Тематическое планирование в соответствии с ФГОС.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кутихина Ирина Борисовна

План работы на неделю во второй младшей группе по теме "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Понедельник.20.07 КБ
Файл Вторник.16.88 КБ
Файл Среда.17.81 КБ
Файл Четверг.17.59 КБ
Файл Пятница.17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : дикие и домашние птицы

Итоговое мероприятие :

день недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Позновательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Прямоугольный домик для птиц»учить детей самостоятельно задумывать содкржание рисунка,применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать чувство цвета, воображение.

(вос. Образ. процесс с.69)

Методы:наглядный-демонстрации, словесный.

Приемы: наблюдение; объяснение; рассказ воспитателя и детей; показ предметов, способа действия, образца; демонстрация картин, иллюстраций.

Формы: сезонные наблюдения, рассматривание и обсуждение, дидак. игра,ситуативный разговор с детьми, слушание и обсуждение музыки, продуктивная деятельность.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Птицы». Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, формировать умение правильно называть знакомых птиц. Рассказать детям об особенностях жизнедеятельности птиц весной.

Познавательный рассказ «Птицы весной». Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему всё изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.

Работа в уголке природы: сравнение изображений курицы, петуха и цыплёнка. Формировать у детей умение внимательно рассматривать изображения, выявлять черты сходства и различия, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением птиц.

Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки

Прогулка №:

Вечер 

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В.Гербова). Углублять знания детей о птицах, формировать у детей умение различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Наблюдение: одежда прохожих. Закреплять знания детей об одежде, о её частях, учить видеть изменения в одежде, произошедшие по сравнению с зимним периодом. Развивать наблюдательность, грамматический строй речи.

Игра-забава «Солнечные зайчики». Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечный зайчик». Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, формировать умение следить за «чайником» глазами, описывать в воздухе с его помощью знакомые геометрические фигуры. Формировать интерес к поэтическим произведениями.

Прогулка :

Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей умение объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Организовывать работу в уголке творчества, формировать у детей умение правильно использовать различные материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.

Для самостоятельного рассматривания внести картину «Домашние птицы».

Д/и « Гусь и гусята». Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животным, формировать умение регулировать громкость звуков.

Изготовить кормушки для птиц.



Предварительный просмотр:

Тема недели : дикие и домашние птицы

Итоговое мероприятие :

день недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

вторник

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Расширять представление детей о птицах, их внешнем виде;  развивать умение различать понятия «много», «один», «сколько?», сравнивать размеры, обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий»,«одинаковые», «большой»,«маленький»

( воспит. образ. процесс №2 с 199)

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ с пояснением.

Формы: беседа по картинкам, дидактическая игра.

Чтение: Е.Авдеенко «Воробей». Расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный интерес.

Упражнение «Гусь гусята». Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в воспроизведении звуков определённой громкости, формировать умение регулировать громкость.

Коррекционно-оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок». Способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшать местное кровообращение, предохранять от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа. Тренировать навык правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Игровое упражнение «Румяные щёчки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Прогулка №

Вечер :

Рассматривание сюжетной картины «Лиса». Расширять представления детей о диких животных, рассказать об особенностях жизнедеятельности лисы весной. Обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по рисунку.

Чтение русской народной сказки «Петух и лиса». Формировать у детей умение следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Приобщать детей к культуре разных народов, обогащать словарный запас.

Работа в уголке природы: трудовые поручения «Огород на подоконнике». Познакомить детей с правилами посадки бобовых растений, предложить оказать посильную помощь взрослым (выложить в марлю фасоль, горох для проращивания, намочить их).

Беседе на тему «Осторожность на улице». Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.

Прогулка №

Игра-забава: заводные игрушки-забавы. Формировать у детей умение играть вместе, содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе. Проводить профилактику нервного перенапряжения.

Мультконцерт «Мы – певцы». Предложить детям посмотреть мультфильм «Весёлая карусель №2», прослушать песню «Два весёлых гуся». Формировать у детей умение подпевать, выполнять танцевальные движения, развивать творческие способности детей

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры. Формировать у детей умение договариваться об игровом взаимодействии, обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предметы - заместители. В ходе наблюдения за игрой выявить уровень развития игровой деятельности.



Предварительный просмотр:

Тема недели : дикие и домашние  птицы

Итоговое мероприятие :

день недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

среда

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения   (мал удалец, да удалец);учить водить плавный хоровод ,не сужая круг, выполнять слаженные движения.

(ком.зан. с.175)

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: художественное слово.

Формы: чтение, беседа о прочитанном.

Работа в уголке природы: составление описательных рассказов о граче и волнистом попугае. Учить детей выявлять черты сходства и различия птиц, отражать их в речи. Обогащать словарный запас, учить составлять короткие рассказы, используя приём сравнения.

Д/и «Скажи, сколько». Формировать у детей умение создавать множество из однородных предметов, определять их количество словом «Много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

Рассматривание сюжетной картины «Весна». Продолжать знакомить детей с признаками весны, формировать умение составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отслеживать своё настроение, создаваемое картиной.

Разучивание песни «Солнышко-вёдрышко», муз. В. Карасёвой, сл.народные. Способствовать формированию у детей первичных навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользовать  носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Прогулка №

Вечер:

Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк». Продолжать знакомить детей с народными промыслами, с дымковской росписью. Развивать эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Игра-забава «Лёгкое пёрышко». Формировать у детей умение выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию носового дыхания, эмоциональной разрядке.

Работа в уголке сенсорного развития: опыт «Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твёрдость и мягкость. Показать, что твёрдый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму.

