Главные вкладки

    Формирование взаимоотношений детей , родителей и педагогов через совместную игровую деятельность
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Кичина Наталья Анатольевна

    Формирование взаимоотношений детей , родителей и педагогов через совместную игровую деятельность

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Кичина Наталья Анатольевна,

    воспитатель Бюджетного дошкольного учреждения города Омска

    «Детский сад № 396 общеразвивающего вида»

    Формирование взаимоотношений детей , родителей и педагогов через совместную игровую деятельность

    Живя в мире технологий, неумолимо быстрого течения времени, мы порой не осознаём, как от этого страдают наши дети. Не секрет, как мало внимания мы уделяем нашим детям. Современные родители, зачастую забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на детский сад. В своей работе мы столкнулась с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. В своей работе мы хотели бы донести до родителей наших воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по нашим  наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Поэтому мы пытаемся сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

    Цель нашей работы:

    Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей, дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций средствами игровой деятельности.

    Задачи:

    • Уточнить и расширить представление детей о своей семье, развивая доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким, родным.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через игру.
    • Привлечь родителей к совместной игровой деятельности.
    • Воспитывать у каждого ребёнка в разных видах игр таких качеств как; любовь и привязанность к семье, к детскому саду, любовь к Родине.
    • Учить сопереживать, сочувствовать, сорадоваться.
    • Формировать уважение к людям и их труду.

    Совместная игровая деятельность в жизни ребёнка играет ведущую роль в его всестороннем развитым. [1.c. 22]. Играя с ребёнком, мы становимся участником в формировании его жизни. Различные виды игр как в детском саду так и в семье несут за собой немало важные положительные результаты, которые помогут ему на дальнейших этапах его жизни [2.c.54 ].  И всё же, довольно многие семьи недооценивают роль совместной игровой  деятельности в формировании личности ребёнка, а также в развитии физических, умственных, нравственных качеств, эстетических чувств малыша.

            Семья нуждается в квалифицированных советах воспитателя (педагога) в подборе познавательных игр, развивающих пособий, игрушек соответствующей возрастной категории.

            Надо сделать так, чтобы родители заинтересовались и поняли значимость игровой деятельности в жизни своего ребёнка.

    Что же делать?

    1 шаг. Составить первоначальный план совместных мероприятий.

    2 шаг. Организовать работу познавательного клуба для родителей с непосредственным участием детей.

    Обо всех играх сразу рассказать невозможно, поэтому мы разбили игры на группы, где каждая группа имела определённую тему. Познавательная встреча с родителями это не сухая консультация на словах, а игровые ситуации, действия родителей и  детей.

    Родители, играя с верёвочками, карандашами, пирамидками, кубикам и окунулись в мир детства. Для них же (родителей) после каждой встречи были приготовлены памятки таких игр, в которые могли играть с детьми сидя в очереди в поликлинике, когда едут в машине, когда гуляют на улице, используя при этом предметы находящиеся в карманах пальто, сумочке, любой подручный материал.

    3 шаг. Привлечь родителей не только к подготовке утренников, но и участию в них.

    Играя роль вместе с ребёнком на там или ином празднике, родители получили огромное удовольствие, а как дети гордились и восхищались своими мамами и папами, бабушками и дедушками.

    4 шаг. Решение проблемных ситуаций средствами игры.

    Так, случается, что в коллективе возникают интересные ситуации и воспитателю нужна помощь не только детей.

    Вот, как например:

    Узнав, что дети хотят играть в моряков, но имея мало опыта, мы вместе с детьми для начала создали альбом «Морские просторы», начались интересные целеустремлённые поиски. Дети совместно с родителями приносили из дома материал о моряках. Папы изготовили макет корабля, мамы и бабушки сшили костюмы. Работа пошла полным ходом. В игре приняли участия и дети и взрослые: одни – моряки, другие – врачи и медсёстры, третьи – тренеры, ведь и моряки занимаются спортом. Из маленькой сюжетно- ролевой игры получилась целая театрализованная постановка.

