Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город»,
план-конспект занятия на тему

Занятие на тему "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_moy_gorod.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф .          

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами , общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе , закреплять знания детей своего адреса,  адреса детского сада,  Обогащать словарь детей по теме.

. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Задачи:

-Учить выполнять аппликацию большого дома , передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать  связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности ,закрепить знания о значении  сигналов  светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»

 Индивидуальная работа:  заучивание стихотворения   «Наш город».

Материал: фото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей , салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы,  оборудование для игры «Мы - строители», модели домов, дорожного перехода, светофора..

Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа,  беседы о городе Валуйки,

Ход занятия:

 -Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое  нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу  .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).

Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята , сегодня мы с вами будем  путешествовать .Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы  отправимся на экскурсию.  

А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

- Ребята , давайте повторим адрес нашего детского сада .(Улица Пархоменко , дом 26) Рядом  с нашим детским садом большое здание  школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята  стоит Незнайка , почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.

-Что случилось, дружок?

-Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.

-А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.

-Не знаю.

Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.

 Наш автобус быстро едет

Он к заводу нас привез.

-Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города.  Посмотрите сколько  корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий  родителей)

Уже шофер за рулем, куда дальше ребят повезем?

Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», , посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий  родителей).  Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.

А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями  и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде )

На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой. Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней  вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь. Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым  местам нашего города .

И вновь шофер нас быстро везет и  к новым, красивым местам привезет.

Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов  Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.

 Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы  флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся н встречу

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо , влево поклонись.

  В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары:  одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д    

  Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и , походим по дорожкам осеннего  парка.

 Физкультминутка:

 Мы по городу гуляем , за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут и никто не плачет.

. Ребята,  не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время?  Наша экскурсия подходит к концу

. Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир  сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?

Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома

 -Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент-   фундамент,  стены – фундамент, стены , крыша – фундамент, стены , крыша , окна, двери -  фундамент, стены , крыша , окна, двери, дерево  и цветы у дома).

А теперь ребята  построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).

-Какие вы молодцы! У все получились  красивые новые  дома. (ребята  дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу.  

- Ребята давайте  придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)

 - Поросята благодарят вас за новые дома.  . А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята  давайте  вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.

На маленькой речке стоит городок,

Его нет милее на свете.

Здесь каждый родной везде уголок,

Любимый на целой планете.

Много лет ты живёшь город мой,

Солнце рано встаёт над тобой.

Белгородская наша земля,

Будь всегда ты как прежде  сильна!

Валуйки,  будь всегда прекрасным,

Большим, красивым, новым, разным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Ойнаарактар

Долгандыр хурээлел болгаш билип алыышкын кичээли...

«Путешествие в цветочный город» план-конспект занятия (средняя группа) на тему

laquo;Путешествие в цветочный город»план-конспект занятия (средняя группа) на тему Новикова Ольга ИвановнаКонспект занятия по конструированию...