Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Козлова Вера Васильевна

    В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов  проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в формировании личности ребёнка. Перспективно-тематический план разработан  по программе "Детство". Методическая разработка включает в себя следующие формы работы с детьми  в образовательной области "Социализация" : беседы, чтение сказок, рассказов и стихотворений  ; дидактические, пальчиковые, тренинговые, подвижные и хороводные игры , сюжетные игры, театрализованная деятельность с малышами. А так же работа с родителями в данном направлении.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективно - тематический план  работы

    социально-личностной направленности

    младший дошкольный возраст

    Месяц, темы

    Формы работы

    Сентябрь

    ТЕМЫ:

    1. «Учимся знакомиться»

    2. «Труд помощника воспитателя»

    3.«Наша группа»

    4 .«Друзья»

    1.Беседы, общение:

    • «Моя группа»
    • «Мои друзья»
    • «Мы стираем платочки»
    • « Поможем кукле: кукла упала и порвала платье»

    2.Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • Е.Благинина « Алёнушка»
    • А. Барто, «Девочка рёвушка»
    • К.Чуковский «Мойдодыр»

    3. Чтение  сказок:

    • Русская народная сказка «Курочка ряба»
    • Русская народная сказка «Колобок»
    • Русская народная сказка «Теремок»

    4. Дидактические  игры:

    • «Разноцветные матрёшки»
    • «Мы разные»
    • «Имена»

    5.Пальчиковые  игры:

    • «Осенние листья»
    • «Капуста»
    • «Семья»

    7.Тренинговые игры:

    • « Волшебное пёрышко»
    • «Рыбалка»

    8.Подвижные, хороводные игры:

    •  «Кто у нас хороший»
    • «Круг - кружочек»
    • «Колпачок»

    9.Театрализованная  деятельность:

    • Инсценировка стихотворения А. Барто « Лошадка»
    • Кукольный театр «Колобок»
    • Театрализованное представление «Букашечки»

    10.Сюжетно-дидактические   игры :

    • «Покормим куклу»
    • «Машины везут игрушки в садик»
    • « Готовим чай»

    Работа с родителями

    Анкетирование :

    • «Давайте знакомиться»

    Консультации :

    • «Адаптационный период в детском саду»
    • « Позитивные и негативные  установки на адаптационный период»

     Беседы:

    • «Ребёнок кусается - нормально ли это?»
    • « Это надо знать родителям» (эстетотерапия)

    Папка-передвижка:

    • «Организация режима дня в жизни малыша»

    Октябрь

    ТЕМЫ:

           1.«Осень золотая»

    2.«Подарки осени –овощи»

    3.«Подарки осени-фрукты»

    4. «Игры и игрушки»

    1.Беседы, общение:  

    • «Здравсвуй, осень золотая»
    •  «Давайте будем все дружить!»
    • «Вежливые слова»
    • «Репка, яблоко, морковка – детским зубкам тренировка»
    • «Игрушки, которые живут в нашей группе»
    • «Грузовичок ищет себе новых друзей»

    2.Чтение  и  беседа по рассказу:  

    • Е.Пермяк « Как Маша стала  большой»
    • Л.Воронкова « Маша-растеряша»
    • С.Прокофьев «Когда можно плакать?»
    • Г.Цыферов « Когда не хватает игрушек»

    3.Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • З.Александрова « Что взяла клади на место»
    • С.Михалков «Песенка друзей»

    4.Чтение  сказок:

    • Русская народная сказка  «Репка»
    •  Русская народная сказка «Три медведя»
    • Ш.Перро «Красная шапочка»

    5.Тренинговые игры:  

    • «Мягкая лапка»
    •  «Приветик 1» 
    • «Хорошее настроение»
    • «Утренняя улыбка»              

    6. Дидактические  игры:

    • «Кто в домике живёт?»
    •  «Кто веселее?»
    • « Мой, моя, моё»
    • « Сбор урожая»
    • «В какой руке игрушка?»

