Проект Ёлочка с воспитанниками и родителями средней группы
проект (младшая группа) на тему

Федотова Мария Алексеевна

В проект включена разнообразная деятельность с детьми и их родителями по теме Ёлочка. Затрагивается тема Нового года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Ёлочка33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  практико - ориентированный  проект  «Ёлочка  красавица».

Вторая младшая  группа.

                                                                                            Воспитатель М.А.Федотова

Цель  проекта:

  1. Познакомить  детей  с  ёлочкой,  её  отличительными  внешними  признаками:  ветки-лапы,  густые,  иголки,  пахнет  смолой,  зимой  не  опадает.  Познакомить с елочкой, ее отличительными внешними признаками. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Елочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами,  а  её  иголки  не  опадают.

2.   Умение  создавать  образ  ёлки  разными  способами,  используя  пластилин,  солёное  тесто,  цветную  и  гофрированную  бумагу,  пальчиковое  рисование.  Работать  дружно,  создавать  общий  образ  ёлочки,  учить  детей  договариваться  друг  с  другом.

3.   Обогащать  детско - родительские  отношения  опытом  совместной  творческой  деятельности.

4.   Создать  у  детей  образ  ёлочки,  она  живая,  её  нельзя  ломать и  рубить.  Природу  надо  беречь.

Задачи:

  1. Создание  развивающей  среды   на  новогоднюю  тему;  игры,  раскраски,  открытки,  образцы  творческой  деятельности,  литература  с  красочными  картинками.  Подобрать  материал  для  продуктивной  деятельности.
  2. Развивать  желание  к   творческой  деятельности.
  3. Познакомить  детей  с  историей  новогодней  ёлки.
  4. Совместно  с  родителями   сделать  книжку  со  стихами  про  ёлочку.

Выполнение  проекта.

Игровая  деятельность

-Дидактические игры «собери ёлочку» пазлы,

поставь  ёлочки  по  росту,  собери  бусы  для  ёлочки

-наряжаем  ёлочку  к  празднику

-составь  ёлочку (усвоение  понятий  «верхний», «нижний», «средний».

-расколдуй  ёлочку (формировать  дружеские  отношения  между  детьми)

-что  на  ёлочке  висит (развивать  память  и  внимание)

Познавательная деятельность

-Занятие  «в  лесу  родилась  ёлочка» (занятие  по  экологии),

-Сравнение  живой  и  искусственной ёлочки (познавательное  занятие),

-Что  есть  у  ёлочки? (продолжать  знакомить  с  елью,  учить  любоваться  её  красотою)

-Наша  ёлочка  живая (наблюдение,  воспитывать  бережное  отношение  к  живому  дереву).

-Рассмотрим  нашу  ёлочку  (познакомить  с  елью,  учить  любоваться  елью).

Речевое  развитие

-Чтение  и  заучивание  стихов  о  ёлке (прил.2)

-Чтение  рассказов  о  новом  годе,

-Разучивание  песен  о  ёлке.

-Загадывание   загадок  о  новом  годе.

-Рассматривание  и  беседа  по  книжкам  на  новогоднюю  тему.

-Лексико – грамматические  игры  и  упражнения:  «Какая  ёлочка?» (подбор  определений  к  слову  «ёлочка»), «Нарядим  ёлочку» (составление  предложений),  «Подарки  от  Деда  Мороза» (усвоение  глаголов),

-«слово  вы  договорите  и  все  вместе  повторите!»(прил.1)

-«новогодние  слова» (пополнять  словарь  по  теме  «новый год»)

Продуктивная  деятельность

-Подарок  Деду  Морозу  от  детей (пластилиновое  рисование,  соленое  тесто),

-Закрашивание  ёлки -пальчиковое  рисование,

-Аппликация  «Украсим  ёлочку» (мятая  бумага),

-Поздравительная  открытка  для  родителей,

-Выставка  детских  творческих  работ  на  новогоднюю  тему,

-Закрашивание  еловой  веточки.

-Ёлочные  украшения  из  солёного  теста,

-Рисование  ёлочки

Работа  с  родителями

-Нарисовать  портрет  ёлочки.

-Сочинить  стишок  о  ёлочке.

-Папка  передвижка «Как  вести  себя  на  новогоднем  празднике».

-Папка  передвижка  «Прочитайте  детям  сказку «как  появился  Дед  Мороз»».

-Подборка  стихов  про  ёлочку.

