Планирование во 2 младшей по ФГОС на тему Человек .части тела
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В моем планирование содержится материал на тему Человек.части тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
на тему человек.части тела | 77.06 КБ |
Предварительный просмотр:
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:
Человек.Части тела .
Понедельник 12.12.2016. Тема дня: «Моя семья»
Цели деятельности педагога: Цель: Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
Итоговое мероприятие : «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа» Дата проведения мероприятия:16.12.2016
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро радостных встреч. | Познавательное развитие Физическое развитие Коммуникативное развитие Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика 1.Пальчиковые игра: «моя семья» Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека . 2.Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”закрепить знания детей о частях тела. | Валя, Глеб, Матвей. Организовать экскурсию по групповой комнате. Дать представления о предметах ближайшего окружения, с которыми дети активно действуют в повседневной жизни: игрушки, мебель. | 1.Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости. 2.Дидактическая игра: «Назови предмет» цель: обогащение словаря | Полив растений в группе Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Д\и «Хорошо-плохо» Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать. Организовать экскурсию по групповой комнате. Дать представления о предметах ближайшего окружения, с которыми дети активно действуют в повседневной жизни: игрушки, мебель. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | НОД 1.Музыкальное: Солдатики. 1.Учить детей реагировать на смену характера музыки. 2. Познакомить детей с детским музыкальным инструментом -колокольчиком. 3. Учить детей петь без напряжения, естественным звуком. 4. Познакомить детей с движениями пляски НОД 1. Развитие речи Тема: Рассматривание картинки «Эля и пес».. Цели: активизировать речь у детей, вежливого обращения к взрослым, друзьям, учить описывать (по памяти) знакомых героев 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме. 2.Коммуникативные. Отрабатывать четкое произношение звуков 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация. | ||||||
Время НОД-30 мин. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за растительным миром (картотека) Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе П.игры«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость | Инд. раб. с Варей ,Сашей Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление. 5.Под. игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. | Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»; Сюжетно-ролевая игра«Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. Малопод игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. | |||
Работа перед сном | Познавательное развитие коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам | ||||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения. Дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Творческая мастерская: рисуем штампами. Цель: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности. Марта,Полина,Артур. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Свободное рисование. Цель:Развивать творческие способности детей | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | |||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Наблюдение за погодой Худ. слово «Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная…». П/и ,«Ловишки с мячом»: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений. | Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Сашей Ф., Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Игры на улице Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. П/и «У медведя во бору», Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Игры детей с выносным материалом (лопатки) Труд: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: вызвать радость от выполненной работы | |||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. | |||
Итого за день | 100+115 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин | |||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Земля –живая планета
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Человек. Части тела.
Вторник 13.12. 2016 Тема дня: «Части тела»
Цели деятельности педагога: Цель: Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, продолжать формировать интереса к чтению.
Итоговое мероприятие «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа» Дата проведения мероприятия:16.12.2016
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро радостных встреч. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо ор-ган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря | Инд. работа с Колей,Дашей. -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Под. игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты. Игры с крупным строительным материалом Цель: развивать способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | НОД. 1. Математика: « Что сначала, что потом.». Цели: Цели:дать детям представления об упорядоченных последовательностях, развивать слуховое внимание 1 Регулятивные- формировать способность самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому. 2 Познавательные- понимать инструкцию способов действия. 3 Личностные- мотивация выполнения задания, решению задач. 4 Коммуникативные- способность слушать и воспринимать взрослого, сверстника. | ||||||||
НОД. 1. Физкультурное : Научить бросать мяч двумя руками о пол и ловить его стоя на месте. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. Закрепить подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||||||||
Время НОД-30 мин. | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом 2.Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе. | «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги | Приметы: галки собираются в стаи и кричат- будет ясная по-года; грач улетает- скоро снег пойдет. Под. игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | |||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин | |||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Муз.-дид. игра «Мои любимые игрушки».Цели: развивать интерес к музыке разного характера; | Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки». Цель:Упражнять детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек. Ярик,Сергей,Аделя. | Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций. | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | |||||
Непосредственно- Образовательная деятельность | НОД 1.ИЗО ( Рисование «Теплые варежки» Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры ; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами; Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью; | |||||||||
Время НОД-30 мин. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада. Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши . | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед сКамилой Г, Валей Ф. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Труд: Собираем листья с участка. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. П/игра «Гуси- лебеди», «У медведя во бору» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | |||||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. | |||||
Итого за день | 100+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин | |||||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей : рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;); |
2-ая младшая группа «Лучик Тема недели: Человек.Части тела
Среда 14.10.2016 Тема дня: «Я-человек»
Цели деятельности педаога: Цель: Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям.
