презентация" Личностно-ориентированная технология"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Выступление к педагогическому совету на тему «Личностно –ориентированная  технология»

Слайд 1

В дошкольном возрасте предметом личностно- ориентированной технологии является формирование эмоционально положительного отношения к себе .Гордость за свои успехи и достижения, интереса к окружающим ,инициативности , активности, самостоятельности, целеустремленности, развитии самосознания, умение мотивировать самооценку, самокритичности.

Популярность личностно ориентированного подхода обусловлено рядом обстоятельств . Во-первых . динамичное развитие российского общества требует в развитии в человеке не столько типичного ,сколько яркого индивидуального , позволяющего ребенку оставаться самим  собой. Во-вторых, психологи  и педагоги отмечают появление у современных детей раскрепощённости , некоторой прагматичности ,что требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с детьми .В-третьих, современное образование нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых ,в его демократизации.

Слайд 2

Так что такое -Л О Т? Личностно-ориентированная  технология -  это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

Слайд 3

•         Цель личностно-ориентированной технологии «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

 

Слайд 4

Задачи
личностно-ориентированной технологии

1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.

- в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

- обучение провожу в мягкой форме

- создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;

- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;

- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

 

 

2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные  особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);

- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме,

-называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.

- приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;

- организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

 

 

Слайд 5

3.Приоритет личностных отношений.

 - в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.

- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;

- проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;

- помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;

- организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.

 

 

 

4.Индивидуальный подход к воспитанникам.

-обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну

 - откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае

   невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

- поддерживаю положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.

- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;

- поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаю

  условия для их принятия сверстниками;

- организуя совместные игры, обучаю детей координировать свои действия,

 

 

 

Слайд 6

Формы организации деятельности
личностно-ориентированной технологии

Игры, занятия, спортивные досуги

 

Слайд 7

Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

 

Слайд 8.

Упражнения,  игры, гимнастика, массаж

Слайд

Какой же должна быть Позиция педагога в условиях
личностно-ориентированной технологии

•         оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие

•         отношение к ребенку как субъекту собственной образовательной деятельности, как к личности, способной развиваться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность

•         опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в образовании, содействие их обретению и развитию

заключение

слайд

Использование различных форм проведения даёт свои положительные результаты:

 

Ø Воспитывает толерантное отношение к личности ребенка

Ø  формирует базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка

Ø  Выстраивание между педагогом и ребенком партнерских  отношений

Ø  Повышает уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannaya_tehnologiya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление к педагогическому совету на тему «Личностно –ориентированная  технология»

Слайд 1

В дошкольном возрасте предметом личностно- ориентированной технологии является формирование эмоционально положительного отношения к себе .Гордость за свои успехи и достижения, интереса к окружающим ,инициативности , активности, самостоятельности, целеустремленности, развитии самосознания, умение мотивировать самооценку, самокритичности.

Популярность личностно ориентированного подхода обусловлено рядом обстоятельств . Во-первых . динамичное развитие российского общества требует в развитии в человеке не столько типичного ,сколько яркого индивидуального , позволяющего ребенку оставаться самим  собой. Во-вторых, психологи  и педагоги отмечают появление у современных детей раскрепощённости , некоторой прагматичности ,что требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с детьми .В-третьих, современное образование нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых ,в его демократизации.

Слайд 2

Так что такое -Л О Т? Личностно-ориентированная  технология -  это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

Слайд 3

  • Цель личностно-ориентированной технологии «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

Слайд 4

Задачи
личностно-ориентированной технологии

1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.

- в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

- обучение провожу в мягкой форме

- создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;

- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;

- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные  особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);

- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме,

-называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.

- приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;

- организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

Слайд 5

3.Приоритет личностных отношений.

 - в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.

- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;

- проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;

- помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;

- организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.

4.Индивидуальный подход к воспитанникам. 

-обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну

 - откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае

   невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

- поддерживаю положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.

- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;

- поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаю

  условия для их принятия сверстниками;

- организуя совместные игры, обучаю детей координировать свои действия,

Слайд 6

Формы организации деятельности
личностно-ориентированной технологии

Игры, занятия, спортивные досуги

 

Слайд 7

Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

Слайд 8.

Упражнения,  игры, гимнастика, массаж

Слайд

Какой же должна быть Позиция педагога в условиях
личностно-ориентированной технологии

  • оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие
  • отношение к ребенку как субъекту собственной образовательной деятельности, как к личности, способной развиваться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность
  • опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в образовании, содействие их обретению и развитию

заключение

слайд

Использование различных форм проведения даёт свои положительные результаты:

  • Воспитывает толерантное отношение к личности ребенка
  •  формирует базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка
  •  Выстраивание между педагогом и ребенком партнерских  отношений
  •  Повышает уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...