-Оформление  совместных  работ  родителей  с  детьми.

-Фотовыставка  с  нового  года

Мир  наших  увлечений.

  Создание  книги  «Что  такое  ёлка и  новый  год?»

Цель:   прививать  детям  интерес  к  художественной  литературе    и   к  детской  книге,  гармонизировать  детско – родительские  отношения   с  помощью  совместного  художественного  творчества.

Занятие по экологии  "В лесу родилась елочка».

Вторая  младшая  группа.

Цель:

Дать детям представление о некоторых деревьях, которые растут в лесу, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года. Формировать умение любить и беречь природу; развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы.

Оборудование:  игрушка  Деда Мороза,  мешок,  посох,  маленькая елочка,  гирлянда,  елочные игрушки, сделанные  своими  руками,  мишура.

Ход занятия:

-Люди красавицу ель полюбили,

В праздничный день к ней приходили,

Песни здесь пели, вели хоровод

Празднует весело детский народ.

Дети, какой это праздник?

Дети: Новый год!

-В какое время приходит Новый год?

Дети: Зимой.

-Кто к нам приходит в гости в Новом году?

Дети: Дед мороз и Снегурочка с подарками.

-А что мы наряжаем для них?

Дети:  Ёлку.  Вешаем  на  нее  игрушки  гирлянды,  дождики,  а на вверху зажигаем звёздочку.

-Молодцы дети. А теперь послушайте сказку  о  ёлочке.

Я вам расскажу, почему на Новый год наряжают именно елку, а не другое дерево.

Слушайте внимательно.

На опушке леса росли несколько разных деревьев.  Это были - боярышник, шиповник, ореховое дерево, кизиловое дерево.  Они очень громко хвастались:

- Я самая красивая среди всех деревьев, - говорила кизиловое дерево.

- Но, я красивее тебя, и мои ягоды вкуснее  твоих, - похвастался боярышник.

- О чем вы говорите? В моих плодах содержатся  очень  много витаминов, -  гордо начал хвастаться шиповник.

- Как прекрасно жить в мире и украшать собой землю, - сказала маленькая Елочка, совсем недавно выросшая на краю полянки.

Она с любопытством глядела вокруг себя и не переставала радоваться дождику, солнцу, ветру, птичьим голосам, а заодно и окружившим её деревьям и травам.

Однажды вышел на полянку Дед Мороз. Он все видел, слышал и не на шутку рассердился. Он не притронулся к боярышнику, не посмотрел на шиповник, не попробовал на вкус кизил. А подошел он к маленькой Ёлочке, стукнул о землю посохом и сказал:  "Быть тебе Зимней царицей!"

И вот пришла осень. А за ней белая зима. Все деревья стали серыми и голыми. А только маленькая Ёлочка продолжала зеленеть, не смотря на мороз и вьюгу. И хотя это было очень трудно, она изо всех сил старалась украшать собой закоченевший от холода мир и все ждала чего-то.

Как-то на поляну прибежали дети.

-Ёлочка, елочка! Давайте наряжать её к Новому году! - закричали они и принялись цеплять на колючие ветки блестящие шары и игрушки. Надели даже разноцветные бусы, на нижние веки привязали настоящие морковки - для лесных зайцев, чтобы и они порадовались празднику "Как красиво! - восклицали дети. - Как радостно! Ёлочка, ты самое замечательное дерево на свете!"

И Ёлочка бережно и крепко держала все игрушки и побрякушки своими колючими ветками, чтобы не скользнули и не упали в снег.

Выглянул из-за стволов деревьев Дед Мороз, и снежинки на зеленых еловых веточках засветились, засверкали, заиграли всеми цветами радуги.

-Дети, вам понравилась сказка о елочке?   Каких героев вы запомнили?

Дети: Нам понравились Ёлочка, Дед мороз, дети, которые наряжали елочку.

-Молодцы,   вы  внимательно   слушали.

Физминутка:

Встали  дети  все  в  кружок  (встают  в  круг,  взявшись  за  руки)

Дед  Мороз  огни  зажёг  (идут  по  кругу)

На  высокой  ёлке.

Наверху  звезда  (идут  в  середину   круга),

Бусы  в  два  ряда  (идут  обратно).

Пусть  не  гаснет  ёлка  (опять  идут  по  кругу),

Пусть   горит  всегда!

-А  вы  слышите,  кто - то стучит?