Прогулка №

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама готовит завтрак». Помочь детям организовать игру: распределить роли, обустроить игровое пространство. Формировать умение выполнять ролевые действия, развивать диалогическую форму речи.

Творческая мастерская: лепка из глины «Конфеты». Упражнять детей в раскатывании предметов цилиндрической формы, совершенствовать прямые движения рук при раскатывании. Учить украшать изделия, использовать их в игре.

С/р игра «Семья»: сюжет «Чаепитие». Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи.

Экспериментирование: опыт «Лужи-зеркала». Рассказывание отрывка из сказки Э.Аттли «Про маленького поросёнка Плюха» (пер. с англ.И. Румянцевой, И. Баллод). Предложить детям выяснить, при каких условиях в луже видно отражение. Рассказать детям историю поросёнка Плюха, который думал, что ночью в лужах появляются головки сыра, предложить догадаться, что (отражение чего) видел  Плюх в лужах.

Наблюдения за

сезонными изменениями в природе(погода,

растения,поведение

птиц).



Предварительный просмотр:

Тема недели : дикие  и домашние птицы

Итоговое мероприятие :

день недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

четверг

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира)

Художественно-эстетическое развитие(лепка)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Большие и маленькие звездочки.Птицы на кормушке.

Продолжать знакомить с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения; формироватьжелание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

(ком. зан. с. 172)

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы:беседа, рассматривание, показ приемов, образца.

Формы: рассказ,лепка по теме.

Песенное творчество: знакомство с потешкой «Петух и кукушка». Формировать у детей умение придумывать окончания музыкальных фраз по заданному образцу, пропевать слова с разной ладовой интонацией (весело, задорно, грустно, задумчиво, печально). Развивать ладовое  чувство, фантазию.

Рассматривание альбом «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко». Расширять представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству.

Театрализованное упражнение «Гуси». Формировать умение передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Формировать у детей умение помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола. Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Прогулка:

Вечер:

Познавательный рассказ «Изменения в природе». Обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать умение передавать в речи результаты наблюдения.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по инструкции, следить за соблюдением правил.

Чтение: Ю.Дмитриев «Синий шалашик». Формировать у детей умение внимательно слушать произведение, находить на рисунках и правильно называть героев рассказа, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Активизировать в речи понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц.

Д/и «Кто где живёт». Учить называть жилища домашних животных, рассказывать о них. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Прогулка №

Д/и «Скажи, кто такой». Формировать у детей умение называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи.

Творческая мастерская: рисование цветными мелками и углём. Д/и «Кто спрятался в картинке?». Формировать умение детей узнавать силуэтные изображения животных в рисунках-заготовках, выполненных воспитателем на асфальте, предложить дорисовать необходимые детали (глаза, нос, рот, усы и т.д.), раскрасить рисунки.

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры). Способствовать развитию сюжетно-ролевых игр («Семья», «Стройка», «Больница»), обсудить ролевые действия, формировать умение договариваться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки

С/р игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке». Помочь детям в организации игры, формировать умение объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.

Игры со строительным материалом. Формировать у детей умение делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.



Предварительный просмотр:

Тема недели : дикие птицы

Итоговое мероприятие :

день недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

пятница

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие(аппликация)

Социально-коммуникативное-развитие

Деревья и кустарники на нашем участке.

Скворечник.

Показать влияние солнечного света на рост деревьев и кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам.

(ком. зан. с 226)

методы:словесный, наглядный,практический.

Приемы: рассматривание, художественное слово, беседа.

Формы: целевая прогука, аппликация.

Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки». Формировать у детей умение выразительно рассказывать стихотворение, передавать своё эмоциональное состояние. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Д/и «Когда это бывает?». Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам года.

Прослушивание песен «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл. М. Клоковой; «Дождик», русская народная мелодия. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями различной стилевой принадлежности, учить передавать в речи полученные впечатления.

Чтение: Е. Чарушин «Утка с утятами». Формировать у детей умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о домашних птицах, обогащать словарный запас.

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями. Формировать у детей умение содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями, складывать инструменты для ухода за растениями, складывать инструменты на полку. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Прогулка №

Вечер :

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» (в сокращении). Формировать у детей умение выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение. Способствовать формированию интереса к поэзии, развивать память детей.

Д/и «Чудесный мешочек». Формировать у детей умение узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, чётко произносить названия, давать их короткое описание, подбирать характерные действия.

Беседа на тему «Как помириться?».  Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, умение поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта.

Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасности при езде на велосипеде, самокате. Формировать основы культуры безопасности, воспитывать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям

 Чтение: А. Плещеев «Травка зеленеет». Предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, Сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений.

Прогулка №

Творческая мастерская: д/и «Угадай и дорисуй». Предложить детям рассмотреть рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, догадаться, что на них изображено, при помощи цветных мелков дополнить контурные рисунки необходимыми деталями. Развивать воображение, зрительное восприятие.

Самостоятельная двигательная деятельность. Помочь детям организовать  выполнение спортивных упражнений формировать подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков; Формировать умение детей выбирать занятие по интересам, находить партнёров по играм. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Игра со строительным материалом: строим «Детский сад». Формировать у детей умение выполнять многоуровневые постройки, упражнять в возведении нескольких этажей. Учить обыгрывать постройки.

Дискотека «Танец утят». Формировать умение детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с её характером, развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечивать профилактику переутомления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст. сентябрь 2014 год...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"

Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС (средняя группа)

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС В средней группе. Тема «Искусство и культура. Народное творчество»...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Средней группе. 2015 год. сентябрь, октябрь, ноябрь....

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (старший дошкольный возраст)

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год...

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...