            Руководство педагога в возникающих ситуациях направлено на поддержку личной и групповой инициативы, детей и взрослых, на развитие реальных взаимоотношений, сплочённости коллектива, на формирование важных нравственных качеств: упрямство, целеустремлённость, ответственность к сверстникам и взрослым, взаимопониманий, трудолюбию, чувство восхищения от полученного результата.

            Играя со своим ребёнком в различные виды игр, настольные или сюжетные, взрослые являются примером для подражания: как и что мы говорим, какие и как мы выполняем действия.

    5 шаг. Дать возможность родителям самим ставить организаторами совместной деятельности между семьёй и детским садом.

    Совместная деятельность захватывает детей и родителей, возрастает интерес к жизнедеятельности ребёнка в деятельности в детском саду и окружающим его мире.

    Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

    Доминирующую роль среди форм общения педагог – родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

    Список литературы:

    1. Воспитание детей в игре. Москва. «Просвещение» 1983г.
    2. Детский сад и семья. Москва. «Просвещение» 1996 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

    Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

    « ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

    В "опыте работы" раскрыта актуальность возрождения семейного физического воспитания через совместную работу детского сада и семьи. Раскрыты направления этой работы, а именно:- работа с педагогам...

    Формирование взаимоотношений детского сада и семьи через совместные праздники в ДОУ.

    Свои самые первые уроки в жизни ребенок получает именно в семье....

    Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

    Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

    Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Развитие игровой деятельности и действий с предметами у детей с нарушением зрения»

    Творческая игровая деятельность слабовидящего  дошкольника показывает, что, как и для зрячего, игра для него является ведущей деятельностью, которую необходимо использовать педагогу для всесторон...

    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию

    Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...


     

    Комментарии

    Кичина Наталья Анатольевна

    Хочу поделиться опытом работы с вами уважаемые коллеги! Все мы знаем как тяжело с каждым годом работать с родителями и привлечь их к сотрудничеству. Надеюсь моя разработка поможет вам в работе.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Наталья Анатольевна! Это всё прекрасно!

    Но как чувствуют себя дети, чьи родители работают с 8:30 до 18:30 и вырваться в сад на мероприятие (иногда даже на такие редкие утренники) не могут?

    Вспоминаю своё садовское детство. Сад заводской, все дети были в одинаковых условиях: мамы приходили после ужина. На праздник Нового года прибегали на 40 минут и после праздника вновь шли на завод. Других праздников родители НЕ посещали, помню хорошо это и вижу по садовским фотографиям: в ряду зрителей только детки. И после праздника мы оставались в группе до вечера. А сейчас после праздников группа "вымирает": большинство родителей разбирают детей по домам.

    Как Вы утешаете деток, чьи мамы не пришли на совместное мероприятие?

    Кичина Наталья Анатольевна

    В прошлом году была такая проблема,но она иссякла,когда родители после утренников оставались под большим впечатлением от удовольствия и делились впечатлением между собой. в моей группе есть одна семья которая считает что их ребёнок не должен привыкать к такой щедрости внимания по отношению к своему ребёнку и просто напросто пришлось пойти на хитрость и фотограф сделал фотографии где их ребёнок на каждом кадре грустный и это помогло. девочка которая после каждого утренника оставалась со мной залазила ко мне на колени и мы читали книги или рисовали.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Наталья Анатольевна, а родители все неработающие?
    Я вот потому и пишу, что мне моего ребенка жалко, так как я к нему не могла ходить, в-о-о-б-щ-е.
    Вот и зачем такие мероприятия?
    Есть же расписание работы сада: с 7:00 до 19:00, и в это время дети - с воспитателями, и только с ними.

    Кичина Наталья Анатольевна

    Здравствуйте. Просто мы с родителями выбираем удобный для них день время,например: пятница в 18.00