    7. Пальчиковые  игры:

    •  «Киска»
    • «Семья»
    • «Мы делили апельсин»
    • «Компот»

    8. Дидактические игры:

    • «Научим куклу причёсываться»
    • «Кто это? Что это?»
    • «Мы разные»
    • «Девочки и мальчики»

    9.Подвижные, хороводные игры:

    • «Заинька, где твой дом?»
    • «Ходит Ваня»
    • «Карусели»
    • «Каравай»
    • «Огуречик - огуречик»
    • «Пузырь»
    • «Передай другому»
    • «Кто у нас хороший?»

    10.Театрализованная  деятельность:

    • Игра с элементами драматизации «Курочка Ряба»
    • Театр игрушек по русской народной сказке «Репка»
    • Театрализованное представление «Мыльные пузыри»

    11.Сюжетно-дидактические   игры :

    • «Я пеку, пеку», «Печём пирожки с яблоками»
    • «Накормим куклу салатом», «Накормим куклу вкусным обедом»
    • «Машины везут овощи и фрукты в магазин», «Машины везут овощи и фрукты в детский сад»
    • «Магазин фруктов»
    • «Обед для зверюшек»

    Работа с родителями:

    Консультации:

    •  «Осенняя  прогулка»
    • «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »
    • «Создание условий для развития самостоятельности у ребёнка дома»

    Папки – передвижки:  

    •  «Если ребёнок боится врача»
    • «Вежливые слова»
    • «Астрологическая характеристика детей»

     Беседы:

    • «Капризы ребёнка, как уйти от них»  
    •  «Взаимоотношения ребёнка со сверстниками»

    Памятка:

    • «Маленькие советы большим родителям. Самое главное начинается утром»

    Фотоальбомы: «Моя семья»

    Ноябрь

    ТЕМЫ:

    1. «Грибы»

    2.«Дикие животные»

    3.  «Домашние животные»

    4. «Домашние птицы»

    1.Беседы, общение :  

    • «Покажем Мишке уголок природы»
    • «Водичка, водичка, умой моё личико»
    • «Поможем кукле: кукла упала, платье порвала»
    • «Я и мои друзья»
    • «О домашних и диких животных»
    • «Я и детский сад»
    • « Кто живёт у меня дома»
    • «Кто любит грибы?»

    2.Чтение  и  беседа  по рассказу:  

    •  Г. Балл «Новичок на прогулке»
    • Л.Воронкова « Маша-растеряша»
    • К.Ушинский «Петушок с семьёй»
    • Е.Чарушин  «Волчишко»

    3.Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
    • К.Чуковский «Мойдодыр»
    • Т.А. Шоргина  «Жадный Мишка»
    • В.Берестов «Больная кукла»

    4.Чтение  сказок:

    •   Русская народная сказка «У страха глаза велики»
    • Венгерская  сказка «Два жадных медвежонка»
    • Русская народная сказка «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
    • Сутеев «Под грибком»

    5.Тренинговые игры :  

    • «Какие мы?»
    • «Приветик 2»
    •  «Шалтай-болтай»

    6. Дидактические игры

    • «Съедобный грибок положи в кузовок»
    • «Сбор грибов»
    • «Угадай, кто это?»
    • «Колобок»
    • «Руки знакомятся, руки ссорятся,  руки мирятся»
    • «Расскажи о животных, которые живут в твоём доме»
    •  «Загадки о диких животных»
    • «Загадки о домашних животных и птицах»

    7. Пальчиковые  игры:

    •  «Коза», «Козлята»
    • «Очки»
    • «Сидит белка на тележке…»
    • «Пальчик-мальчик, где ты был?»

