Самообразование
методическая разработка

Иванова  Фаина Константиновна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

План работы

по самообразованию

2020-2021 учебный год.                                                                                                                                воспитателя Ивановой Ф. К.

                                                                                                                               

Тема: 

«Организация игровой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ»

Цель: 

Изучение актуальности использования игр и игровых приёмов для всестороннего развития ребёнка.

 Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по вопросу «Организация игровой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ».

Развивать у детей игровой опыт, интерес к играм.

Создать оптимальные условия для всестороннего развития   детей через игру.

 Применить полученные знания в реализации проекта «Умные игры».

 

Актуальность выбранной темы.

Дошкольный возраст короткий, но очень важный период становления личности. Память ребёнка избирательна, ребёнок запоминает лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало эмоции. Именно поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес ко всему новому. И в этом на помощь приходит игра. В игре есть элементы обучения. Использование игры в дошкольном возрасте делает обучение «сообразным природе ребёнка».

Предполагаемый результат:

Сформированные знания у дошкольников, родителей, педагогов в процессе проведения практических занятий, консультаций, мастер – классов.

Список литературы:

1. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы. - М.: Просвещение, 2006.                                                                                                                    2. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2003.

3.Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком.  - М.: Просвещение, 2001.

4. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей.  - М.: Слово, 2008.

5.Шашина В.П. Методика игрового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

6. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей    Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5.

7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2009.

Раздел

плана

Сроки

Практические выходы

Изучение методической литературы.

Изучение педагогического опыта педагогов ДОУ.

Сентябрь.

Анализ психолого-педагогической литературы. 

Планирование работы на год, определение целей и задач.

Пополнение предметно – развивающей среды.

Сентябрь – май.

Создание игровых уголков.

Создание картотеки  игр.

Работа с ИКТ.

Сентябрь – май.

Подбор детских познавательных фильмов, игр.

Работа с детьми.

Апрель

Сентябрь - май

Начать работу по проекту «Умные игры».

 Применение игр во время НОД,  в свободной  деятельности в группе и во время прогулки.

Работа с родителями

Сентябрь – май.

Консультация для родителей «Роль развивающей игры».

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника».

Составление памяток для родителей

Консультация для родителей «Чем и как занять ребёнка дома».

Организация выставки настольно – печатных игр с учетом возрастных особенностей детей.

Совместные игры детей и родителей.

Индивидуальные беседы, консультации.

Работа с педагогами

Сентябрь-май

Организация выставки настольно – печатных игр.

Организация выставки методической литературы по игре.

Семинар – практикум «Игра и её значение в жизни детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...