Конспект НОД "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"
план-конспект занятия на тему

Марченко Наталья Петровна

Конспект НОД "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №2  по теме: "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"

Программное содержание:

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, Красная книга(слайд на доске), мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки.

Ход занятия.- Ребята, мы сегодня  с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».- А что оно означает? (растения, птицы, животные)

- А что нельзя назвать природой? ( то что сделано руками человека)

- Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы..

- На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону живую природу, на правую неживую природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)

Игра «Живая и неживая природа»

- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы  то отталкиваете (играем)

- Ребята, посмотрите здесь на поляне  много цветов, перечислите какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать -и - мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

- Как их называют? (весенние)

- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(нет, есть летние)

- А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)

- Сколько у нас первоцветов? (3)

- А сколько летних цветов? (4)

- А каких больше? (3 и  4)

- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все растения делаем на доске с цифровыми карточками)

- Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)

- А куда они занесены? (в Красную книгу)

- Как вы думаете почему? (потому, что они на грани исчезновения)

- В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.

Показываю технику рисования.- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем   палочку  макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. (Дети рисуют.  Выставка  рисунков)

- Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?

- Что такое природа?

- Что такое не природа?

- Что мы сегодня рисовали?

- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...