    8. Подвижные игры, игры-забавы:

    •  «Ниточка, иголочка»
    • «Лохматый пёс»
    • «По ровненькой дорожке»
    • «Мой весёлый звонкий мяч»
    • «Жмурки с колокольчиком»
    • «Из кружка в кружок»

    9. Театрализованная  деятельность:

    • Осенний  театрализованный  праздник «Осенины»
    • Драматизация русской народной сказки «Репка»
    • Кукольный театр «В гости к игрушкам»
    • Фланелеграф  « Курочка Ряба»
    • 10.Сюжетно - дидактические   игры :
    • « Кукла Маша хочет спать», «кукла Маша заболела»
    • «Прогулка»
    • «Праздник Ёлки»
    • «Машины едут за подарками»
    • «Поезд»
    • «Магазин»

    Работа с родителями

    Консультации:

    • «Что воспитывает у малышей детский сад»
    • «Как снять напряжение у детей после детского сада»
    • «Ребёнок взял в руки карандаш…»
    • «Развивающие занятия. Развитие мелкой моторики»

    Папки – передвижки:

    • «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре»
    • «Как научить ребёнка слушаться»

    Беседы  с  родителями:

    • «Одежда детей по сезону»
    • «Читаем сказки на ночь»
    • « Воспитание навыков самообслуживания»

    Анкетирование :

    • «Нужно ли приобщать детей к истокам русской народной культуры?»

    Декабрь

    Темы:

    1. «Зимушка, зима»
    2. «Транспорт»
    3. «Посуда»
    4. «Здравствуй, ёлка!»

    1.Беседы, общение:

    • «Здравствуй, зимушка-зима!»
    • « Все мы дружная семья»
    • « Каждой вещи своё место»
    • «Кукла Таня простудилась»
    • « Я еду в детский сад на автобусе»
    • « Что делать, если разбилась чашка?»
    • «Мы ждем в гости Деда Мороза»

    2.Чтение  и  беседа  по рассказу:

    • Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
    • Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»

    3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • Е.Благинина «Научу одеваться и братца»
    • К.Чуковский «Федорино горе»
    • И. Муравейко  «Я  сама»
    • Ю. Мориц «Грустный Петрушка»

    4.Чтение   сказок :

    • Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
    • Украинская сказка «Рукавичка» (обр. Н. Благинина)
    • Хакасская сказка  «Три братца» (обр. В.Гурова)
    • Русская народная сказка «Лиса и заяц»

    5. Дидактические  игры:

    •  « Ворчун и весельчак»
    • « Моя любимая игрушка»
    • «Приставь нос»
    • «Кто сильнее огорчиться»

    6.Тренинговые игры:

    • «Медвежата»
    • «Весёлые и грустные медвежата»
    • «Приветик 3»

    7. Пальчиковые  игры:

    • «Пирог»
    • «Ёлочка»
    • «Рыбки»
    • «Подарки»

    8. Подвижные, хороводные  игры:

    • «Снежинки и ветер»
    • «Перепрыгни через ров»
    • «Мышки в кладовой»
    • « Не боимся мы кота»
    • «Берегись - заморожу»
    • «Зимний хоровод»

    9. Театрализованная  деятельность:

    • Инсценировка стихотворений А.Барто  «Грузовик», «Тихо, тихо снег идёт»
    • Настольный  театр «Заюшкина  избушка»
    • Фланелеграф  «Три медведя»
    • Новогоднее  театрализованное  представление «В гости к дедушке Морозу»

    10. Музыкально – хороводные

    • « А кто будет плясать?»

    • «Поссорились»

    11. Сюжетно – дидактические  игры:

    • «Больница» - «Кукла заболела»
    • «Парикмахерская»
    • «Семья» - «Обед матрёшки»- «Кукла Катя гуляла»
    • «Заведи юлу»
    • «Машина»- «Машина едет по широкой дороге» - «Машина въезжает в ворота»

    Работа с родителями:

    Консультации:

    •  «Ошибки, которые нельзя совершать»
    •  «Наказывая, подумай зачем»
    • «Как научить ребёнка делиться»
    •  «Новый год - семейный праздник», « Как украсить ёлку», «Что подарить малышу на праздник?», «Игры возле ёлки»,

     « Бенгальские свечи, их опасность», «Рецепты праздничных детских блюд»

    Беседы:

    • «Воспитание навыков культуры поведения ребёнка»
    •  «Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»

    Тест:

    • «Хорошие ли Вы родители?»

