Формирование взаимоотношений детского сада и семьи через совместные праздники в ДОУ.
методическая разработка на тему

Свои самые первые уроки в жизни ребенок получает именно в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped._statya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование взаимоотношений детского сада и семьи через совместные праздники в ДОУ.

        Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания,   поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для его полноценного развития .

          Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, перегруженность бытовыми проблемами, потери нравственных ориентиров,  которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и, прежде всего, на его творческих способностях.

 Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.  Поэтому музыкальный руководитель  должен проявить инициативу,  наладить контакт с родителями  и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Музыкальный руководитель  – это не только педагог  детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности педагога, родителей и детей.
         Исходя из всего этого  я поставила перед собой  следующие задачи:
- создать  условия  для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с родителями воспитанников;
- обеспечить преемственность музыкального воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

 - пробудить интерес к семейным обычаям и традициям;
- формировать нравственную культуру детей и родителей;

 - обогащать совместный эмоциональный опыт всех членов семьи;

 - способствовать развитию коммуникативных навыков , доброты и взаимопонимания в семье.

Чтобы наладить более тесные взаимоотношения с семьей необходимо выстроить свою работу с родителями последовательно и планомерно. Для этого мною был намечен следующий план работы:

- знакомство с родителями ;

- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами;

- формирование установки на сотрудничество ;

- педагогическая поддержка и помощь ;

- организация совместных праздников;

- привлечение родителей к активному участию в празднике; к изготовлению костюмов и атрибутов; к оформлению зала.

        При организации по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей я использую различные формы взаимодействия с родителями -  как традиционные, так и нетрадиционные:

 - информационно-аналитические: анкетирование ;

 - наглядно-информационные: стенды, папки-передвижки, фотовыставки;

 - познавательные: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, семинары-практикумы, презентации, открытые просмотры НОД, совместное создание развивающей среды.

 - досуговые: совместные праздники и развлечения.

Такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. В работе с семьёй я использую следующие подходы  -
индивидуальный подход; сотрудничество;  системность; гуманизация.
         В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание  ребенка в семье, повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений, но самым интересным и привлекательным  является досуговое направление.                                           Из опыта работы мы знаем, что родители охотно идут на контакт, выражают свое желание сотрудничать, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все что связано с их ребенком вызывает неподдельный интерес. Любое совместное мероприятие позволяет родителям видеть успехи и проблемы своего ребенка, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Совместные праздники устанавливают теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

 Праздник – яркое событие в жизни ребенка.  Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

Хорошей традицией нашего  сада  стало проведение совместных праздников: «День матери», праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, «Масленица»,  «8 Марта» . Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Дети, мамы, папы, бабушки, дедушки  принимают активное участие в играх, конкурсах, поют песни, частушки, читают стихи, танцуют. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателей  и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались.

Каждому празднику предшествует предварительная работа:

- определить  цель и задачи мероприятия для детей, родителей, педагога;

- разработать сценарий;

- составить план проведения мероприятия;

- индивидуальные беседы и консультации с родителями;

-индивидуальная работа с детьми, воспитателями;
- подготовить предметную среду, атрибуты;

- подобрать музыкальный материал с учетом музыкальных возможностей детей и родителей;

- подготовить костюмы;

- продумать оформление зала.

Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая и трудная  работа. Чтобы праздники были более интересными и содержательными я стараюсь разнообразить формы проведения праздников: это и КВН, «Посиделки», «А ну-ка, папы», «Моя мама лучше всех», «Семья вместе – так и душа на месте» и т.д. Родителям даются домашние задания: выучить песню, стихотворение, частушку, изготовить соответствующий костюм. Например, при проведении праздника «Семья вместе, так и душа на месте» дети соревновались с родителями  в пении частушек, показывали знание пословиц о семье, о доме; демонстрировали семейные таланты: пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, читали стихи.

Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
        При подготовке праздника «
«Моя мама лучше всех» все творчески подошли к выполнению заданий. Мамочки показывали свои знания и умения: кто больше знает сказок, колыбельных песен,  пели детские песни вместе с детьми, давали интервью «корреспонденту»:знают ли они друзей своего ребенка; чем увлекается их ребенок, его любимое блюдо и т.д. Показывали свои умения на кухне:, кто быстрее почистит картошку, приготовит салат, сервировали стол, а дети были активными  помощниками.

Этот семейный досуг доставил много всем радостных и волнующих минут. Мамы и папы  гордились своими детьми,  внуки  – бабушками и мамами , а я – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.
         
Такой праздник как  «День защитника Отечества»  не обходится без участия пап. Папы вместе с детьми соревнуются в ловкости, смекалке, участвуют в играх и конкурсах. Этот праздник всегда проходит на большом эмоциональном подъеме. Родители хорошо узнают друг друга в совместных играх, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, воспитывается чувство взаимопомощи.  Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников: детей, родителей, воспитателей. Такие праздники помогают родителям стать для своих детей настоящим другом и авторитетным наставником.

Каждый праздник заканчивается чаепитием, а каждый участник праздника получает подарки, сделанные своими руками.

Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей, которые мы устраиваем перед каждым мероприятием. Это и поделки из природного материала, и совместные рисунки, предметы рукоделия и т.п. Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Совместные праздники  надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они помогают пробудить интерес к своей родословной, к семейным традициям и обычаям; формируют нравственную культуру детей и родителей; способствуют развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания, взаимовыручки; воспитывают чувство гордости за свою семью.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разнообразные формы работы, то родители становятся единомышленниками и помощниками в музыкально- образовательном процессе с детьми . Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству,

Результатом взаимодействия  стал возросший интерес к работе детского сада со стороны родителей , их активность, мероприятия из разряда развлечений для родителей перешли в средство формирования  духовно-нравственной культуры детей и родителей, создана атмосфера взаимоуважения.

Я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. А любовь к близким, к своей семье формирует любовь к Родине.

Музыкальный руководитель МДОАУ № 30

                                        Несмеянова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ

Материал раскрывает пути оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с целью решения актуальны...

Формирование партнерских взаимоотношений детского сада и семьи.

Даны рекомендации по взаимоотношению детского сада и семьи в соответствии с ФГОС. Приведены примеры нетрадиционных форм работы с родителями....

Проект "Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи через использвание ИКТ"

Пояснительная записка: С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.Новые задачи, встающие перед дошкольным у...

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Формирование взаимоотношений детей , родителей и педагогов через совместную игровую деятельность

Формирование взаимоотношений детей , родителей и педагогов через совместную игровую деятельность...

«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».

Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....

Взаимодействие детского сада с родителями через совместную театрализованную деятельность

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....