Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Землякова Наталья Юрьевна

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.
ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург
2016-2017 учебный год.

 


Выполнили: Землякова Наталья Юрьевна
воспитатель первой квалификационной категории,
Соколова Ирина Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
 

 

Календарный план образовательной деятельности детей старшей группы.

 

День недели

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-просранственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Понедельник

Утренний прием

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Утренняя гимнастика, комплекс №2

- Беседа с детьми на тему «Улица, на которой ты живешь»

- Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

- Работа по формированию КГН и НКП. Учимся общаться со сверстниками.

Дежурство в уголке природы. Учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Задачи: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов; формирование навыков культурного поведения в обществен. местах

Иллюстрации с изображением осенней природы

 

Непосредственно образовательная деятельность

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

 

1. Познавательное развитие. «Наша одежда».Цели: систематизировать знания о различных видах одежды, уточнять функциональную значимость одежды, дифференцировать одежду по сезону; дать понятие о национальной одежде и привести примеры; развивать устную речь.

2. Физическое развитие.

Картинки разнообразной одежды, куклы в сезонной одежде.

 

Прогулка

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

- Наблюдения: одежда осенью.

- Подвижная игра «Пчелки и ласточки», «Перехватчики»

- Труд: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

- Развитие основных движений – ведение мяча.

- Работа по развитию речи: разучивание стихотворения из картотеки

- Конструирование: замок из песка.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Угостим друзей»

Задачи: учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания об этикете, уметь поддерживать диалог..

Выносной материал для игр на улице: лопатки, ведерки, формочки, скакалки, мячи.

Вторая половина дня

 

 

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Гимнастика пробуждения: комплекс №7.

- Закаливающие процедуры: хождение босиком.

- Профилактические мероприятия: полоскание рта прохладной водой. - - Работа по воспитанию культуры поведения за столом: сервировка стола.

- Чтение художественной литературы: Б. Житков «Про обезьянку»

 

 

- Индивидуальная работа по развитию речи: закреплять правильное произношение звуков «с» и «ц».

- Дидактическая игра «Назови ласково».

- Пальчиковая гимнастика

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задачи: Учить организовывать совместный труд: осмотреть гр. Комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы; выполнить необходимую работу.

 

 

 

 

Работа в совместной деятельности для подготовки организованной деятельности по теме «День народного единства». Чтение пословиц о дружбе.

 

 

Вечерняя прогулка

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Наблюдения за растениями: Береза в октябре.

Подвижная игра: «Мышеловка», «Пробеги тихо».

- Индивидуальная работа по развитию движений: игры с мячом.

- Конструирование: рисование палочкой на песке.

- Повторение стихотворений об осени

- Работа по звукопроизношению.

- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Задачи: учить детей находить необходимые атрибуты для игры, распределять роли.

Выносной материал для игр на улице: лопатки, ведерки, формочки, скакалки, мячи.

            

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности детей старшей группы.

День недели

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-просранственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Понедельник

Утренний прием

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Утренняя гимнастика, комплекс №2

- Беседа с детьми на тему «Улица, на которой ты живешь»

- Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

- Работа по формированию КГН и НКП. Учимся общаться со сверстниками.

Дежурство в уголке природы. Учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Задачи: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов; формирование навыков культурного поведения в обществен. местах

Иллюстрации с изображением осенней природы

Непосредственно образовательная деятельность

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

1. Познавательное развитие. «Наша одежда».Цели: систематизировать знания о различных видах одежды, уточнять функциональную значимость одежды, дифференцировать одежду по сезону; дать понятие о национальной одежде и привести примеры; развивать устную речь.

2. Физическое развитие.

Картинки разнообразной одежды, куклы в сезонной одежде.

Прогулка

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

- Наблюдения: одежда осенью.

- Подвижная игра «Пчелки и ласточки», «Перехватчики»

- Труд: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

- Развитие основных движений – ведение мяча.

