"Бабушка с дедушкой"
план-конспект занятия на тему

Сидорова Ольга Всеволодна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.29 КБ
Файл 2.docx14.83 КБ
Файл 3.docx14.04 КБ
Файл 4.docx14.08 КБ
Файл 5.docx12.36 КБ
Файл ispolzovannaya_literatura.docx12.22 КБ
Файл konspekt_integrirovannaya_deyatelnost-_babushka_s_dedushkoy.docx11.53 КБ

Предварительный просмотр:

1

Цель занятия: - пробудить у детей старшего дошкольного возраста чувство

благодарности и внимания к бабушкам и дедушкам;

Задачи:        - закрепить у детей представление о роли бабушек и

                    дедушек в семье;

- развивать умение выражать свои мысли и чувства в словах и рисунках;

-        вызвать уважение, любовь и признательность к бабушкам и дедушкам;

-        активизация словарного запаса.

Формы организации занятия

В ходе занятия используются:

-        расположение детей по кругу (вокруг большого спортивного обруча);

-        сидя за круглым столом на стульях

Материальное обеспечение

1.        Диски с записью песен.

2.        Конспект тематического занятия, посвященного празднику «1 октября -
международный день пожилого человека», «Бабушка с дедушкой рядышком».

  1. Подборка стихов и песен, посвященных бабушкам и дедушкам.
  2. Подбор иллюстративного материала по теме.
  3. Народные пословицы и поговорки.
  4. Игрушки-персонажи: бабушка, дедушка и внучка.
  5. Материалы для изобразительной деятельности.

Время проведения занятия - 30 минут. Рекомендуемое количество детей - 7-10 человек.



Предварительный просмотр:

2

План занятия:

Содержание

Время

мин.

1.

Вводная часть

Приветствие

1

Обозначение темы занятия и краткое раскрытие её

5

содержания

П.

Основная часть

1.

Рассматривание     фотографий, изображающих бабушке и дедушек

2.

Активное слушание и подпевание песне « Золотая свадьба» Р.Паульса

2

3.

Интерактивное рассматривание иллюстраций на тему «Как растет человек»

3

4.

Рассматривание иллюстраций на тему: бабушки, дедушки и внуки

3

5.

Рассказы детей о своих бабушках и дедушках

5

6.

Игровое задание: «Что я бабушке скажу?»

3

7.

Интерактивное слушание стихотворений о бабушках и дедушках

3

8.

Решение проблемных ситуаций:

-        в общественном транспорте;

-        на улице

3

9.

Физ.минутка: тренинг-танец «Стирка»

3

10.

Задание   на   мелкую   моторику «Вешаем белье»

3

Ш

Заключительная часть

Песня: «Бабушка дома, бабушка пела...» группы «Любэ» поет Расторгуев

5

ИТОГО

30



Предварительный просмотр:

3

1. Вступление:

В-ль:

«Дорогие ребята!

Сегодня у нас в гостях наша подружка - девочка Люба и она хочет вам сообщить что-то очень интересное.

Люба:

«Ребята, вы, конечно, знаете, что у нас сегодня начался 2 месяц осени... Как он называется? Дети: - октябрь

Люба: - Да, сегодня 1 октября. Именно в этот день отмечается «Всемирный день пожилого человека».

А кого мы называем пожилыми людьми?

Дети: - бабушке, дедушек.

Люба: - правильно. Давайте посмотрим на фотографии наших бабушек и дедушек. Вот они у нас какие красивые. Мудрые, улыбающиеся.

Раньше наша страна называлась Русью, и недаром, ещё со времён древней Руси бабушки и дедушки были окружены особым почётом и уважением, как носители «мудрости» прожитой жизни.

Некоторые бабушки и дедушки уже очень долго живут вместе и дожили уже до «Серебряной»(25 лет) или даже до «Золотой свадьбы» (50 лет). Звучит песня «Золотая свадьба» Раймонда Паулса.

А кого же мы называем пожилыми людьми, бабушками и дедушками?

