Практико-ориентированный проект "Путешествие в мир растений"
проект (старшая группа) на тему

Кожемякина Ирина  Николаевна

Цель проекта: закреплять знания детей о классификации растений;расширять представления детей о растениях,произрастающих в нашей местности; дать представления о злаковых культурах,овощах и фруктах,выращиваемых в нашем районе;закреплять навыки ухода за растениями,сформировать желание выращивать растения своими руками,умножать красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_rasteniy.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект

Тема: «Путешествие в мир растений»

Срок: 23.06 2016г. по 17.07. 2016г. (краткосрочный)

Составитель проекта: Кожемякина И.Н.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Цель проекта:

Закреплять знания детей о классификации растений;

Расширять представления детей о растениях, произрастающих в нашей местности;

Дать представления о злаковых культурах, овощах и фруктах, выращиваемых в нашем районе;

Закреплять навыки ухода за растениями, сформировать желание выращивать  растения своими руками, умножать красоту окружающего мира

Задачи проекта:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью;

Формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивать умение сравнивать и анализировать;

Обогащать словарный запас и знания о растениях;

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

Воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;

Формировать привычку здорового образа жизни

Итоговое мероприятие: создание папки с иллюстрациями «Овощи и фрукты».

Составление снопиков из злаковых культур.

№ п/п

Виды деятельности

Сроки проведения

Коммуникативная деятельность

1.

Беседа «Кубань-матушка кормилица»

23.06.

2.

Беседа «Злаковые культуры»

24.06.

3.

Рассматривание п/к «Овощи»

27.06.

4.

Беседа «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?»

27.06.

5.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице

28.06.

6.

Беседа «Что растёт в огороде и саду?»

29.06.

7.

Беседа «Чем полезны овощи»

30.06.

8.

Рассматривание п/к «Фрукты»

01.07.

9.

Беседа «Хлеб- всему голова»

04.07.

10.

Рассматривание разных видов злаков

05.07.

11.

Беседа «Осторожно-грязные овощи!»

06.07.

12.

Беседа о труде хлебороба

07.07.

13.

Беседа «Овощи и фрукты-полезные продукты»

08.07.

14.

Просмотр иллюстраций с изображением злаковых культур

11.07.

15.

Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»

12.07.

16.

Составление рассказа «Собираем урожай в саду»

13.07.

17.

Беседа «Чем полезны злаки?»

14.07.

18.

Речевая игра «Из какой крупы какая каша?»

15.07.

Познавательно-исследовательская деятельность

1.

Опыт «Может ли растение дышать?»

23.06.

2.

Опыт «Нужен ли корешкам воздух?»

27.06.

3.

Опыт «С водой и без воды»

29.06.

4.

Опыт «На свету и в темноте»

30.06.

5.

Опыт «В тепле и в холоде»

01.07.

6.

Опыт «Где лучше расти?»

06.07.

7.

Опыт «Рассматривание крупы через лупу»

07.07.

8.

Опыт «Отгадай на ощупь» (крупа)

08.07.

9.

Опыт «Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

11.07.

10.

Опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы)

13.07.

11.

Опыт «Тонет- не тонет» (овощи)

15.07.

Игровая деятельность

1.

Д/игра «Сравни»

23.06.

2.

С/р игра «Магазин фруктов»

23.06.

3.

Д/игра «Чудесный мешочек»

24.06.

4.

С/р игра «Магазин»

24.06.

5.

Настольный театр «Репка»

27.06.

6.

Д/игра «Что лишнее?»

27.06.

7.

С/р игра «Овощной магазин»

28.06.

8.

Д/игра «Что потом?»

29.06.

9.

Д/игра «Назови ласково»

30.06.

10.

Д/игра «Назови плод»

01.07.

11.

С/р игра «Семья»: сюжет «Летние заготовки»

04.07.

12.

С/р игра «Сварим вкусный компот»

05.07.

13.

Д/игра «Один-много»

06.07.

14.

Д/игра «Вершки-корешки»

07.07.

15.

С/р игра «Консервный завод»

08.07.

16.

Игра на внимание «Овощ-фрукт»

11.07.

17.

Инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Овощи»

12.07.

18.

