Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дирконос Марина Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто живет в лесу».

Цель:  формирование  представлений детей об обитателях леса.  

Задачи:  закреплять знания о диких животных,  различать животных по особенностям внешнего вида, развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.

Оборудование:  «лесная полянка»- макеты деревьев, игрушки-животные, предметные картинки с изображением животных, корзинки,  аудиозапись «Звуки леса».

                                                   

                                                     Ход   НОД:

Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

-  Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной в лес.

Воспитатель:

- Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся на автобусе. Ну что, поехали? (Дети садятся на стульчики-автобус).

Логоритмическое упражнение «Автобус» ( движения по тексту).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд (смотрят   вперед, назад)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились (кружатся вокруг себя)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились (шаг вперед),

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (руки вправо, влево)

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

- Вот мы и приехали  в лес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу, разных птиц, насекомых, зверей.

Красная Шапочка:

- Да нет, в лесу живет только волк.

Воспитатель:

Правильно, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку), а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадку, про другого животного:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

- Кто это? Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик). Давайте с вами представим, что мы зайчики и поиграем в игру.

Игра «Зайка серенький сидит…».

- А теперь отгадайте другую загадку:  «Зимой спит,

                                                                   Летом ульи ворошит».

Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь). А какой он: большой или маленький? А какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, коричневая). Давайте покажем, как он ходит.

Имитация под музыку движений медведя.

А следующего зверя вы ни за что не отгадаете:

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу»

Кто это? Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дерева в дупле, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? (орешки, грибы). Но белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем? Игра «Найди грибок». Дети расходятся по группе и ищут грибочки, и складывают их в корзину.

- Ребята, теперь белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (в корзиночке). Мы возьмем их с собой в группу.

- Нам уже пора возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и лесу. И сядем в свой автобус. Поедем домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе

В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся  с родами войск, и видами военной техники....

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....