Давайте рассмотри иллюстрации: «Как растёт человек» Маленькая девочка - школьница - тётя-мама - бабушка Маленький мальчик - школьник - дядя - папа- дедушка

Дети рассматривают картинки и делают свои выводы.

В-ль: Давайте рассмотрим эту картинку -(иллюстрация «Древо семьи), где изображены бабушки и дедушки.

Дети показывают и отвечают, (-это корни дерева).

В-ль: Да, вы совершенно правы. А без корней дерево не растет. А еще давайте подумаем: если для вас, детей, это бабушки и дедушки. Вы - дети для них -внуки. А кем бабушки и дедушки приходятся для ваших родителей?



Предварительный просмотр:

4

Дети отвечают: - родителями.

В-ль: А теперь давайте представим: как мы можем поздравить наших дедушек и бабушек в этот замечательный день, как мы сможем выразить им свою любовь и признательность?

В-ль: Вы совершенно правы, что учитесь у своих бабушек и дедушек, ведь они очень много знают и помогайте им, если нужна ваша помощь.

В-ль предлагает детям проблемные ситуации:

Как бы вы поступили, если в вагон общественного транспорта вошла бабушка ( или дедушка), которым трудно стоять...

(Показывается иллюстрация с различными моделями поведения).

- Вы идёте по улице, идёт дождь, у вас в туках зонтик, на ногах резиновые сапожки, навстречу идёт бабушка, которая роняет в лужу палочку. Как бы вы поступили?

Дети отвечают.

В-ль: Вы правильно сказали, Что бабушкам и дедушкам очень нужна ваша помощь.

Давайте представим, что мы помогаем стирать. Ответы детей.

В-ль: - правильно сказать добрые слова, проявить заботу, слушаться, обнять и погладить, оказать посильную помощь.

В-ль: Давайте представим, что каждый из вас пришёл в гости к бабушке... и говорит ей слова любви и благодарности.

Дети по очереди говорят слова признательности и выражают свои чувства бабушке.

В-ль: А вот, как говорит о своей бабушке одна девочка.

Стихотворение Н.Мигуновой:

«Мы с бабушкой нашей как будто подружки...»

В-ль А теперь каждый из вас расскажет о том, чем вы занимаетесь вместе со своими бабушками и дедушками, как е.

Рассказы дегей.

Физ.минутка - танец «Стирка»

В-Ло: А теперь мы попробуем «Повесить бельё сушиться».

Дети по очереди берут прищепки и приклепляют «белье» прищепками на верёвочку.

В-ль: Вот какие вы молодцы, настоящие помощники.



Предварительный просмотр:

5

Я не сомневаюсь, что ваши дедушки и бабушки будут очень рады вашей помощи и поздравлениям.

А сейчас наша встреча заканчивается и нам пора прощаться. Мы с Любой будем с нетерпением ждать вас к себе в гости.

Звучит песня Расторгуева (гр.Любэ) «Бабушка».



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Этнокалендарь»
  2. М.Мигунова, Т.Коваль, сборник «Ладушки»

  1. Картотека «Русские пословицы и поговорки»

  1. Папка иллюстративного материала Л.Б.Фесюкова «Моя семья». Творческий центр ОФЕСС

      6.Папка демонстрационного материала «Уроки вежливости». Творческий центр ОФЕСС

  1. Демонстрационный материал «Как растет живое» Бурдина С.В.

изд. «АЯ» 2013 г.

  1. Песни «Золотая свадьба» Р.Паулуса , «Бабушка», слова Александра Шаганова, муз. Игоря Матвиенко


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  

 интегративной совместной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Область «Социально-коммуникативное развитие»

«Бабушка рядышком с дедушкой»

в рамках проекта

«Мой дом - РОССИЯ»

Используемые технологии: ИКТ, проектная игровая деятельность, художественное творчество

Автор Сидорова О.В.

Педагог-психолог ГБДОУ № 40

Приморского района

Г.Санкт-Петербург

Дата проведения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"

расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ.   Воспитатель...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Поможем бабушке и дедушке найти Колобка

Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...

Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»

Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...

В гости к бабушке и дедушке

Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...