     Папки – передвижки:

    • «Безопасность вашего ребёнка дома и на улице»

    Проект:  групповой фотоальбом

    «Вместе ходим в детский сад»

    Январь

    Темы:

     1.«Наши добрые сказки»

    2. «Мы играем»

    3. «Труд врача»

    4. «Здоровье»

    1.Беседы, общение:

    • « Опасности зимой»
    •  «Наши добрые сказки»
    • «Наши помощники»
    • «В какие игры можно играть в группе»
    • «Если ты заболел»
    • «К нам гости пришли!»

    2.Чтение  и  беседа  по рассказу:  

    • К.Чуковский «Так и не так»

    3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • К.Чуковский « Айболит»
    • И. Муравейко  «Я  сама»
    • Ю. Мориц «Грустный Петрушка»
    • Б. Заходер «Шофёр»

    4.Чтение   сказок :

    • Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
    • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
    • Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

    5. Дидактические  игры:

    • «Времена года»
    • «Назови правильно»
    • « Моя любимая игрушка»
    • «Приставь нос»
    • «Кто сильнее огорчиться»

    6. Тренинговые игры:  

    • «Азбука настроений»
    • «Праздник у медвежат» 

    7. Пальчиковые  игры:

    • «Пальчики засыпают»
    • «Игрушки»
    • «Мы во двор пошли гулять»
    • «Рыбка»

    8. Подвижные, хороводные  игры:

    • «Берегись - заморожу»
    • «Поймай снежинку»
    • «Воробышки и автомобиль»
    • «Заинька»
    • «Воробышки и кот»
    • «Догоните меня»
    • «Не боимся мы кота»

    8. Театрализованная  деятельность:

    • Драматизация  русской народной сказки « Теремок»
    •  Театр игрушек  на столе «Репка»
    • Теневой театр «Упрямые козлики»

    9. Музыкально – хороводные  игры

    • « Катание на саночках»
    • «Помирились»

    10. Сюжетно – дидактические  игры:

    • « Больница»- «Кукла Маша заболела»
    •  «Магазин игрушек»
    • «Наш друг Снеговичок»
    • «Машины везут продукты в детский сад»
    • «Угостим куклу чаем»

    Работа с родителями:

    Консультации:

    • «Как справиться с детским гневом»
    • «Влияние родительских установок на развитие детей»
    • « Как найти подход к «протестующему» ребёнку»

    Беседы :

    • «Учим ребёнка быть бережливым»
    • «Учимся быть вежливым»

    Папки – передвижки:

    • «Что значит, быть хорошим отцом»
    • «Вредные привычки.  От родителей к детям»

    Анкета 

    • по проблемам личностного развития ребенка

    Конкурс:

    • «Мамина фантазия, папины руки- в доме веселье, не бывает скуки»

    Февраль

    Темы:

    1«Пожарная безопасность»

    2. «Наши добрые дела»

    3. «Мой папа»

    4. «Предметы вокруг нас»

    1.Беседы, общение:

    •  «Кубик здоровья»
    • «О пожарной безопасности и пожарной машине»
    • «Наши добрые дела»
    • «Любимое занятие моего папы»
    • «Помогаем товарищу»
    • «Здравствуйте и добрый день!»

    2.Чтение  и беседа по рассказу:

    • Г.Цыферов «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»

    3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • С.Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    • А.Кушнера «Кто разбил большую вазу?»
    • Е. Бехлеровой «Капустный лист», пословица

                 «Доброе дело само себя хвалит»

    4.Чтение   сказок :

    • Русская народная сказка «Маша и медведь»
    • Алтайская сказка « Страшный гость» (пер.А.Гарф, П.Кучияка)

    5.Тренинговые  игры: 

    • «Мама и малыш»
    •  «Матрёшка»
    • «Весёлый и грустный приветик!»

