Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сысоева Марина Александровна

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МА ДОУ Детский сад № 52

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность).

        Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования)

                Тема: «Воздух – невидимка»

                                                        Средняя группа

Воспитатель:

Сысоева Марина Александровна        

                                г. Чехов

                                2016г.

Цель: 

- развитие поисковой - исследовательской  активности дошкольников.

          

Программное содержание:

Образовательная область познание

  • Образовательные задачи

-дать представление о том ,что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

  • Развивающие задачи:

- развивать  у детей любознательность, мыслительную деятельность, память, речь.

-умение выдвигать гипотезы, делать выводы

  • Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности

- бережное отношение к природе

Интеграция с образовательными областями

  • Коммуникация

-формировать умение выражать свою точку зрения

-обогащение словаря детей

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  • Здоровье

- формирования представления о составляющих здорового образа жизни

- воспитание и потребность быть здоровым

  • Социализация

применение игровых приемов

  • Безопасность

-повторить правила безопасности ведения опытов

Материал

  • Демонстрационный

весы

  • Раздаточный

полиэтиленовые мешки, воздушные шары, веер

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, серия занятий по исследовательской деятельности, работа с родителями.

Ход образовательной деятельности

        

Здравствуйте! Ты скажешь человеку, здравствуй, улыбнется он в ответ, и наверное не пойдет он в аптеку и здоровым будет много много лет. Давай пожелаем здоровья друг другу и, скажем «Здравствуйте и подарим всем свои улыбки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте ребята, я хочу загадать Вам загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Карлсон:   У меня есть пропеллер, я летаю по воздуху, но никогда его не видел, что это такое? Кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе?  

Воспитатель: Ребята, что же  мы будем делать?  Карлсон  действительно ничего не знает о воздухе. Давайте ему поможем разобраться. А как вы думаете, воздух есть?

Дети:  Да!

Воспитатель: А  где же он тогда? Кто мне его покажет? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы считаете можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Дети: Нет. Воздух нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Почему без  воздуха нам плохо? А как ты думаешь? ( ответы детей: без воздуха нам трудно дышать). Значит, воздух необходим нам для дыхания. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух-волшебник невидимка, а почему мы его так называем?

Дети: Потому что он невидим.

Воспитатель: А как узнать, что воздух есть? (ответы детей) А как ты думаешь? (индивидуальные ответы детей) Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Прохладу.

Воспитатель: Почему? (ответы детей). А теперь каждый возьмите свой веер и помашите на себя.

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель: А почему мы чувствуем ветер? (индивидуальные ответы детей). Веер движется и получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха. Вокруг нас есть воздух, но мы его не видим, мы его чувствуем, когда дует ветер.

Чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.

Физкультминутка Ветер.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (наклоны  право влево)

Ветер тиши тише (садятся)

Деревцо все выше выше (встают на корточки)

Раз - два выше голова (поднять голову)

Три - четыре руки шире (руки в стороны)

Пять шесть тихо сесть

Сел на дерево скворец и игре нашей конец.

Воспитатель:  Карлсон, ну теперь-то ты понял, насколько важен воздух, без него мы не можем дышать.

Карлсон:  Теперь - то я понял.

Воспитатель:  Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Сейчас мы с вами проделаем опыт и увидим воздух.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Попробуйте поймать воздух ладошкой.

Дети: Не получается

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Что можно сделать, чтобы пакет стал большим?

Ответы детей

Воспитатель: Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха. Воздух попал и раздул пакет

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный. Его можно ощущать.

Опыт 2.  С шариками.

Воспитатель: А как вы думаете, воздух имеет вес?

Ответы детей (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте посмотрим. У меня есть весы и два шарика в одном есть воздух, а в другом нет воздуха. Как вы думаете, какой шарик будет тяжелее?

Ответы детей

Воспитатель:  Надутый шарик опустился вниз, значит он тяжелее.

Воздух имеет вес.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Чтобы не болеть, нужно правильно дышать. А как правильно дышать?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему правильно дышать через нос (ответы детей). Правильно дышать через нос, потому что воздух согревается, очищается. Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как мы дышим. Вдох – вдыхаем хороший воздух, выдох - выдыхаем плохой воздух. Человек дышит всю свою жизнь, воздух необходим ему каждую минуту.

Воспитатель: Где можно найти  сразу много воздуха?

Дети: Везде.

Воспитатель: А как ты думаешь(обращаюсь к каждому ребенку индивидуальные ответы детей)  

Воздух есть везде в группе, дома, на улице. Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный. А как ты думаешь (обращаюсь к каждому ребенку индивидуальные ответы детей)  

Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какой он?

Дети: Безвкусный. А как ты думаешь (обращаюсь к каждому ребенку, индивидуальные ответы детей)  

Воспитатель: Вдохните носом.

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон. Воздух невидимый, прозрачный, он необходим для дыхания всего живого, имеет вес и везде нас окружает.

Ребята, Карлсон говорит вам спасибо, я узнал у вас много интересного. Полечу, расскажу я своим друзьям,  как важен для нас воздух.

До свидания!

Воспитатель: Закройте глаза, мы с вами отдохнем. Мы с вами на лугу ярко светит солнце, легкий ветерок, тихо колышется травка, над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух нам хорошо и приятно.

Ребята посмотрите, сколько красивых разноцветных шариков нам прилетело по воздуху. И эти шарики я дарю вам. Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"

Конспекты (занятие № 1, № 2)  предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...