Итоговое мероприятие «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа» Дата проведения мероприятия:16.12.2016
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация « Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь. Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Валя, Ризван. Д/и «Умная шнуровочка» Цель: Развивать мелкую моторику, умение зашнуровывать шнурки с Викой К., Славой . | В процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. п/и «Зайчики». Цель: Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. | Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное разщвитие. | НОД1.Музыкальное: Холодно в лесу. 1. Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца. 2. Продолжать способствовать развитию чувства ритма у детей. 3. Учить детей правильно играть на бубне, погремушке, колокольчике. 4. Создавать радостную атмосферу предстоящего праздника НОД 2 Конструирование (аппликацие): Собери портрет . Цель: Учить детей составлять целое из частей; продолжить ориентироваться в частях тела. 1 Регулятивные- формировать способность самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому. 2 Познавательные- понимать инструкцию способов действия. 3 Личностные- мотивация выполнения задания, решению задач. 4 Коммуникативные- способность слушать и воспринимать взрослого, сверстника. | |||||||
Время НОД-30 мин. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Коммуникативное развитие. | 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом 2. П/И: «Беги к тому, что назову» - учит ребенка ориентироваться в пространстве. | Индивид. Работа на развитие движений с Камиллой К., Алешей А. Цель: Метание мяча в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой. | Беседа: «У кормушки» Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать' умение различать птиц по внеш- нему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада | Труд: сгребание снега в большую кучу для постройки Цель: развитие чувства коллективизма. «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. | ||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие Коммуникативное развитие. | Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицыбеседа «Чайная ложка». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, упражнятьь пользоваться ею. Обогащать словарный запас. | |||||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Дид. игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции. | Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочекГлеб,Ваня,Кирилл. | Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные»; Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей»,мозаики настольные, напольные | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Степаном., Валей Ф. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев на участке, Цели :Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. | ||||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин | ||||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Работа с родителями: Беседа «Безопасность наших детей на дороге» Способствовать развитию в заимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе. Сотрудничество с родителями по формированию навыков правильного дорожного движения. |
2-ая младшая группа Лучик» Тема недели: Человек.Части тела
Четверг 15.12.2016 Тема дня: Я в мире человек
Цели деятельности педагога: Цель: Расширять представления детей о времени года осени.
Итоговое мероприятие «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа» Дата проведения мероприятия:16.12.2016
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро радостных встреч. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа:«Я в мире человек» Цель:: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. Ксюша, Вика, Ризван | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи П.И: "Пройди через ручеек" Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. | Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами». Дид. игра «назови фрукт» - учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное. Речевое развитие Социально-коммуникативное. | НОД 1 Физкультурное : Научить бросать мяч двумя руками о пол и ловить его стоя на месте. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.Закрепить подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. сотрудничества. | ||||||
Время НОД-15 мин. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Коммуникативное развитие. | Наблюдение за работой дворника. воспитывать уважение к труду людей. Подвижная игра "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками | Инд работа Саша С., Валя ,Полина «Попрыгаем как зайки» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок. Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений.
| |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим | ||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. | Гимнастика после сна. Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная. Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом. | Д/И: «Назови и покажи по порядку» Цель: Развивать представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме | Заучивание текста: Каша из гречки Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила... Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. | Сюжетная игра «Расскажем кукле, как обращаться с хлебом» Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу. Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: упражнять детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. | |||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативная. | Нод.1.ИЗО( Лепка «Красивый мостик через речк) Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры ; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами; Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||
Время НОД-30 мин. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П.И. «Высокие и низкие деревья» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности | Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. «У медведя во бору» «Самолеты» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | |||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. | |||
Итого за день | 100+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин | |||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Работа с родителями: Беседа «Какие сказки читать детям». Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Человек.Части тела.
Пятница 16.12.2016 Тема дня: «признаки осени»
Цели деятельности педагога: Цель: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени
Итоговое мероприятие «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа» Дата проведения мероприятия:07.10.2016.
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: Мои данные. Цель: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Игра-забава «Весёлый мяч»-предложить детям ловить и бросать воспитателю разноцветный надувной мяч,называть своё имя,называть себя так,как ласково называют малыша дома. | Рисование «Большие и маленькие мячики. Цель :развиваем мелкую оторику руки, глазомер; воспитываем аккуратность усидчивость с Полиной, Викой К. Д/и «Один – много» Цель: Развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. | 1. Практическая развивающая ситуация «Выбираем кукле Кате новое платье» (магазин «Одежда»). 2. Сюжетно-ролевая игра «Мама моет дочку». Цели: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать, тереть ладошки друг о друга ,вытирать руки. Д/И «Чудесный мешочек» Цель. Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок. | «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа» Дать представление о себе, как о человеке, об основных частях тела человека их назначении. Закреплять знания своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений. Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативное. | НОД 1 Я познаю мир Тема: « Птицы зимой . Цели: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления о зимующих птицах. 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме. 2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли. 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация. | |||||
Время НОД-15 мин. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Коммуникативное развитие. | 1. Подвижная игра «Найди себе пару». У детей в руках куклы в синих и красных платьях. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие кукол в одинаковых платьях, образуют пары. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Сашей, Валей Ф. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой весёлый звонкий мяч!». Цели: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, перебрасывают разными способами, ударяют об пол, стену и т. д.; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности | Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. И/у. «Гуси» Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. | ||
Работа перед сном | Коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторение последовательности действий по схеме). Цели: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счёт слов: надеть, завязать пояс, застегнуть. | Д. и. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с Сашей Валей, с Матвеем. Дидактическая игра с детьми «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов | Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы: спать в колыбельке, танцевать, пить чай, ходить на прогулку, слушать сказки и т. д. Предложение детям попробовать всё это сделать с куклами, не забывая при этом говорить им ласковые, нежные, добрые слова | Лепка: «Листопад». Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Игры по желанию. Цель. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности на улице. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Матвеем К., Валей Ф. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать двигательную активность. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. | ||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин | ||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Работа с родителями: Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая». Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Человек. Части тела»
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни. Дать первые понятия о своем теле....
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....