для дошкольников.
Слайд 5 - Как и любая технология музыкальный web- квест имеет свою структуру.
Она включает в себя выбор темы, затем определение цели и задачи, которые мы ставим перед собой как организаторы, учитывая категорию участников (воспитанники, родители).
Слайд 6 - Прописываем вступление, где кратко, но чётко описан предварительный план работы или обзор всего квеста. Цель вступления - подготовить и мотивировать детей к прохождению квеста.
Пример вступления вы видите на экране.
Во вступлении мы всегда напоминаем родителям и детям, что время нахождения за компьютером для дошкольника ограничено, для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.
Слайд 7 - Далее детям предлагаются роли (от 2 и более), от лица которых они будут выполнять задания. Либо это могут быть этапы, станции и др. по которым предлагаем пройти участникам квеста. В нашем квесте это карта, ребята будут проходить по музыкальному лесу, встречая на пути
- Зайчика;
- Белочку;
- Музыкальные цветочки;
- Соловья;
- Ёжика;
- И саму Фею Музыки.
Стрелочками указанно, как проходит путь.
Дальше для каждого этапа нужно придумать и выбрать задания. При выборе заданий важно помнить, что задания должны быть не только интересными и познавательными, но и безопасными. Дети выходят в интернет пространство, и оно должно быть информационно безопасным. Поэтому тщательно отбираем, все видео, игры, статьи просматриваем от начала до конца, чтобы не было рекламы и ненужной информации для детей в интернет ресурсах.
Слайд 8 - Задания могут быть разные: отгадать загадки, посмотреть обучающий фильм, провести опыты, сочинить сказку и т.д. Например в гостях у зайчика детям предлагают посмотреть обучающий мультфильм про музыкальные инструменты. Тем самым
-развиваем представление о различных музыкальных инструментах,
-знакомим детей с их названиями, устройством, характере звучания.
Слайд 9 - Попадая в гости к белке дети Угадывают музыкальный инструмент по его тени, что помогает
-закреплять первичные знания о музыкальных инструментах;
-воспитать интерес к музыкально-художественной деятельности,
-совершенствовать умения в этом виде деятельности;
-Развивать музыкально-художественное творчества
Слайд 10 - Чтобы музыкальные цветочки подсказали дорогу к Фее, нужно подобрать пару для каждого инструмента.
Тем самым продолжаем формировать знания о музыкальных инструментах.
Слайд 11 – Соловей поможет пройти дальше, когда ребята угадают какой инструмент звучит.
Слайд 12 – Дети с родителями услышат звучание скрипки, рояля, аккордеона и др. инструментов, что поможет им
- развить устойчивое слуховое внимание,
- умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
Слайд 13 - В процессе игры дети вместе с родителями последовательно движутся по карте, решая различные задания (логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет не только перейти на следующий этап, но и получить новые знания, новую информацию по теме квеста.
Слайд 14 - Большой путь уже пройден, осталось совсем чуть-чуть и ребята попадают в гости к Ежу. Вместе с Ёжиком смотрят мультфильм как сделать музыкальный инструмент своими руками, который пригодится им в замке Феи Музыки.
Слайд 15 – Наш квест приближается к финишу, где мы должны ясно и понятно определить итоговый результат работы. Это может быть:
- загадка, которую нужно решить; рисунок, который нужно нарисовать вместе с родителями, ответить на вопрос квеста.
СЛ 16 В нашем случае, мы предложили детям совместно с родителями сделать музыкальный инструмент своими руками.
Чем наши семьи и занялись.
СЛ 17. В замке Феи каждый ребенок сыграл на своем музыкальном инструменте
СЛ 18. А затем дети принесли инструменты в группу, где воспитатели оформили выставку.
СЛ 19. Но экспонаты на выставке долго не залежались, ребята используют их, играя в оркестр. Слайд 20
СЛ 21 А родители говорят нам слова благодарности, пишут отзывы на сайте д.с.
Если вас заинтересовал наш музыкальный веб-квест, то вы можете пройти его на сайте д.с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наиболее эффективные формы взаимодействия логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
В материале описаны формы работы логопеда с рдителями по преодалению ОНР....
• Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие п...
Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР
В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...
Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР.
В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Музыкально-литературная гостиная, как эффективная форма гражданского патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Гражданского патриотическое выоспитанме детей и музыка...
«Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ОНР»
В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...