С/р игра «Приготовим  витаминный обед для гостей»

13.07.

19.

Д/игра «Угадай на вкус»

14.07.

20.

Д/игра «Узнай овощ по описанию»

15.07.

Изобразительная и продуктивная деятельность

1.

Рисование «Огород»

23.06.

2.

Лепка «Яблонька»

24.06.

3.

Аппликация «Ваза с фруктами»

27.06.

4.

Рисование «Овощи на блюде»

28.06.

5.

Составление узоров и рисунков из круп

29.06.

6.

Рисование «Мои любимые овощи»

30.06.

7.

Рисование с элементами аппликации «Заготовим компоты на зиму»

01.07.

8.

Рисование «Колосок»

04.07.

9.

Лепка «Витаминки в корзинке»

05.07.

10.

Рисование «Фрукты в вазе»

06.07.

11.

Лепка «Угощение для крота» (овощи и фрукты)

07.07.

12.

Рисование «Натюрморт»

08.07.

13.

Аппликация «Овощи на тарелке»

11.07.

14.

Раскрашивание раскрасок

13.07.

15.

Рисование «Мои любимые фрукты»

15.07.

Двигательная деятельность

1.

Подвижная игра «У медведя во бору»

23.06.

2.

Эстафета «Собери урожай»

27.06.

3.

Подвижная игра «Огуречик,огуречик»

29.06.

4.

Кубанская народная игра «Завивайся плетень»

30.06.

5.

Подвижная игра «Яблоня»

04.07.

6.

Подвижная игра «Апельсин»

06.07.

7.

Подвижная игра «Мяч соседу»

08.07.

8.

Подвижная игра «Третий лишний»

11.07.

9.

Кубанская народная игра «Капуста»

13.07.

10.

Подвижная игра «Ловишки»

15.07.

Музыкальная деятельность

1.

Хороводная игра «Каравай»

23.06.

2.

Музыкальная игра «Урожайная»

27.06.

3.

Игра «Солнышко и дождик»

30.06.

4.

Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша»

04.07.

5.

Музыкальная игра «Апельсин»

07.07.

6.

Песня «Антошка»

11.07.

7.

Песня «Каша»

15.07.

Чтение художественной литературы

1.

Д.Родари «Приключения Чипполино»

23.06.

2.

Сказка «Витамины»

24.06.

3.

Н.Носов «Огурцы»

27.06.

4.

 Г.Юдин «Сказка о том, как овощи воевали»

28.06.

5.

В Сутеев «Мешок яблок»

29.06.

6.

Г.Юдин «Ослиный огород»

30.06.

7.

Украинская народная сказка «Колосок»

01.07.

8.

Я Аким «Яблонька»

04.07.

9.

С. Михалков «Овощи»

05.07.

10.

Боков «Стихи про урожай»

06.07.

11.

Братья Гримм «Горшочек каши»

07.07.

12.

Д.Родари «На этот раз пойдёт рассказ»

08.07.

13.

Норвежская сказка «Прошлогодняя каша»

11.07.

14.

Н. Носов «Мишкина каша»

12.07.

15.

А .Барто «Морковный сок»

13.07.

16.

С. Маршак «Синьор Помидор»

14.07.

17.

Е.Бехлерова «Капустный лист»

15.07.

Трудовая деятельность

1.

Посев ржи и пшеницы

23.06.

2.

Сбор природного материала

в течение проекта

3.

Рыхление почвы на клумбах

27.06.

4.

Уборка участка от сухих веток

28.06.

5.

Подметание дорожек на участке

30.06.

6.

Полив огорода

01.07.

7.

Полив цветов на клумбе

04.07.

8.

Ухаживание за рожью,пшеницей

06.07.

9.

Коллективная работа на огороде по уборке мусора

08.07.

Работа с родителями

1.

Информирование о проекте

23.06.

2.

Попросить принести картинки, иллюстрации для создания альбома «Овощи и фрукты»

24.06.

3.

Консультация «Чем полезны каши из разных круп»

27.06.

4.

Папка-передвижка «Правильное и здоровое питание

01.07.

5.

Попросить создать снопики из злаковых культур

04.07.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"

«Чтобы жить, нужны  солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...