(вносится  игрушка   Деда   Мороза  с мешком на спине,  здоровается)

Дед Мороз: Здравствуйте дети! Я пришел к вам гости не с пустыми руками, у меня для вас подарок. Если вы отгадаете загадку, я вам ее подарю:

Вечно зеленеет,

Хвоинки колкие имеет,

Очень долго живет,

Птицам, белкам корм дает.

Дети: Ёлочка!

Дед Мороз:  Молодцы ребятки! Вот вам елочка и игрушки. Это елка игрушечная, а не настоящая.  Давайте  украсим  её   этими красивыми игрушками. Я буду рад, если вы споете ей песни.  Вместе с Дедом Морозом дети украшают елочку и зажигают на ней звездочку.

Поют песенку "В лесу родилась елочка".

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике

«Украсим елочку»

Вторая  младшая  группа.

Техника: Аппликация из мятой бумаги (гофрированной)

Цели:

Познавательная:  закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; закрепление  знаний  о пожарной безопасности; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги;

Развивающая: развитие мелкой моторики рук;   закрепление названия цветов:  желтый, белый, синий, розовый.

Воспитательная:  делая  совместную  работу,  учимся  договариваться;

Материалы: Объемная елочка из картона; кусочки разноцветной мягкой бумаги; клей; мисочка; наряженная елка.

Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки.

Основная часть:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей) Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку. Посмотрите на нашу елку в группе, какая она? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки. (Е. Ильина)

Воспитатель:  Давайте  сводим вокруг нашей елочки хоровод и споем ей песенку (дети водят хоровод и исполняют песенку «Маленькая елочка»).   Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мне навстречу выбежала белка и передала мешочек из леса. Посмотрим, что в нем? (воспитатель достает объемную картонную   елочку). Елочка, но не нарядная,  как наша, а простая.  А  ещё  эта  ёлочка  очень  грустная,  как  вы  думаете  почему?  (ответы  детей).   Посмотрите,  на  ёлочке  кто-то  зажег  свечки.  А  мы  с  вами  уже  говорили,  что  с  огнём  играть  нельзя.  А  если  на  ёлочке  горят  свечки,  что  может  случиться?  (ответы  детей).  Правильно,  может  наша  ёлочка  загореться.  Давайте  уберём  свечки  с  ёлки.  (свечки  убираются).  Ну    вот,  вроде  ёлочка  стала  не  такой  грустной.  Что надо сделать, чтобы эта  елочка стала   красивой? (ответы детей). Мы с вами будем   украшать её   разноцветными шариками.

Пальчиковая  игра  «ЁЛОЧКА».

У нас  стояла  ёлка- зелёная  иголка

Растопырить  пальчики- «иголки»,  ладошки  перед  собой

С  зайцами,

Сложить  пальцы  обеих  рук  в  фигуре  «зайчик»

С  шарами,

Сложить  ладошки  так,  будто  внутри  них -шарик

Яркими  флажками

Ладошки  перед  грудью,  пальчики  смотрят  вниз,  плотно  прижатые  друг  к  другу

На  ветках  колокольчики

Качались  и  звенели,

Пальцы  смотрят  вниз,  но  сложены  в  щепотку,  ладошки  в  таком  положении  слегка  покачиваются

И  бабочки  нарядные  на  ёлочке  сидели

Ладошки  скрестить,  сделать  «бабочку»,  её  «крылышки»  машут  вверх- вниз

Мы  вечером  фонарики  на  ёлке  зажигали,

Цветными  огоньками  всю  ночь  они  мигали

Сжимаем  и  разжимаем    кулачки,  пальцы –лучики  раскрыты

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Чтобы сделать шарики, надо взять кусочек бумаги и скатать его, как будто бы вы катаете пластилиновый шарик. Затем, опустить получившийся комочек в мисочку  с  клеем  и  приклеить  его  на елочку.    Возьмём   бумагу и скатаем   комочек. Какого цвета у вас  получились  шарики?  Какого  цвета  шарик  у  Вики?  Шарик  розовый.   Повторим все вместе:  розовый.   Сава, а какого цвета твой шарик?  У  меня  шарик  жёлтый.  Повторим вместе: желтый (голубой, белый).    (Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу, воспитатель помогает).  А теперь, поставим нашу елочку сушиться, чтобы после показать её  белочке.

