Театрализованная деятельность для малышей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сысоева Марина Александровна

Театрализованная деятельность для малышей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost_dlya_malyshey.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность для малышей

Пояснительная записка

 Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

        Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованной деятельности, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Новизна и оригинальность программы заключается в том, что  одновременно решается масса задач  как по воспитанию, обучению, познанию мира ребёнком, так и по общему физическому и психо - эмоциональному развитию детей, через театрализованное действие игру- представление. Такая форма проведения досуга является универсальным средством  гармоничного развития дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка  и взрослого.

Цель программы: формирование способности подростка к управлению своим культурным пространством и самоорганизации в процессе создания и представления (показа) художественных произведений и проведения мероприятий.

Задачи программы:

* Успешная адаптация детей в детском саду 

В соответствии с ней занятия направлены на развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения.

* Физическое развитие  (развитие природных задатков детей , двигательной активности)

 В  программу включены упражнения на развитие крупных мышц. Осуществляется планомерная работа по развитию мелкой моторики. Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

* Развитие музыкальных способностей..

Театрализованное представление даёт детям яркие художественные  впечатления, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии.  Дети имеют возможность потанцевать , помузицировать на шумовых инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры.  Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

* Развитие речи

Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми).

* Способствовать созданию благоприятной психоэмоциональной  обстановки пребывания детей в детском саду .

В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании  процесса возбуждения над торможением. Поэтому в данные развлечения включаются задания, несколько  ограничивающие активность детей, что создаёт условия для тренировки процесса торможения.

Одной из отличительных черт данной программы является музыкальное сопровождение развлечений.  Музыка играет большую роль при разыгрывании действия.

Огромно и воспитательное значение театрализованной деятельности. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции.  Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.

 Мы  используем приемы театрализации при проведении занятий.  К нам часто приходит на занятия Лунтик,  который, как знают все дети, свалился с Луны и ничего не умеет, и мало чего знает. И дети изо всех сил стараются рассказать и показать ему, как надо правильно выполнять то, или иное задание. Благодаря необычному сказочному сюжету, занятия позволяют заинтересовать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них, заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий. Кроме того, они реально видят, для чего нужно выполнить это задание и каков будет результат: например: Лунтик научится говорить слова вежливости, правильно держать ложку тремя пальчиками, различать предметы рукотворного и природного происхождения. Это помогает детям лучше понять и усвоить занятие.

        Встреча с театральной игрушкой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой деятельности, радостное настроение от общения со сказочными героями.    

        Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и д.р.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и примера. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации  от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Создание масок для театрализованной деятельности малышей»

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми...

тематическое планирование для малышей по театрализованной деятельности

тематическое планирование театрализованая деятельность...

театрализованной деятельности «Сказка для малышей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области...

Программа кружка по театрализованной деятельности «Театр малышам»

Программа кружка по театрализованной деятельности «Театр малышам»...