    6. Дидактические  игры:

    • «Настроение»
    • «Учимся общаться»
    • «Маленькие помощники»
    •  «Мой портрет»
    • «Не забывай о товарищах»

    7.  Пальчиковые  игры:

    •  «Наша группа»
    • «Как у нас семья большая»
    • «Дружные пальчики»
    • «Есть игрушки у меня»

    8. Подвижные  игры:

    • «Мяч соседу»
    • « Делай так»
    • «Игра с косынками»
    • «Наш поезд»
    • «Кто разбудил мишку?»
    • «Кто позвал?»

    9. Музыкально – хороводные  игры

    • «Мы ногами топ-топ..»
    • « Приседай»

    10. Театрализованная  деятельность:

    • Игра с элементами драматизации  – «Снегурушка и Лиса»
    • Настольный театр «Волк и козлята»
    • Инсценировка стихотворения А. Барто «Кораблик»

    11. Сюжетно – ролевые  игры:

    • «Строим больницу для птиц и зверей»
    • «Лечим зверей»
    • «Семья на прогулке. Гуляем с куклами»
    • «Повара. Варим обед»
    • «Пожарные»
    • «Едем на автобусе по городу»
    •  «Ждём гостей»

    Работа с родителями

    Консультации:

    • « О вежливости, этикете, хороших манерах»
    • « Как лучше разговаривать с ребёнком»
    •  « Игра – это серьёзно»

    Беседы:

    • «Чтение,  как воспитание нравственных норм поведения»
    • «Закаливание на каждый день»

    Папки-передвижки:

    • «Зачем ребёнку воображаемый друг»
    • «Что значит, быть хорошим отцом»

    Конкурс:

    • «Игрушки для театра –просто и занятно»

    Март

    Темы:

    1. «Мамина неделя»

    2.  «Моя семья»

    3. «Квартира, в которой мы живём»

    4. «Комнатные растения»

    1.Беседы, общение:

    • «Я и моя мама»
    • «Моя семья»
    • «О маме и бабушке»
    • «Я и моя сестрёнка»
    • «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
    • «Я и мой детский сад»
    • «За что меня можно хвалить»
    • «Квартира, в которой мы живём»

    2. Чтение и беседа по рассказу:

    • Л. Н. Толстой  «У Груши не было куклы…»
    • В.Бианки «Купание медвежат»
    • С.Козлов «Дружба»
    • Й.Чапек «Трудный день»

    3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • Э. Мошковская  «Жадина»
    • С.Михалков «Песенка друзей»
    • Э. Мошковская «Я не буду бояться»
    • К.Чуковский «Муха цокотуха»

    4.Чтение   сказок :

    • Итальянская сказка «Ленивая  Бручолина» (обр. Л. Вершинина)
    • Русская нар. сказка «Кот, петух и лиса»
    • Русская нар. сказка «Гуси лебеди»
    • Эскимосская сказка « Травкин хвостик» (обр. Снегирёва)

    5.Тренинговые  игры: 

    • «Письмо -2»
    • «Кто сказал мяу?»
    • «Послушаем звуки» (звуки природы, аудиокассета)
    • «Мирись»

    6. Дидактические  игры:

    • «На ферме»
    • «Лото «Моя семья»
    • «Квартира куклы Светы»
    • «Радио»
    • «Посылка от обезьянки»
    • «Собери портрет»

    7.  Пальчиковые  игры:

    •  «Есть у каждого свой дом»
    • «Машина каша»
    • «Наша квартира»
    • «Много мебели в квартире»

    8. Подвижные  игры:

    • «Кот и мыши»
    • «Котята и щенята»
    • « Перебежки»
    • «Птицы и лиса»
    •  «Бездомный заяц»
    • « Воробушки  и кот»

    9. Музыкально – хороводные  игры:

    • «Подарки»
    • «Зайка, зайка, что с тобой?»

