Страна чувств
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бабаян Маргарита Эдуардовна

Для детей старшей групы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_ritoy.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Закрепить основные эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, страх, злость) и дать понятие новому чувству – любовь.

Задачи:

- Продолжать обучать  детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, удивление, страх, злость).

- Формировать у детей представление о своем собственном психоэмоциональном состоянии.

- Дать представление о новом чувстве – любовь.

- Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

Предварительная работа:

- Ознакомление с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека;

- Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- Игры и упражнения на эмоционально – личностное развитие;

- Ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Материал:

«Письмо короля», «Маски», фломастеры, сундучок, ключи, замки, картины девочки с различными эмоциями, шарик со смайликом – «Радость», мячик, аудиозаписи.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы очень рады вас всех видеть сегодня здесь, и, сегодня мы с вами отправимся в одно очень необычное путешествие, но, для того чтобы это сделать, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. (Игра – приветствие «Рукопожатие»)

 Молодцы! А теперь, каждый по очереди скажет комплимент своему соседу справа или за что – то похвалит его, можно что – нибудь друг другу пожелать. Когда вы услышите пожелание в свой адрес обязательно скажите «спасибо!» тому, кто вам это пожелал. Я начну, а вы продолжайте по цепочке.»

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, нам что – то принесли. Как вы думаете, что это такое?»

Дети: «Письмо!»

(Воспитатель открывает письмо)

Воспитатель: «Верно, это письмо. И это не простое письмо, это письмо от Короля Страны Чувств! А вот что пишет нам Король.»

(Воспитатель с ребятами читает письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Король Страны Чувств. Правил я страной много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удивление, а также Грусть, Злость и Страх. И вот однажды  Грусть, Злость и Страх захватили власть в моей стране, схватили Радость и спрятали ее в большом сундуке. Ребята, помочь  мне можете только вы, вам надо освободить Радость. Если вы покажите свои знания и различные умения, то сможете найти три ключа от замков и вызволить ее из сундука. С надеждой, Король Страны Чувств»

Воспитатель: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»

Дети: «Мы должны помочь Королю и освободить Радость!»

Воспитатель: «Хорошо! Вы такие отзывчивые! Выполняя различные задания, мы сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь Королю.  А чтобы попасть в волшебную страну нам надо сказать волшебные слова. Повторяем за мной: Повернись, повернись и на месте покружись»

( Играет классическая музыка)

Психолог: «Вот мы и в стране Чувств. И чтобы получить первый ключ, мы должны выполнить первое задание.

«Нарисуй настроение»

Психолог: «Садитесь за столы. Вам предстоит нарисовать маску чувств. Возьмите маску и подумайте, кто какое настроение хочет нарисовать. Рисуем так, чтобы посмотрев на вашу маску, мы поняли, какое настроение вы нарисовали».

(Дети рисуют фломастерами. Звучит классическая музыка.)

Психолог: Вам понравилось, как получилось? Молодцы! Давайте посмотрим на ваши рисунки, и посмотрим какое настроение вы нарисовали. Отлично! Ребята, смотрите – а вот и первый ключ!»

(Среди работ психолог достает первый ключ)

Психолог: « А теперь нам надо двигаться дальше. Дружно, весело шагаем и теперь немного поиграем!»

Игра «Морские фигуры»

(Дети изображают разные фигуры, используя жесты, мимику и пантомимику)

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, удивленная фигура замри!»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, грустная фигура замри!»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура злости замри!»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура страха замри!»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,  радостная фигура замри!»

Молодцы! Здорово мы поиграли, и разные фигуры всем показали. А вот и второй ключ».

Психолог: «А чтобы получить третий ключ, давайте присядем на стульчики и немного поговорим о разных настроениях».

Беседа – размышление «Разные настроения».

В каких ситуациях нам бывает грустно? (Дети немного думают). Сейчас каждый из вас продолжит предложение :

«Я грущу, когда…» (когда со мной никто не играет, когда я болею, когда у меня что-то не получается)

«У меня радостное настроение, когда..» (когда дарят подарки, когда рядом мама, когда со мной играют друзья)

«Что нужно делать, чтобы было хорошее настроение?» (дарить друг другу подарки, дружить, помогать друг другу, если что-то не получается).

Психолог: «Молодцы! Посмотрите, ребята, кажется, у нас есть третий ключ! Ну что, все три ключа у нас в сборе. Смотрите, что это перед нами?»

(Дети с психологом подходят к сундуку).

Психолог: «Эти замочки не простые. Внимательно посмотрите и решите, какой ключ подходит к нашему замку. Только будьте  аккуратны, вежливы друг с другом.»

(Дети подбирают ключи к замку, сундук открывается и перед глазами детей появляется шарик со смайликом).

 Психолог: «А вот и радость! Посмотрите, мы ее освободили. Мне кажется, что король нами очень доволен! А вы знаете, мы можем подарить в его страну новое чувство – Любовь. К кому мы испытываем любовь? Кого мы любим?»

Дети: «Родителей, дедушку, бабушку, близких, друзей…»

Психолог: «А где живет Любовь? Как вы думаете?»

Дети: «Любовь живет у нас в сердцах!»

Психолог: «Да, верно! Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел и еще много-много чего может сделать любовь. Об этом мы будем говорить на следующих наших встречах».

Психолог: «Итак, король очень рад! Он хочет поделиться с вами своим хорошим настроением, и  дарит вам вот эти сувениры».

Дети: «Спасибо»

Психолог: «Свою задачу мы выполнили, помогли Королю, пора возвращаться из Страны Чувств. Давайте скажем наши волшебные слова: Повернись, повернись и на месте покружись».

(Дети повторяют за психологом слова).

(Рефлексия).

Психолог: «Вот мы и дома. Давайте теперь присядем на стульчики и поговорим, понравилось ли вам наше путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? Про какое новое чувство узнали?»

(Дети по очереди высказывают свое мнение).

Психолог: «А теперь давайте попрощаемся с помощью этого мячика, будем его передавать друг другу и говорить какие-нибудь добрые, ласковые, нежные пожелания».

(Дети выполняют задание).

Психолог: Нам тоже очень понравилось с вами сегодня путешествовать! Спасибо, до свидания, до новых встреч, ребята!

                                                                               http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=7431648-19-72&n=21

Департамент Образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1517

Интегрированное организованное открытое мероприятие

по образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» на тему:

                                                 

Подготовили и провели:   Воспитатель Бурмистрова А.О.

                                                                        Педагог-психолог Бабаян М.Э.

                                                         Москва, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа эмоционального развития "Страна чувств"

в помощь педагогам - психологам доу...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

«Путешествие в страну чувств и эмоций».

«Путешествие в страну чувств и эмоций»....

.«Путешествие в страну чувств»

Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников...

Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».

Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».

Вид занятия:  - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...