Моя малая родина - Павлово
методическая разработка на тему

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Моя малая родина – Павлово»

 

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта:3 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_ts_pavlovo.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» г.Павлово

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Моя малая родина – Павлово»

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта:3 недели

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\павлово.jpg

Автор-разработчик:

                                                    Воспитатель

старшей группы

Рыжова Наталья Николаевна

Актуальность .

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в нём норм поведения, взаимоотношений ,приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить мир этих открытий , наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать  формированию нравственных основ и чувств патриотизма.

Постановка проблемы: дети мало знают о родном городе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно  дети не владеют достаточной информацией.

Концепция проекта

Цель проекта: Повышение интереса у детей к истории  родного города, формирование чувства патриотизма.

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Формировать любовь к родному городу его прошлому и настоящему.

2.Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Речевое развитие.

1Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2.Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

3. воспитывать культуру речевого общения.

Физическое развитие.

1.Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности.

2.Формировать у детей точное, выразительное выполнение всех упражнений.

3.Способствовать формированию разнообразных двигательных навыков.

4. Побуждать детей к самостоятельной организации знакомых подвижных игр.

Социально-коммуникативное развитие.

1.Расширять знания детей о труде жителей города, основных профессиях.

2.Формирование у детей культуры поведения в общественных местах.

3. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живёт ребёнок.

Художественно- эстетическое развитие.

1.Формировать умения детей самостоятельно определять тему сюжета, опираясь на знания из окружающей жизни.

2.Совершенствовать у детей технику изображения предметов.

3.Воспитывать художественно- эстетический вкус.

Условия реализации

Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта:

1 этап – этап  проблематизации  и выбора темы проекта:

  • Создание у детей мотивации к проектной деятельности: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
  • Ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

2 этап – этап планирования проектной деятельности:

  • Обсуждение плана действий.
  • Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе.

3 этап – этап осуществления проектной деятельности:

  • Организация собственно проектной деятельности;
  • Объединение усилий детей, родителей и воспитателей для успешной работы по этой теме

4 этап – результат проектной деятельности:

Презентация фотоколлажа по теме.

Работа с родителями.

1.Познакомить родителей с проектом « Павлово – город любимый и родной».

2.Попросить родителей принести фотографии красивых мест города.

3. Привлечь родителей к экскурсии по городу, в библиотеку, музей.

4. Попросить родителей помочь в оформление альбома « Улицы нашего города»

5.Попросить родителей помочь в сборе информации о промышленности города.

Реализация проекта.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

НОД. ФЦКМ.

Тема: « История возникновения города Павлово»,

« Природа нашего города»

Экскурсия по городу.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Развивающая игра « Путешествие»

Работа с картой .Рассматривание иллюстраций промышленность нашего города.

Экскурсия в музей.

Беседа « Знаешь ли ты свой город?».

НОД.

Тема: « Город в котором я живу» ( обуч. Расск.)

Чтение стих. о родном городе.

Составление творческих рассказов

Пальчиковые игры.

Подвижные игры.

Д/ игра « Сложи картинку и назови»

С/р игра « путешествие по городу»

С/р игра « Библиотека»

Д/игра « Угадай, где я нахожусь»

Беседа « Правила поведения в общественных местах.

НОД. Рисование.

Тема: « Мой любимый город»

Конструирование.

Тема:Район, в котором находиться наш детский сад.»

Аппликация « Павловский лимон»

Рисование. Тема:

«Животные нашего леса»

Разучивание песен о городе

Фото выставка.

Стратегия и тактика проектных действий:

Этапы проекта

Задачи этапа

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Деятельность родителей.

Сроки.

Подготов.

Постановка цели, поиск форм реализации проекта, заинтересовать детей, мотивировать детскую деятельность.

Ознакомление родителей  с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

Формирует цели и задачи проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Создание предметной среды.

Провести анкетирование родителей с целью определения компетентности их в этом вопросе.

Обсуждение с детьми плана действий.

Распределение поисковой деятельности .

Дети обсуждают план действий, решают что  нужно для того, чтобы узнать много нового о родном городе Павлово.

Родители беседуют с детьми о городе, собирают информацию о промышленности города, подбирают фотографии.

Основной

Познакомить детей с историей возникновения города.

Воспитывать у детей гражданские чувства.

Поддержать у родителей потребность в совместной творческой деятельности.

Создание проблемной ситуации.( Пришла телеграмма. К нам едут в гости ребята из Москвы. Они хотят, чтобы мы рассказали им о нашем городе. Как нам быть.

НОД.ФЦКМ.Тема: « Беседа об истории возникновения города Павлово».

Экскурсия по городу.

НОД .Речевое развитие.

Тема: Составление творческих рассказов о городе.

НОД. Рисование. Тема: Мой любимый город.

Составление с детьми альбома « Улица родная»

Изготовление макетов домов, деревьев для режиссерской игры.

Экскурсия в библиотеку, краеведческий музей.

Дети принимают проблему и решают, что надо самим как можно больше узнать о городе.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, задают вопрос

Дети узнают, что в городе много улиц и у каждой своё название.

Придумывают интересные рассказы, делятся друг с другом  мнениями.

С/р игра « Путешествие по городу» .Дети распределяют роли, готовят атрибуты, договариваются о соблюдении правил в игре.

Отражают в рисунках впечатления ,полученные во время экскурсии по городу.

Дети помогают в подготовке к работе.

Д/игры « Собери город»,

«Узнай и назови».

Подбирают необходимый материал, готовят своё рабочее место.

Дети рассматривают ,слушают рассказ экскурсовода, задают вопросы.

Составляют совместно с детьми рассказ о городе Павлово.

Читают стихи о родном городе.

Собирают информацию о промышленности города

Помогают оформить фото выставку.

Собирают информацию о названии улиц.

Участвуют в работе с детьми.

Помогают в организации экскурсий.

Заключительный

Презентация фотоколлажа по теме

Помогают в оформление фотоколлажа

Оказывают помощь в сортировке собранной совместно  информации.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

Обогащение и систематизирование знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности.

Родители:

Повышение компетентности родителей по данной теме,избрание родителями нужных ориентиров в воспитании.

Воспитатели:

Повышение профессионального уровня, нахождение новых форм по вовлечению родителей в  образовательное пространство.

Методическое обеспечение

  • Алёшина Н. В.  «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
  • Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
  • Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
  • Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).
  • Программы «Детство», «Радуга» Доронова Т. А.  , «Развитие» Венгер Л. А.,  «Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М. А..
  • Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
  • Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край».
  • Оверчук Т. И. «Мой родной дом» (программа патриотического воспитания).
  •  «С  чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание»,  №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
  • Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.
  •  Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...