    10. Театрализованная  деятельность:

    • Пальчиковый театр « Заюшкина избушка»
    • Настольный театр « Репка»
    • Драматизация сказки «Курочка Ряба»
    • Теневой театр « Лиса и заяц»

    11. Сюжетно – ролевые  игры:

    • «Повара»
    • «Катаем кукол на санках»
    • «Дочки-матери»
    • «Больница »
    • «Мы печём блины»
    • «В парикмахерской делаем причёски»
    • «Мы шофёры»
    • «Плывём на корабле»

    Работа с родителями

    Консультации:

    • « Как найти с ребёнком общий язык или пять путей к сердцу ребёнка»
    • «Верные друзья»
    • «Воспитание усидчивости у детей»

    Беседы:

    • «Мама, папа , я – вместе дружная семья»
    • «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»

    Папки-передвижки:

    • «Позвольте ребёнку ошибаться»
    • «Как приучить ребёнка к порядку»

    Памятка:

    • «10 «нельзя» для родителей»

    Фотоальбом:

    • «У нас в семье праздник»

    Апрель

    Темы:

    1.«Город, в котором мы живём»

    2.»Пожарная безопасность»

    3. «Труд взрослых»

    4. «Идём в магазин»

    1.Беседы, общение:

    • «Наши хорошие поступки»
    • «Когда это бывает»
    •  « Мы собираемся в гости»
    • «День рождения»
    • «Мы убираем игрушки»
    • «Как непослушный котёнок чуть не обжёгся»
    • « Моя любимая сказка»

    2. Чтение  и беседа по рассказу:

    • Б.Заходер «Как мы ехали в зоологический сад», « Как мы приехали в зоологический сад»
    • Н.Носов « Ступеньки»
    • Л. Муур « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О.Образцовой)
    • Ч. Янчарский «Самокат» (пер. с польского В.Приходько)

    3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • Э. Мошковская  «Капризы»
    • К.Чуковский «Краденое солнце»
    • Э. Мошковская  «Митя-сам»
    • А.Блинов «Сам»

    4.Чтение   сказок :

    • А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»
    • Русская народная сказка «Хитрая лиса»
    • Русская народная сказка « Лиса-лапотница» (обр. В.Даля)
    • Узбекская сказка «Упрямые козы» (обр. Ш.Сагдуллы)

    5.Тренинговые  игры: 

    • «Ласковое имя»
    • «Деревцо»
    • «Тюльпан»
    • «Ласковый ветерок»

    6. Дидактические  игры:

    • «Кто больше назовёт действий»
    • «Что есть у игрушки»
    • « Мой день»
    • «Где это можно купить?»

    7.  Пальчиковые  игры:

    • «Где обедал воробей?»
    • «Бурёнка»
    • «Алёнка»
    • «Обувь»

    8. Подвижные  игры:

    • «Где мы были мы не скажем, я что делали - покажем»
    • «Поймай комара»
    • «Наседка и цыплята»
    • «На одной ножке вдоль дорожки»

    9. Музыкально – хороводные  игры:

    • « Галя по садочку ходила»

    10. Театрализованная  деятельность:

    • Фланелеграф «Гуси - лебеди»
    • Драматизация «Теремок»
    • Кукольный театр «Маша и медведь»
    • Теневой театр «Упрямые козы»

    11. Сюжетно – ролевые  игры:

    • «Детский сад»
    • « Лечим  кукол»
    • «Парикмахерская»
    • « Самолёт построим сами…»
    • «Зоопарк»

    Работа с родителями

    Консультации:

    • «Согласие между родителями – это важно!»
    • «Почему дети разные?»
    • «Играйте вместе с детьми»

    Беседы:

    • «Игрушки - по возрасту»
    • « Дружба –это счастье»

    Папки-передвижки:

    • «Вредные советы»

    Анкетирование:

    • « Чем запомнился Вам учебный год»

    Фотовыставка:

    • «Наша дружная семья»

    Май

    Темы:

    1.«Все любят солнышко»

    2. «Цирк»

    3. «Здравствуй, лето!»

