Главные вкладки

    Проект «Мы дети Югры» как средство нравственно- патриотического воспитания младших дошкольников
    проект (младшая группа) на тему

    В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_prekt_po_grazhdanskom_vospitaniyu_ispravlennyy.docx32.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК»

    Проект

    «Мы дети Югры»

    как средство  нравственно- патриотического       воспитания младших дошкольников

                                                                                             Воспитатели:

        Ибрагимова П.Ш.

                                                                                               Пивненко А.Г.

    п.г.т. Высокий 2016

    Детство – каждодневное открытие мира

                                          и поэтому надо сделать так,

                                                   чтобы оно стало, прежде всего,

                                                       познанием человека и Отечества,

                                   их красоты и величия.

    ( В.А.Сухомлинский)

    Введение

    В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

    Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

    Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

    Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако, в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

    Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

    Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

    Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.

    Задачи:

    1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

    2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

    3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

    4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

    5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Содержание патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста включает в себя:

    • приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
    • знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, с детским садом с городом. 
    • проведение целевых наблюдений за животным и растительным миром, организация сезонного труда в природе;
    • организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

    Обоснование:  Метод проекта наиболее приемлем в системе  организации нравственно-патриотического  воспитания, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

    Продукт  проекта: уголок краеведения в группе, выставка фотографий, детского и семейного творчества.

    Участники проекта:

    • воспитатели группы
    • дети
    • родители

    Тип проекта: долгосрочный

    Сроки реализации:

    февраль – май

    Возраст участников проекта: дети 2-4 лет

    Место проведения: МБДОУ ДС №13 «Родничок»

    Ресурсное обеспечение:

    Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета.

    1 этап - подготовительный

    1.    Разработка тематического планирования проекта.

    2.    Подбор методического материала к проекту.

    3.  Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.

    4.    Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.

    2 этап – основной (практический)

    Формы и методы работы с детьми:

    Игровая деятельность

    • дидактические игры  «Кто что делает?», «Мир растений», «Мир животных»;
    • п/и «Бабушкины игры», народные игры: «Хейро», «Ручейки и озера»;
    • с-р/и «Семья».

      Познавательное развитие

    • рассматривание иллюстраций, альбомов, набора открыток с видами города и поселка;
    • беседа «День Победы»

    Конструирование

    • изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад».

      Художественно – эстетическое развитие

    • рисование: «Моя мама», «Мой папа – самый лучший» с привлечением родителей;
    • аппликация: «Флаг моей Родины», «Букет для мамочки»,

    открытка для папы к 23 февраля;

    • лепка: «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки».

    Развитие речи

    • беседы с детьми     «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье»;
    • чтение и заучивание потешек;
    • чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;
    • знакомство с русскими народными сказками.

    Музыка

    • «Проводы зимы»
    • «Мы играем в оркестр народных инструментов»
    • Слушание песни В. Шаинского «Песня мамонтенка»

    Формы и методы работы с родителями

    1.   Оформление папок-передвижек:  «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «День    Победы»;

    3 этап - заключительный

    1.        Выставка семейных фотографий - «Веселое детство в моей семье».

    Предполагаемые результаты:
    Дети должны знать:
    1-ая младшая группа:

    • Свое имя, свою фамилию.
    • Должен узнавать членов своей семьи.
    • Должен узнавать дом, в котором живет, детский сад, свою группу.
    • Должны быть первоначальные представления о том кто работает в детском саду (доктор, младший воспитатель), что они делают.

    2-ая младшая группа:
    • Должен знать свое имя, свою фамилию, различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Знать имена мальчиков и девочек. 
    • Узнавать дом, квартиру в котором живет, детский сад, свою группу, своих воспитателей, няню. 
    • Должен испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
    • Должен знать домашний адрес.
    • Должен бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу. 

    Литература

    1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
    2. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
    3. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
    4. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

    Перспективный план работы с детьми и родителями

    Месяц

    Этапы

    Работа воспитателей

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Январь

    1 этап - подготовительный

    1.Разработка тематического планирования проекта.

    2. Подбор методического материала к проекту.

    3.Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.

    1. П/и «Бабушкины игры», народные игры: «Хейро».
    2. Чтение и заучивание потешек.
    3. Знакомство с русскими народными сказками.

    Февраль

    2 этап – основной (практический)

    Реализация перспективного плана

    1. Д/ и  «Кто что делает?»
    2. Аппликация: «Флаг моей Родины», открытка для папы к 23 февраля;
    3. «Мы играем в оркестр народных инструментов»

    Папка-передвижка «День защитника Отечества»

    Март

    1. Аппликация: «Букет для мамочки».
    2. Лепка: «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки».
    3. Беседы:  «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье».
    4. Конструирование:

    «Мой дом», «Наш детский сад».

    1. Музыка: «Проводы зимы».
    2. Наблюдение и уход за растениями «огорода».

    Папка-передвижка «Мамин праздник»

    Оказание помощи в подготовке к смотру-конкурсу «Огородные сказки на окне»

    Апрель

    1. Д/и «Мир растений», «Мир животных».
    2. П/и «Бабушкины игры», народные игры: «Хейро», «Ручейки и озера».

    Рекомендации родителям по обучению ребенка называнию имен членов своей семьи и ближайшего окружения

    Май

    3 этап - заключительный

    Подведение итогов реализации  проекта.

    1. Беседа «День Победы».
    2. Аппликация «Флаг моей Родины».
    3. Чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине.
    4. С-р/и «Семья».

    5. Слушание песни В. Шаинского «Песня мамонтенка».

    Папка-передвижка «День Победы».

    Выставка семейных фотографий - «Веселое детство в моей семье».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Патриотическое воспитание младших дошкольников

    Презентация представляет собой систему работы по патриотическому воспитанию младших дошкольников...

    Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в игровой деятельности"

    Научно-исследовательская разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе...

    Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

    Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

    Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников

    С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стал...

    «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»...

    Проект «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

    laquo;Патриотическое воспитание младших  дошкольников»...

    Проект "Патриотическое воспитание младших дошкольников"

    Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям....