Проект "Патриотическое воспитание младших дошкольников"
проект (младшая группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия № 1516 “

Дошкольное отделение

« ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проект

Подготовила воспитатель

 младшей группы № 1

Беленькая М.В.

Москва

2016-2017  учебный год

Актуальность проблемы

     В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

     Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

      Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.

      Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

       Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.

Задачи:

  1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
  2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
  3.  Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  4.  Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: долгосрочный                                                                                         Сроки проведения: сентябрь — декабрь

Этапы реализации проекта:

1 этап — Подготовительный

1.Определение цели и задач.

2.Подбор литературы, разработка методического материала по теме.

3.Создание предметно-пространственной среды, подбор материала, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Детский сад».

4.Определение направлений — «Моя семья», «Мой город», «Обычаи и традиции русского народа»

5.Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

2 этап — Основной (практический)

1.Беседы о семье, об обязанностях членов семьи, о профессиях.

2.Совместная с родителями деятельность:

3.Составление фотоальбома «Моя семья»

4.Оформление генеалогического дeрева

5.Рассматриваний иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

6. Просмотр презентации «Улицы моего города»

7.Участие в конкурсе чтецов «День матери»

8.Художественно — речевая деятельность: чтение художественной литературы по теме:Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка».

9.Художественное творчество: лепка «Чашка для куклы», «Угощение к чаю»; коллективная аппликация «Город зимой»

3 этап — Заключительный

Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже»

Предполагаемый результат:

— расширение знаний детей о своей семье, о её членах, их обязанностях, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

— умение организовать сюжетно — ролевые игры на тему «Моя семья»; — проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

— расширение знаний детей о родном городе, об улицах, парках, скверах.

— преобразование развивающей среды;

— оптимизация сотрудничества с родителями.

4 этап — Итоговый

1. Дети знают свое имя, фамилию, название города Москва называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности, площадь; называют предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, умеют договориться со сверстниками, имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках, традициях своей семьи, детского сада.

2. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (выставки, родительские собрания, совместные тематические праздники), а также количественный состав их участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов  проекта Государственного стандарта по дошкольному о...

Родительское собрание во 2 младшей группе "Экологическое воспитание младших дошкольников"

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

Консультация для родителей второй младшей группы "Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника"

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

План работы по самообразованию воспитателя во 2 младшей группе «Гендерное воспитание младших дошкольников»

Актуальность темы:Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению тра...