Экологический проект группы кратковременного пребывания «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
проект (младшая группа) на тему

Зверькова Анна Минновна

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Волшебная водичка» для детей группы кратковременного пребывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_antipova_.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект группы кратковременного пребывания

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

  1. Информация о проекте

Авторы проекта: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Школа №842 корпус 104 Антипова А.А.,  Зверькова А.М.

Тип проекта: познавательно-поисковый.

По доминирующему методу: информационный, творческий, игровой.

По характеру содержания: включение ребёнка и его семью, ребёнка и природу, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка и общество и его культурные ценности.

По продолжительности:  1 год.

Актуальность проекта.

Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Истинная красота заложена в природе и задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее и научиться ценить. В результате при ознакомлении детей с природой откроются широкие возможности для  воспитания личности  

В современной ситуации экологическая культура является отправной точкой для пересмотра многих ценностей современной цивилизации. При этом базовым условием сохранения естественной среды обитания человека становится формирование экологического сознания, важнейшим элементом которого является личная ответственность каждого человека за результаты своей деятельности.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Волшебная водичка» для детей группы кратковременного пребывания.

Цель проекта: сформировать у детей 2-3 лет первичные представления о природном объекте – воде и о бережном отношении к ней.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

•        вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

•        в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

•        вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

•        роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

•        вода бывает холодная, теплая, горячая;

•        вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты.

4. Формирование у детей устойчивых навыков: мытьё рук после прогулки, перед едой, умывания, полоскания рта и т.п.; воспитание бережного отношения к воде.

5. Развитие у детей познавательного интереса, развитие творческих и интеллектуальных способностей, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Работа с родителями: включение семей воспитанников в проектную и образовательную деятельность, развитие партнёрских отношений.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представлений детей о природном объекте - воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;
  • сформированность некоторых исследовательских действий;
  • формирование устойчивых культурно-гигиенических навыков.
  • привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Этапы реализации проекта

Первый этап подготовительный

Цель: подготовка условий для создания системы работы направленной на решения задач проекта.

Задачи:

- анализ научной и методической литературы по проблеме проекта;

- анализ материально-технической базы для реализации проекта;

- разработка и утверждение системы совместной образовательной деятельности «Волшебная водичка».

Второй этап практический

Цель: реализация проекта и системы совместной образовательной деятельности с детьми «Волшебная водичка».

Задачи:

- отработать содержательную деятельность, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- разработать методические рекомендации;

- вовлечь  представителей всех субъектов проектной и образовательной деятельности.

Третий этап аналитический

Цель: анализ проектной деятельности.

Задачи:

- провести мониторинг реализации проекта;

Материально-техническая база

Наглядные материалы, игровой материал, методическая, художественная  литература, лаборатория.

Перспективный план реализации проекта

Форма мероприятия

Цель мероприятия

Срок проведения;

Форма отчёта

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

1.

Опрос родителей

Определить степень заинтересованности родителей в проектной деятельности

Анализ опроса

2.

Диагностическое наблюдение за детьми

Определить уровень  представлений детей о воде и уровень развития культурно-гигиенических навыков

Диагностика

3

Образовательная деятельность с детьми

1.Наблюдение за дождем из окна.

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

3.Рисование красками  «Дождик», «Лужа», «Капельки»

4.Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

5.Д.и «Моем руки и лицо» (алгоритм мытья рук)

6.Игры - экспериментирования с водой

7.Чтение потешек о воде

Развитие познавательного интереса;

Формирование культурно-гигиенических навыков

Фотоотчёт

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

1.

Консультация для родителей  «Экологическое воспитание»

Рассмотреть методы  экологического воспитания  детей раннего и младшего дошкольного возраста

Информация на стенде в раздевальной комнате

2.

Образовательная деятельность с детьми

1.Наблюдение за снегом из окна.

2.Подвижная игра «Игра в снежки»

3.Рисование красками  «Снег».

4.Наблюдения на прогулках за снегом

5.Д.и «Моем руки и лицо» (алгоритм мытья рук)

6.Игры - экспериментирования с водой

7.Чтение потешек о воде

Развитие познавательного интереса;

Формирование культурно-гигиенических навыков

Фотоотчёт

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

1.

Организация выставки семейного творчества «Снег, снежок»

Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников

Фотоотчёт

2.

Образовательная деятельность с детьми

1.Игры-экспериментирования с водой и снегом

2.Д.и. «Моем руки и лицо» (алгоритм мытья рук)

3.П.и. Капельки

4.Мытьё игрушек

5.Наблюдения за снегом на прогулках

6.Наблюдение за трудом помощника воспитателя (моет пол, протирает подоконники)

7.С/и «Моем куклу»

8.Рисование «Капельки, снежинки»

Развитие познавательного интереса;

Формирование культурно-гигиенических навыков

Фотоотчёт

МАРТ-АПРЕЛЬ

1.

Консультация для педагогов «Методы экологического воспитания»

Повышение педагогического мастерства

Конспект

2.

Образовательная деятельность с детьми

1.Поисковая деятельность: «Что плавает в воде»

2.С/и «Поможем Кате помыть посуду»

3.Чтение стихотворений о воде

4.Рисование «Ручейки»

5.Д.и. «Моем руки и лицо» (алгоритм мытья рук)

6.Наблюдения на прогулке за тающим снегом и ручейками

7.П.и. «Ручейки бегут»

Развитие познавательного интереса;

Формирование культурно-гигиенических навыков

Фотоотчёт

МАЙ-ИЮНЬ

1.

Совместный досуг с родителями «Водичка, водичка, умой моё личико!»

Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников

Фотоотчёт

2.

Образовательная деятельность с детьми

1.Игры – экспериментирования  на прогулке с водой и песком

2. Чтение стихотворений о воде

4.Рисование «Солнышко и дождик»

5.С/и «Моем руки и лицо»

6.П.и. «Солнышко и дождик»

7.Наблюдения за дождём

8.Мытьё игрушек

Развитие познавательного интереса;

Формирование культурно-гигиенических навыков

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические проекты группы

Экологические проекты, обобщённые воспитателем группы, проведённые на базе своего сада....

Экологический проект «Мы и природа». Из опыта работы группы кратковременного пребывания «Учусь плавать».

Что такое экологический проект.     Большую роль в формировании экологического сознания детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природе. В ...

Долгосрочный социальный проект "Группа кратковременного пребывания в ДОУ"

Группа кратковременного пребывания  - гарантия общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей, не п...

Совместный с родителями экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «А у нас в садочке выросли цветочки!»

Данный проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушивать...

Экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «Мы посадим огород…»

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать...

Семейный экологический проект "Жить нельзя нам без воды!"

Многие дети думают, что вода сама течёт из крана и её очень много, зачем её экономить, пусть себе льётся! На самом деле ,пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, и пригодной д...