Толерантность.
календарно-тематическое планирование на тему

Гришина Анна Владимировна

Тематическое планирование по теме " Толерантность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnoe_otnoshenie_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Форма

Тема

Цели, задачи

Материал

Сентябрь

Консультация для родителей

занятие

«Формирование толерантного отношения детей дошкольного возраста к лицам других национальностей»

«Мой родной город». (приурочить к празднику День города).

Цель: Познакомить родителей с понятием «толерантность». Объяснить родителям особенности поведения детей в непривычных условиях в отсутствие общего языка общения.

Задачи: объяснить родителям важнейшие направления работы всех дошкольных учреждений:

- ознакомление русских и представителей этноязычных групп со всем разнообразием вариантов жизненного уклада, встречающегося в Москве;

- воспитание толерантности, любознательности, а также развития различных форм сотрудничества, коммуникации;

- взаимное приобщение к культурным ценностям;

- воспитание двуязычной и бикультурной личности;

- контроль полноценного развития речи на ведущем для ребенка языке;

- чем младше ребенок, тем у него больше шансов для совершенного овладения вторым языком, но только в том случае, когда общение правильно организовано.

Цель: уточнить знания детей о названии города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.

Задачи: вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.

Цели, задачи                                    

В родительскую папку разместить консультацию « Формирование толерантного отношения детей дошкольного возраста к лицам других национальностей» для более досконального изучения.

Большие иллюстрации главной достопримечательности города: большие иллюстрации Красной площади, Кремля, фотографии башен Кремля, общий вид Кремля.

Октябрь

Беседа с родителями

Занятие

«Приобщение детей к многонациональной культуре московского мегаполиса».

«Город – село».

Цель: познакомить с понятием культура. Культура и язык -  взаимосвязаны. Адаптация детей других национальностей к новым культурно – экономическим условиям.

Задачи: вызвать у родителей интерес к этой проблеме. Формировать взаимодействие между людьми, неагрессивных, доброжелательных, терпимых отношений.

Цель: познакомить детей с понятием город и село.

Задачи: учить детей находить различия6 в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. Много людей разных национальностей. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

В родительскую папку разместить консультацию « Приобщение детей к многонациональной культуре московского мегаполиса». для изучения. Для детей – использовать на занятиях: стихи, попевки, песенки, скороговорки, считалки, поговорки, игры с движениями и пением.

 Картины с изображением городского и сельского пейзажа. Картины, на одной из которых люди, доящие коров, на другой – рабочие стоят у станков. Раздаточные картинки с предметами, относящимися к городу и селу.

Ноябрь

Занятие

«Я и другой: мы разные»

Цель: формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга.

Задачи: развивать восприятие образа сверстника по внешности и индивидуальным особенностям;

- учить умению общаться со сверстниками разных национальностей;

- учить общаясь, смотреть в лицо и глаза друг другу.

Картинки, на которых изображены птицы, звери, рыбы; принадлежности для рисования. Картинки с изображениями людей разного возраста и национальностей.

Декабрь

Занятие

Выставка

«Национальные костюмы и традиции».

«Национальные костюмы».

Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме и национальных костюмах других стран.

Задачи: воспитать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Цель: организовать вместе с родителями выставку кукол в разных национальных костюмах.

Задачи: привлечь родителей к организации выставки. Воспитывать у детей любовь к своей Родине; учить детей уважать культуру и традиции и обычаи других народов.

Иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, горы. Куклы в русской национальной одежде и куклы в национальных костюмах Белоруссии и Украины. Книги – русские народные сказки.

Картинки, открытки кукол в национальных костюмах. Фотографии городов разных стран. По возможности при -обрести в группу кукол разных национальност.

Январь

Родительское собрание

Занятие

«В каждом доме свои традиции».

«Народно – прикладное искусство».

Цель: поговорить с родителями о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Задачи: вызвать у родителей интерес к беседе по данной теме. Провести анкетирование. Рассказать о то, что дети на занятии рассказывали о семейных традициях.

 Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать интерес к народному искусству.

Задачи: закрепить знания детей о народно – прикладном искусстве своего народа. Дать представление о народно – прикладном искусстве других стран. Вызвать у детей чувство восхищения талантом людей – мастеров.

В папку для родителей мини – анкета «Семейные традиции».

Иллюстрации с изображением природы России, красивых зданий, храмов. Предметы народно – прикладного искусства. Куклы в национальных костюмах.

Февраль

Анкетирование родителей

Занятие

«Социальные беды общества глазами дошкольника».

«Чей флаг лучше».

Цель: предложить родителям поразмышлять над тем, как разумно оказывать ребенку поддержку в восприятии и переживании ими социальных бед общества.

Задачи: попросить родителей принять участие в решении одной из острейших проблем современной педагогики: как правильно относится к ситуациям, когда дошкольник видит на ТВ социальные беды современной жизни. Предложить родителям ответить на несколько вопросов анкеты.

Цель: дать детям представление о флаге России и флагах других стран.

Задачи: закрепить знания детей о своей стране – России. Вызвать у детей чувство любви и гордости за свою страну.

В папку для родителей анкета « Социальные беды общества глазами дошкольника».

Иллюстрации: флаги мира, флаг России , модели флагов разных стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.

Воспитание гумманых чувств к людм другой  национальности...

О Толерантности. Час общения в 7 классе на тему: "Толерантность и мы"

О толерантности. Час общения в 7 классе на тему:   ...

«Развитие коммуникативных навыков и толерантности через реализацию проекта «Дружба и толерантность»

Основная цель проекта  - рививать зачатки толерантности, вызывать желание дружить с детьми  с разными физическими возможностями...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии

Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...

Развлечение ко Дню Толерантности в старшей группе "Планета толерантности!"

На сегодняшний день воспитания толерантной культуры личности дошкольника является  актуальной проблемой в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг н...

Влияние толерантных установок родителей на толерантность детей.

На сегодняшний день особую актуальность приобретает вопрос толерантности к людям, которые принадлежащим к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время этот вопрос приобрел, по...