- Работа по развитию речи: разучивание стихотворения из картотеки

- Конструирование: замок из песка.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Угостим друзей»

Задачи: учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания об этикете, уметь поддерживать диалог..

Выносной материал для игр на улице: лопатки, ведерки, формочки, скакалки, мячи.

Вторая половина дня

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Гимнастика пробуждения: комплекс №7.

- Закаливающие процедуры: хождение босиком.

- Профилактические мероприятия: полоскание рта прохладной водой. - - Работа по воспитанию культуры поведения за столом: сервировка стола.

- Чтение художественной литературы: Б. Житков «Про обезьянку»

- Индивидуальная работа по развитию речи: закреплять правильное произношение звуков «с» и «ц».

- Дидактическая игра «Назови ласково».

- Пальчиковая гимнастика

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задачи: Учить организовывать совместный труд: осмотреть гр. Комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы; выполнить необходимую работу.

Работа в совместной деятельности для подготовки организованной деятельности по теме «День народного единства». Чтение пословиц о дружбе.

Вечерняя прогулка

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Наблюдения за растениями: Береза в октябре.

Подвижная игра: «Мышеловка», «Пробеги тихо».

- Индивидуальная работа по развитию движений: игры с мячом.

- Конструирование: рисование палочкой на песке.

- Повторение стихотворений об осени

- Работа по звукопроизношению.

- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Задачи: учить детей находить необходимые атрибуты для игры, распределять роли.

Выносной материал для игр на улице: лопатки, ведерки, формочки, скакалки, мячи.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности детей старшей группы.

День недели

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-просранственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Вторник

Утренний прием

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Утренняя гимнастика, комплекс №2

- Беседа с детьми на тему «Любимые сказки».

- Слушание поговорок о труде.

- Работа по формированию КГН и НКП. Игровое упражнение «Раз -горох, два – горох, собери игрушки».

- Дежурство по занятиям.

Цели: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий.

- Лото «Осенние листья»

- Собирание пазлов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Непосредственно образовательная деятельность

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Счет предметов до 8. Конструирование «Машины». Цели: сформировать понятие о составе числа 8, учить считать предметы до 8, решать задачи в стихах; развивать умение конструировать, развивать мышление и воображение.

2. Музыка.

Карточки, предметы для счета; конструктор, образцы моделей машин, игрушки.

Прогулка

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

- Наблюдения за трудом взрослых.

- Подвижная игра «Пастух и стадо», «К дереву беги»

- Труд: уборка участка от опавшей листвы.

- Развитие основных движений: игры с мячом.

- Работа по развитию речи: дидактическая игра «Один - много»

- Конструирование: пироги из песка.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: помочь детям передать в игре основные действия парикмахера, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Реквизит для игр на улице: мячи, скакалки, ведерки, формочки, посудка, машинки, мелки.

Вторая половина дня

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие

- Гимнастика пробуждения: комплекс №7.

- Закаливающие процедуры: хождение босиком.

- Профилактические мероприятия: дыхательная гимнастика.

- Воспитание КГН и навыков самообслуживания. Закрепление привычки быстро одеваться.

- Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

- Индивидуальная работа по ФЭМП:

Дидактическая игра «Сложи узор»

- Дидактическая игра «Поваренок»

- Хороводная игра

Конструирование из бумаги. « Домик».

Задачи: учить детей выполнять поделки в технике «оригами».

Работа в совместной деятельности для подготовки организованной деятельности по теме «День народного единства». Беседа на тему «Что мы Родиной зовем?»

Вечерняя прогулка

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

- Наблюдения за погодой.

- Подвижная игра «Мышеловка»

- Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.

- Конструирование: рисование палочкой на песке.

- Работа по  звукопроизношению.

- Самостоятельная деятельность детей: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Реквизит для игр на улице: мячи, скакалки, ведерки, формочки, посудка, машинки, мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....

Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе

В соответствии с     примерной   ООП  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015г.).Тема образовательной...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...