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме:

«Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Цель:

  1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником;
  2. Обучение умению располагать шарики определенного цвета и формы, использую дидактическую игр «Укрась елочку»;
  3. Закрепление умения рисовать печатками из пробки и тычка, используя разные цвета;
  4. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Словарь: Различать слова с противоположным значением (большой -маленький ).

Активизация прилагательных: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая.

Предварительная работа:

  1. Рисование «В лесу родилась елочка» - рисование пальчиками;
  2. Использование дидактических игр;
  3. Рассматривание иллюстраций, чтение книг о новом годе;
  4. Разучивание стихов, песен.

Стук в дверь.

Воспитатель:  Кто это там. Пойду, посмотрю. Ребята  это зайка к нам в гости пришел . Посмотрите он не один.

Зайка: Я вам елочку принес, ведь скоро у вас праздник.

Воспитатель: А какой ребята скоро праздник? (Новый год)

И правда, скоро праздник Новый год.  На Новый год всегда наряжают елочку. Спасибо, зайка, мы ее обязательно к празднику украсим. Давайте подойдем, посмотрим, полюбуемся елочкой.

 Ребята похвалите елочку, расскажите какая она?  Какими красивыми словами мы ее порадуем.


(стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая)

-Молодцы, сколько хороших слов придумали. Ой, а какие колючие иголки.

Попросим, чтобы не колола нас.

Не коли нас елочка Веточкой мохнатой,

Убери иголочки дальше от ребяток.

- Откуда зайчик нам елочку принес. Кто скажет? (из лесу)

- В лесу какие елочки растут? (большие и маленькие)

- Покажите, какие большие елочки. Вот какие (руки вверх, на носочках).

- А маленькие. Вот какие (присесть).

- А какую елочку нам принес зайка? (маленькую)

- А чтобы елочка была красивой, давайте мы ее украсим  шариками, гирляндами, шишками, мишурой, дождиком, игрушками.

-Вот здесь на столе у меня лежат елочки.   Мы их тоже украсим большими синими и маленькими красными  шариками.

(Дидактическая игра «Укрась елочку»).

-Какими шариками украсит ёлочку  Ваня? (большими и маленькими)

-Какого цвета  большие шарики?  (синие)

- А маленькие?    (красного)

Зайка:  Какие молодцы. Какие получились красивые елочки, побегу в лес всем расскажу, какие вы волшебники.

Воспитатель:  Подожди, не торопись, наши ребятки еще и рисовать умеют.


Зайка: Правда. А вы кисточкой умеете рисовать?

Воспитатель: А мы и не только кисточкой умеем рисовать. А чем еще? (пальчиком, пробкой, мелками, палочкой)

Давайте Зайке покажем, как мы умеем рисовать пробкой и тычком,  а  пока  поиграем  пальчиками.

Перед  нами  ёлочка

Пальцы  рук  переплетены,  из  больших  –  верхушка  ёлочки,

Шишечки,  иголочки

Руки  сжимают  в  кулаки,  указательные  выставлены,

Шарики,  фонарики

«шарики»  из  пальцев  вверх ,  вниз,

Зайчики  и  свечки

«ушки»  из  указательного  и  среднего  пальцев,

Звёзды,  человечки

Ладони  сложены,  пальцы   расставлены.

-А  сейчас  занимайте   свои  места. Я  покажу, как нужно рисовать.

Берем тычок, обмакиваем в красную краску и чтобы получить шарик нужно приложить к елочке и убрать, приложить и убрать.

-Какого размера получились красные шарики? (маленького)

-А сейчас я возьму пробку. Это будут  большие синие шарики. Опущу в краску и приложу к елочке.

Располагать шарики нужно по всей елочке.

-Какими шариками ты украшаешь свою елочку, Настя? (большими и  маленькими)

-А большие шары какого цвета, Ваня? (синий, красный)

-Марина, какая у тебя стала елочка? (красивая, разноцветная, яркая)
-Зайка посмотри, какие красивые елочки получились. Вот  так  мы  украсим и твою елочку.

Зайка:  Молодцы ребятки.

А давайте вокруг елочки хоровод водить, а то что- то она у нас загрустила.

Хоровод.

-Ну, а мне пора в лес к лесным зверям, а можно я к вам в гости приду со своими друзьями. Мы посмотрим,   как  вы украсили елочку.

Воспитатель: Ну, конечно приходи.

До свидания, ребята.

Наблюдение за елкой на участке детского сада.

Рассмотрим  нашу  ёлочку.

2 младшая группа.

