Социально- педагогический портрет одарённого ребёнка
статья (подготовительная группа) по теме

Сейтбатдалова Елена Евгеньевна

ЧОУ « Школа экономики и права» Санкт – Петербург Выступление на методическом объединении: «Социально – педагогический портрет одарённого ребёнка» Воспитатель: Сейтбатдалова Е.Е.Одарённость ребёнка проявляется ещё в раннем возрасте. Это ранняя речь, большой словарный запас, необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Но не все одарённые и талантливые дети в этом возрасте поражают родителей своими талантами, поэтому необходимо знать наиболее общие черты, свойственные одарённым детям. Психологи и педагоги, занимающиеся вопросами детской одарённости придерживаются определения одарённости, суть которого состоит в том, что одарённость может быть установлена профессионально подготовленными людьми, рассматривающими следующие параметры :выдающиеся способности к обучению, изобразительному и исполнительному искусству, интеллектуальные, психомоторные способности. На развитие одарённого ребёнка влияют социально – экономические условия, т.к. они определяют уровень жизни человека ,чем экономически развито общество, тем благоприятнее возможность развития человека. Очень важным условием развития одарённых детей является семья, а именно структура и эмоциональный климат, стили детско - родительских отношений, отношение родителей к детской одарённости. Исследования учёных показали, чем больше в семье детей, тем ниже их средний коэффициент интеллектуальности. Большинство исследователей считают, что одарённому ребёнку нужна ласка, любовь, уважение, и доказано, что стили, базирующиеся на жёстком контроле, силовом давлении не дают результата для развития личности. И ещё один аспект, который влияет на реализацию возможностей ребёнка: отрицательное отношение к одарённости, игнорирующее. В чём отличие одарённых детей от обычных? Одарённые дети отличаются широтой восприятия, они остро чувствуют всё происходящее в окружающем мире ичрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами, делать выводы. У них отличная память и способность к классификационному категоризированию, что позволяет накапливать большой объём информации и интенсивно её использовать. Такие дети обладают большим словарным запасом, что позволяет им свободно и чётко излагать свои мысли. Они с удовольствием занимаются сложными и даже не имеющими практического решения задачами, пытаются заниматься тем, что им пока не по силам и не терпят когда им навязывают готовые ответы. Одарённые дети отличаются от обычных детей не только умственными способностями, но и психическими. Они обнаруживают обострённое чувство справедливости, опережающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие восприятия и познания, они остро реагируют на несправедливость окружающего мира, предъявляют высокие требования к окружающим. Живое воображение, творчество, изобретательная фантазия, весьма характерны для одарённых детей. Часто у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, и их поведение иногда приводит к непониманию их сверстниками. Среди причин называют неумение слушать собеседника, стремление к доминантности, брать на себя роль организатора, тенденции к демонстрации собственных знаний, нетерпимость по отношению к менее успешным детям, привычка поправлять других .Причина изоляции одарённого ребёнка может быть в том, что ему неинтересно со сверстниками, поэтому такие дети часто стремятся к дружбе со взрослыми или более старшими детьми, но в общении с последними у них тоже могут возникнуть трудности. Причина – опережение старших в физическом развитии, в силу чего им трудно стать лидером в таком обществе.Следует помнить как бы не был одарён ребёнок, его надо учить, приучать к усидчивости, самостоятельно принимать решения. Одарённый ребёнок не терпит давления, притеснения, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребёнка трудно воспитать терпение и ненавязчивость. Необходимо загружать ребёнка, приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одарённые дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучать их надо по расширенному учебному плану. Важно увидев талант ребёнка не пускать на самотёк, не думать, что он сам найдёт дорогу. Нужно обеспечить максимальное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chou.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

         ЧОУ « Школа экономики и права»

                        Санкт – Петербург

Выступление на методическом объединении:

        «Социально – педагогический портрет

                             одарённого ребёнка»

                                 Воспитатель: Сейтбатдалова Е.Е.

