Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете №4 «Использование проектного метода в гражданско-патриотическом воспитании детей»
    статья (младшая группа) на тему

    Новой Концепцией образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_proektu.docx26.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК»

    Выступление на педагогическом совете №4

     «Использование проектного метода в гражданско-патриотическом воспитании детей»

    Воспитателя    разновозрастной группы общеразвивающей направленности

    для детей в возрасте от 2 до 4 лет «Смешарики»

    Ибрагимовой П.Ш.

    с отчётом по реализации проекта «Мы дети Югры»

                                                                                   

    п.г.т. Высокий 2016г.

    Новой Концепцией образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

    В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
    Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

    Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.

    Задачи:

    1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

    2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

    3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

    4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

    5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Содержание патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста включает в себя:

    • приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
    • знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, с детским садом с городом. 
    • проведение целевых наблюдений за животным и растительным миром, организация сезонного труда в природе;
    • организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.

    Обоснование:  Метод проекта наиболее приемлем в системе  организации нравственно-патриотического  воспитания, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

    Продукт  проекта: уголок краеведения в группе, выставка фотографий, детского и семейного творчества.

    Участники проекта:

    • воспитатели группы
    • дети
    • родители

    Тип проекта: долгосрочный

    Сроки реализации:

    февраль – май

    Возраст участников проекта: дети 2-4 лет

    Место проведения: МБДОУ ДС №13 «Родничок»

    Ресурсное обеспечение:

    Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета.

    Работа по проекту  велась в 3 этапа:

    1 этап – подготовительный предусматривал разработку тематического планирования проекта, подбор методического материала к проекту, обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.

    2 этап – основной (практический)  был составлен в интеграции пяти образовательных областей и реализовывался с помощью различных форм и методов работы с детьми:

    Игровая деятельность

    • дидактические игры  «Кто что делает?», «Мир растений», «Мир животных»;
    • п/и «Бабушкины игры», народные игры: «Хейро», «Ручейки и озера»;
    • с-р/и «Семья».

      Познавательное развитие

    • рассматривание иллюстраций, альбомов, набора открыток с видами города и поселка;
    • беседа «День Победы» с показом презентации «Парад Победы»

      Художественно – эстетическое развитие

    • рисование: «Моя мама», «Мой папа – самый лучший» с привлечением родителей;
    • аппликация: «Флаг моей Родины», «Букет для мамочки»,

    открытка для папы к 23 февраля;

    • лепка: «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки».
    • конструирование: изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад».
    • музыка: «Проводы зимы», «Мы играем в оркестр народных инструментов», слушание песни В. Шаинского «Песня мамонтенка».

    Развитие речи

    • беседы с детьми     «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье»;
    • чтение и заучивание потешек;
    • чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;
    • знакомство с русскими народными сказками.

    Для родителей к тематическим  праздникам была оформлена приемная папками-передвижками:  «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «День    Победы».

    3 этап – заключительный    предполагает выставку семейных фотографий - «Веселое детство в моей семье», которая запланирована к родительскому собранию № 3.

    Таким образом, в результате реализации проекта «Мы дети Югры», воспитанники первой младшей группы, владеющие речевыми навыками, могут назвать свое имя, имена взрослых близкого окружения, откликаются на свою фамилию, ориентируются в пространстве детского сада, имеют первоначальные представления о том, кто работает в детском саду (доктор, младший воспитатель), что они делают.

    Дети в возрасте от 3 до 4 лет знают свое имя, свою фамилию, устанавливают родственные связи, имеют представление о различии между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Называют своих сверстников по имени. Свободно ориентируются в пространстве детского сада, знают свой прогулочный участок. Испытывают привязанность к семье, охотно идут в детский сад. Заметно расширился активный словарный запас. Дети охотно вступают в диалог с взрослыми и сверстниками. Стали открываться коммуникативные навыки в игровой деятельности детей, благодаря которым игры по одиночке, плавно перешли в игры подгрупповые.

    Перспектива гражданско-патриотического воспитания:

    • формировать правильную гражданскую позицию, прививая любовь и уважение к старшему поколению;
    • познакомить детей с русским бытом посредством экскурсии в мини-музей детского сада «Русская изба»;
    •  развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества;
    • познакомить детей с достопримечательностями города Мегион и нашего поселка через экскурсии, проводимые родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа специалистов детского дома по определению детей на воспитание в семью»

    Современная политика государства  в плане  изменения функций учреждений общественного воспитания для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлена на реорганизацию дейс...

    Выступление на педагогическом совете на тему "Подвижные игры как часть физического воспитания"

    Выступление на педагогическом совете на тему "Подвижные игры как часть физического воспитания"...

    Выступление на педагогическом совете «Эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов у детей 6-7 лет»

    Материал расскрывает эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов....

    Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

    Вступительное слово:    Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем ...

    Конспект выступления на педагогическом совете (разнообразие приёмов и методов при знакомстве детей с правилами безопасности в быту)

    МБДОУ д/с №17 "Ягодка"  Конспект выступления на педагогическом совете на тему:"Разнообразие приёмов и методов при знакомстве детей с правилами безопасности в быту"....

    Выступление на педагогическом совете по теме Проектная деятельность в ДОУ

    Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информац...