Доклад на педсовете: проект "Деревья средней полосы"
проект на тему

Шестакова Валентина Григорьевна

Расширение и углубление представлений детей о природе - деревьях средней полосы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад на педсовете2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА № 1767 г. МОСКВЫ ПРОЕКТ « ДЕРЕВЬЯ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ» (познавательно - творческий ) Подготовительная группа Воспитатели: Шестакова В. Г. Кравец Н. Н. Осень 2014

Слайд 2

Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Большинство современных детей, особенно дети крупных городов, редко общаются с природой. Многочисленные беседы с детьми нашей группы показали, что они неплохо знают деревья нашей полосы, но с удивлением узнают что-то новое. Поэтому мы решили в процессе проектной деятельности продолжить изучать деревья средней полосы, а затем познакомить детей с деревьями других стран. Мир деревьев – многообразен. Деревья - спутники нашей жизни. Проект направлен на то, что красота, которую дарит природа и в частности деревья, бесценна. Нужно бережно относиться к этой красоте, учиться любить её, оберегать, разумно пользоваться ею.

Слайд 3

Вид проекта : познавательно – творческий. Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Продолжительност ь: 2 месяца. Проблема: хотим ещё больше узнать о породах деревьев растущих в средней полосе.

Слайд 4

Цель проекта: -сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам природы посредством исследовательской и практической деятельности ( на примере изучения жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой и природоохранной деятельности детей.)

Слайд 5

Задачи: - дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о лиственных и хвойных деревьях, формировать у них представление о строении, развитии, отличие одного дерева от другого и сезонные изменения; - о взаимосвязи дерева с окружающей средой, о значении её в жизни человека – оздоровительном, хозяйственном и эстетическом; - развитие познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдения; - воспитание любви к русской природе , бережного отношения к ней.

Слайд 6

Формы и методы реализации проекта: - занятия; - наблюдения, целевые прогулки; - индивидуальная работа; - рассматривание тематических книг, альбомов с репродукциями картин о деревьях; чтение художественной литературы; - беседы- используя деятельностный подход; - художественное творчество: рисование, аппликация, лепка; - взаимодействие с семьёй.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: - расширить кругозор детей о растительном мире; - использование полученных знаний в художественном творчестве; -воспитание бережного отношения к природе.

Слайд 8

Этапы реализации проекта

Слайд 9

Подготовительный этап: - подбор материала – художественной литературы, иллюстраций, книги с репродукциями картин, дидактические игры.

Слайд 10

НАБЛЮДЕНИЯ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 11

Консультации для родителей 1. Рассказ о предстоящей работе над проектом 2. домашнее задание родителям и детям по сбору материала для проекта

Слайд 12

ОСНОВНОЙ ЭТАП: Занятия: «Путешествие в смешанный лес», « Как растут деревья», « В лес за грибами и ягодами», « Береги лес»

Слайд 13

БЕСЕДЫ:Какие листья на деревьях? (Гербарии)

Слайд 14

Исследуем кору деревьев

Слайд 15

Знакомство с пословицами, поговорками о деревьях: -Берёза не угроза: где стоит там шумит. - Дрожать как осиновый лист. -Сильный как дуб. -Дерево скоро сажают, да не скоро плоды едят. - Лес наше богатство.

Слайд 16

Чтение художественной литературы: М.Пришвин « Осинкам холодно», « Рябина краснеет» Суриков « Рябина» И. Михайлова « Как обидно» – заучивание Бунин « Лес точно терем расписной» –заучивание Э нциклопедия «Экология – деревья.» Большая книга обо всём на свете « Как растут деревья» Книга о природе – рассказы. Четыре времени года – сезонные изменения. С. Шевченко « Кто живёт в лесу»

Слайд 17

Дидактические игры: « Узнай дерево», « Чем отличаются, чем похожи», « От какого дерева листок», « Четвёртый лишний», « Путаница», « Кто живёт в лесу» и другие.

Слайд 18

Продуктивная деятельность Рисование: «Яблоня», «Деревья ранней осенью», «Золотая осень», «Поздняя осень».

Слайд 21

Три периода осени (Ранняя, золотая, поздняя)

Слайд 22

Аппликация: «Узор из листьев», обрывная «Разные деревья осенью», из салфеток «Ранняя осень»

Слайд 27

III Этап. Заключительный . - Экологическая акция «Посади дерево» (посадка каштана в горшочек с последующей высадкой саженца на участке) - Оформление выставки поделок детей «Осенний уголок» - Сбор плодов и семян. Оформление коллекции «Семена» - Мини-музей «Мир дерева» - Показ презентации проекта на педсовете

Слайд 28

Посадим каштан

Слайд 29

Семья Вероники Кусовой выполняет домашнее задание по проекту

Слайд 30

Коллекция семян деревьев

Слайд 31

Мини-музей « Мир деревянных вещей»

Слайд 32

Выводы: По окончании проекта повысился уровень экологических знаний о деревьях у детей. Проект способствовал расширению и углублению представлении детей о природе средней полосы, повышению познавательного интереса у детей. Проект способствовал воспитанию бережного отношения к природе, желания беречь и защищать природу.

Слайд 33

Перспектива на будущее. Познакомить детей с деревьями других стран. Пополнить коллекцию семян. Организовать новые мини-музеи. Оформить новые выставки работ родителей с детьми о природе других стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Доклад к педсовету "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей в средней группе"

Доклад к педсовету на тему"Развитие социально- коммуникативных навыков у детей в средней группе."Подготовила воспитатель Сучкова И.Е.Так как я являюсь воспитателем детей средней группы , то ...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...