Одарённость ребёнка проявляется ещё в раннем возрасте. Это ранняя речь, большой словарный запас, необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Но не все одарённые и талантливые дети в этом возрасте поражают родителей своими талантами, поэтому необходимо знать наиболее общие черты, свойственные одарённым детям.

Психологи и педагоги, занимающиеся вопросами детской одарённости придерживаются определения одарённости, суть которого состоит в том, что одарённость может быть установлена профессионально подготовленными людьми, рассматривающими следующие параметры :выдающиеся способности к обучению, изобразительному и исполнительному искусству, интеллектуальные, психомоторные способности.

        На развитие одарённого ребёнка влияют социально – экономические условия, т.к. они определяют уровень жизни человека ,чем экономически развито общество, тем благоприятнее возможность развития человека.

        Очень важным условием развития одарённых детей является семья, а именно структура и эмоциональный климат, стили детско - родительских отношений, отношение родителей к детской одарённости. Исследования учёных показали, чем больше в семье детей, тем ниже их средний коэффициент интеллектуальности. Большинство исследователей считают, что одарённому ребёнку нужна ласка, любовь, уважение, и доказано, что стили, базирующиеся на жёстком контроле, силовом давлении не дают результата для развития личности. И ещё один аспект, который влияет на реализацию возможностей ребёнка: отрицательное отношение к одарённости, игнорирующее.

        В чём отличие одарённых детей от обычных?

Одарённые дети отличаются широтой восприятия, они остро чувствуют всё происходящее в окружающем мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами, делать выводы. У них отличная память и способность к классификационному категоризированию, что позволяет накапливать большой объём информации и интенсивно её использовать. Такие дети обладают большим словарным запасом, что позволяет им свободно и чётко излагать свои мысли. Они с удовольствием занимаются сложными и даже не имеющими практического решения задачами, пытаются заниматься тем, что им пока не по силам и не терпят когда им навязывают готовые ответы.

        Одарённые дети отличаются от обычных детей не только умственными способностями, но и психическими. Они обнаруживают обострённое чувство справедливости, опережающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие восприятия и познания, они остро реагируют на несправедливость окружающего мира, предъявляют высокие требования к окружающим. Живое воображение, творчество, изобретательная фантазия, весьма характерны для одарённых детей. Часто у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, и их поведение иногда приводит к непониманию их сверстниками. Среди причин называют неумение слушать собеседника, стремление к доминантности, брать на себя роль организатора, тенденции к демонстрации собственных знаний, нетерпимость по отношению к менее успешным детям, привычка поправлять других .Причина изоляции одарённого ребёнка может быть в том, что ему неинтересно со сверстниками, поэтому такие дети часто стремятся к дружбе со взрослыми или более старшими детьми, но в общении с последними у них тоже могут возникнуть трудности. Причина – опережение старших в физическом развитии, в силу чего им трудно стать лидером в таком обществе.

        Следует помнить как бы не был одарён ребёнок, его надо  учить, приучать к усидчивости, самостоятельно принимать решения. Одарённый ребёнок не терпит давления, притеснения, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребёнка трудно воспитать терпение и ненавязчивость. Необходимо загружать ребёнка, приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества.

         Для развития своих талантов одарённые дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучать их надо по расширенному учебному плану.

        Важно увидев талант ребёнка не пускать на самотёк, не думать, что он сам найдёт дорогу. Нужно обеспечить максимальное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская одарённость: признаки,виды,особенности личности одарённого ребёнка.

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенкаОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»   Одаренность — это системное, развивающееся в ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.

Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....

презентации на темы: "Современные педагогические технологии в ДОУ", "Одарённый ребёнок. Кто он?", "Экологическое воспитание дошкольников"

Презентации можно использовать как материал для консультаций, педагогических чтений, семинаров....

«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...

«Одарённый ребёнок» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;Одарённый ребёнок»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...