    4. «Цветы»

    1.Беседы, общение:

    • «Весна пришла!»
    • «Наше северное лето»
    • «Наши полезные привычки»
    • «Мы не скучаем, мы помогаем»
    • «Волшебные слова»
    • «Тихий час»

    2. Чтение  и беседа по рассказу:

    • Л.Толстой «Птица свила гнездо»
    • Н.Романова «Умная ворона»
    • Б.Житков «Что я видел»
    • Ч. Янчарский «Игры» (пер. с польского В.Приходько)

    3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • К.Чуковский «Радость»
    • П.Воронько «Хитрый ёжик»
    • И.Токмакова «Десять птичек- стайка»
    • Э.Успенский «Жил-был один слонёнок»

    4.Чтение   сказок :

    • Сказка «Война грибов и ягод» (обр. В. Даля)
    • Уйгурская сказка «Пастушок с дудочкой» (пер. Л.Кузьмина)

    5.Тренинговые  игры: 

    • «Кошка Добрая – кошка Злая»
    • "Котята устали"
    • «Приветик 1»

    6. Дидактические  игры:

    • «Мы разные»
    • «Загадки про погоду»
    • «Какая бывает погода?»
    • «Времена года»

    7.  Пальчиковые  игры:

    • «Апельсин»
    • «Киска»
    • «Наша группа»
    • «Как у нас семья большая»

    8. Подвижные  игры:

    • «Птички летают»
    • « Солнышко и дождик»
    • «По ровненькой дорожке»
    • Огуречик, огуречик…»

    9. Музыкально – хороводные  игры:

    • «Флажок»
    • «Круг-кружочек»

    10. Театрализованная  деятельность:

    • Драматизация сказки « Колобок»
    • Кукольный театр «Три медведя»

    11. Сюжетно – ролевые  игры:

    • «Катаем кукол в колясках»
    • «Дочки-матери»
    • «Автобус»
    • «Парикмахерская»
    • «Больница»
    • «Заботимся о животных в зоопарке»

    Работа с родителями

    Консультации:

    • «Почему дети ругаются?»
    • «Давайте научим детей любить своих родителей»
    • «Игры на свежем воздухе»

    Беседы:

    • «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
    • «Взаимопонимание  родителей и ребёнка, важное условие семейного благополучия»

    Папки-передвижки:

    • «Игры с песком и водой летом»
    • «Развивающие игры для малышей»

    Акция:

    • «Посади дерево»

    Литература:

         

    1. «Азбука  общения» (Основы коммуникации) Программа развития  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками»  Москва . Детство – Пресс  2007. Шипицина Л.М.

    2. «Развитие  эмоций дошкольников».  Минаева В.М.  Занятия .Игры. –М: Владос  2001

     3.  «Детский  этикет»  Корчинова  О.В. Ростов - на – Дону  «Феникс» 2002

     4.   «Ребёнок  в  детском  саду»  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

    5.   «Когда  мои  друзья  со  мной» Д/в №10/2004  

    6.   «Что  такое  эмоции»  .   Д/в №5/98

    7.  «Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка  – пресс  Москва 2000.

    8.  «Воспитание сказкой» Л.Б.Фесюкова

    9. «Общаться с ребёнком. Как?»  Ю.Б. Гиппенрейтен                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

    В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

    Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.

    Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе....

    Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей старшей группы

    Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей старшей группы...

    Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)

    Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

    Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе.

    Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе на основе пособия: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Час...

    Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа)

    Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа) в рамках цикла занятий по сказкотерапии. Опыт работы педугога пс...

    Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

    Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Мне это тема близка.Взяла ваш материал на заметку, очень понравился.Спасибо!