Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Копаева Елена Николаевна

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.rar184.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности  с детьми на октябрь (месяц)

Тема  недели: «Я и моя семья».

День недели

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

7 Октября- пятница

1 пол. дня

(прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Игровая; коммуникативная

познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Получение необходимой информации от родителей.  Комплекс утренней гимнастики №1 октябрь (приложение) Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила».

Игра  «С какого дерева лист»

Ситуативный разговор  об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу)

Подвижная игра:  «Поможем белочке сделать запасы назиму».

Индивидуальная работа в уголке природы . Составление букета из осенних листьев – развитие творческих способностей, умение видеть красоту природы.

Внесение настольно- печатной игры

«Собери картинку. Животные»

Свободно-двигательная активность, подвижная  Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

и хороводные игры «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь

одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за дождем        Цель: познакомить с природным явлением —дождем.

Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Приходи тебя мы ждём.                

Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга; приучать         быстро        действовать  по        сигналу воспитателя, помогать  друг другу.        

Обучение спортивным играм и упражнениям

« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры  с предметами «Достань  палкой листья на дереве, потрогай  палкой горку, столкни палкой  вот этот куличик» и т.д.

2 пол. дня

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Игровая деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Работа перед сном Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) Гимнастика пробуждения(приложение)

Самообслуживание. Цель: продолжать учить детей самостоятельно и опрятно одеваться после сна

Подготовка к полднику. Полдник

Коррекционные игры “Глаза в глаза”. Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Н/печатные игры «Спешим к маме»

Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культуры еды- закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок

С Лизой, Катей, Полиной, Леней –  развивать умения детей рассказывать о своей маме. « Моя мама»  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы

Вечерняя прогулка

П/игра «Весёлые мячи»Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор  сухих листьев.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации родителям  «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей..

Организованная образовательная деятельность

Двигательная, игровая,

коммуникативная,

познавательно- исследовательская;

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением (9.00 - 9.15)

Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Материал. Посылочный ящик,  картинки  кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Ход занятия:   1) Организационный момент. Воспитатель приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь ему разложить  картинки  на две группы: «Овощи» и «Одежда». Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть  картинки  и достать их. 2)  Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда», «это овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды представленной одежды; раскладывают овощи, называя их. Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (например кофте, платье, рубашке), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Например: «Это рубашка, она белого цвета, у нее есть ворот, рукава, пуговицы, она сшита из ткани, ее надевают на тело и т. д.» 3) Игра «Кто быстрее?»  Воспитатель проводит игру: «Кто быстрее?», в которой дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования. Педагог раздает всем игрокам предметные картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта и т. д. Предлагает рассмотреть изображения на картинках. Знакомит с правилами игры – по сигналу: «Раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:

   «Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»,

   «Раз, два, три» – все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!»,

   «Раз, два, три» – все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!»

4) Итог занятия

Организованная образовательная деятельность

Ёжик: Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?

Воспитатель: Не волнуйся ёжик,  твои детки не останутся голодными.  Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику?

 2) Основная часть.  Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки. Яблоки какой формы? (круглые), повтори, Дима. Воспитатель рисует пальчиком в воздухе яблоки, сопровождая словами, они круглые.

Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Воспитатель. Но прежде, чем мы приступим к работе, проведём  физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг.

3) Физкультурная разминка

Яблони в печали ветками качали.

(качать руками влево-вправо над головой)

«Наши яблочки, как мед,

А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало.

(присесть на корточки)

Покатилось по дорожке

(вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла,

(соединить  подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)

Маша красное взяла.

Покрутила, повертела

(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)

И… съела!

4) Практическая часть. Воспитатель. А теперь давайте вернёмся на свои места и продолжим нашу работу. Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие – маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат. Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать. А теперь вы будете сами. Будете раскладывать свои яблоки на своей вазе, а ежик будет смотреть, как ребятки будут работать. Детям, закончившим работу раньше других , можно предложить приклеить ещё  несколько яблок по желанию.

5) Анализ работ. Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их ( что получилось  , а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?)

6) Итог. Рассматривание работ . Ежик благодарит детей за помощь, прощается и уходит. Выставка работ.

   

   .

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц по ФГОС

Представляю вашему вниманию перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц....

План ежедневной образовательной работы вторая младшая группа

План ежедневной образовательной работы вторая младшая группа тема "Дом"...

План ежедневной образовательной работы вторая младшая группа

план ежедневной образовательной работы вторая младшая группа тема "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь...

Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Гладова Татьяна БорисовнаВоспитательГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя младшей гру...