Цель:

Познавательная:  Познакомить с елкой (зеленая, колючая, есть ствол, ветви с колючими иголками, иголок много они зеленые, маленькие, ветви растут по всему стволу).

Развивающая:  Учить детей любоваться ее красотой.

Воспитательная:   Воспитывать  бережное  отношение  к  живому дереву,  желание  помогать  ему (стряхивать снег с веток).

Ход наблюдения:

Что это за дерево? Кто знает? ( Елка).

Почему вы думаете, что это елочка? Какая она? Большая или маленькая? Высокая или низкая? Какого цвета елка? ( зеленая)

Что есть у елочки? ( ствол, веточки)

А что на веточках? (Иголочки)

Какие у елочки иголочки? ( маленькие, острые, колючие).

У елочки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветви. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки на елочки. Потрогайте осторожно иголочки. Какие они? ( маленькие, острые, колючие). Елочка, елочка,  не коли нас колючей иголочкой. Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.

Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой. В   круг вставайте за руки беритесь, вокруг елочки пройдитесь, ласковые слова ей скажите ( Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная).

Наша елочка живая, как и мы с вами. Если елочку обидеть, то ей будет больно. А ведь мы не хотим делать елочке больно? ( не хотим)

Скажите, мы можем поднять елочку и перенести в другое место? (нет) Почему нет? Правильно, наша елочка живая. Она растет   в земле.

Приложение 1.

Слово  вы  договорите  и  все  вместе  повторите!

Вот  она – ёлка,  на  ёлке…………….иголки.

Наша  елка  высока,  достаёт  до………..потолка.

Дед  мороз  придёт  и  подарки…………….принесёт.

Дед  Мороз,  Дед  Мороз  отморозит  тебе……………нос.

Вот  пришла  Снегурка  из  снега……..девчурка.

Бабу  снежную  лепили  и   вокруг  неё…………..ходили.

Приложение 2.

В нашем зале шум и смех,

 Не смолкает пение.

 Наша елка лучше всех!

 В этом нет сомнения.

Выбрал папа елочку…

Выбрал папа елочку

 Самую пушистую,

 Самую пушистую,

 Самую душистую…

 Елочка так пахнет -

 Мама сразу ахнет!

(А. Усачев)

Ели

Токмакова Ирина

 Ели на опушке –

 До небес макушки –

 Слушают, молчат,

 Смотрят на внучат.

А внучата-елочки –

 Тонкие иголочки

 У лесных ворот

 Водят хоровод.

Висят на ветках шарики

Висят на ветках шарики,

 Волшебные фонарики,

 И бусы и снежинки,

 И голубые льдинки

Используемая  литература.

  1. Забавные  превращения  верёвочки.  Дошкольное  воспитание № 12\2011г.
  2. Игровые  упражнения.  Дошкольное  воспитание  №11\2008г.
  3. Чудо – ёлочка.  Ребёнок  в  детском  саду   № 6\2005г.
  4. С.Н. Николаева.  Методика  экологического  воспитания  в   детском  саду.  Москва.  Просвещение.  2000г.
  5. Экологическое  воспитание  детей   раннего  возраста.
  6. «МЫ».  Программа  экологического  образования  детей.  Санкт – Петербург.  «Детство – Пресс».  2001г.
  7. Учимся  играя  от 2 до3 лет.  №12\2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ёлочка" (совместная деятельность с родителями)

Педагогический проект "Ёлочка" направлен на создание условий для совместной деятельности детей и родителей, совместному творчеству....

"Прощание с ёлочкой" Развлечение на воде для средней группы

В зимнем лесу на озере скучает в одиночестве Водяной.Разбежались все ёлочки на новогодний праздник.В лесу не осталось ни одной ёлочки и Водяной остался без праздника и без подарка.Грустно Водяному...н...

Дистанционное обучение Для родителей воспитанников младших и средних групп "Танцуем дома"

Дистанционное обучениеДля родителей воспитанников младших и средних групп"Танцуем дома"Подготовила педагог дополнительного образования Евдошенко А.А....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Конспект сценария конкурсно - игровой программы по ПДД с использованием методов и приемов, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность воспитанников «Красный. Желтый. Зеленый» для детей и родителей средней группы

г. Лермонтов, 2021 Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области...

Конспект занятия «Зимние чудеса» с использованием педагогических технологий (участники : Педагоги, воспитанники, их родители). Средняя группа

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира.Поэтому зимой мы може...