Оздоровительный туризм "Палаточный лагерь "ТУРИСТ", городской конкурс проектов в сфере реализации молодежной политики "НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО", номинация: Лучший проект, направленный на развитие внутреннего и въездного туризма города Покачи.
проект по теме

Иванова Карина Александровна

Цели и задачи проекта

«Палаточный лагерь «Турист»:

 

 

 

          Цель:

         Создание благоприятных условий для привлечения молодежи к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению.

    

 Задачи:

         1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование здорового образа жизни; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого участника лагерной жизни.

          2. Организация  активного отдыха и получение детьми навыков жизни в природных  условиях, воспитание нравственных и полевых качеств.

          3.  Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития первичных  знаний, умений и навыков при адаптации в условиях природной среды, развития коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничество с тренерско-педагогическим составом.

          4. Формирование навыков бережного отношения и уважения к окружающей природе, округу, Родине.

          5. Укрепление дружеских отношений между молодежью городов ХМАО-Югры.

          6. Демонстрация потенциала внутреннего туризма города Покачи, закрепление приобретенных основных знаний о своем крае.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_palatochnyy_lager_turist.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Описание проекта ……………………………………………………………………..

2

Цели и задачи проекта ………………………………………………………………..

4

Реализаторы проекта ………………………………………………………………….

5

План конкретных мероприятий с указанием этапов и сроки реализации проекта

6

Бюджет проекта………………………………………………………………………..

9

Конкретные ожидаемые результаты…………………………………………………

13

Заключение ……………………………………………………………………………

14

Приложение …………………………………………………………………………...

16

Описание проекта

           Сегодня особенно актуальным становится вопрос об использовании в социально-педагогической практике таких форм организации воспитательной работы с детьми, подростками и молодёжи, реализация которых позволяла бы в максимальной степени разрешать или нейтрализовать существующие и актуальные для подрастающего поколения проблемы и противоречия, обеспечивая этим возможности для полноценного развития и саморазвития. Но именно сегодня особенно важной становится не только высокая эффективность используемых форм, но и их малозатратность.

          Туризм является одним из самых динамично развивающихся видов отдыха и оздоровления в мире. При этом на современном этапе значительно актуализируется такой вид туризма как молодежный туризм. Молодые люди сегодня сталкиваются с целым рядом трудностей, которые касаются их жизненного самоопределения. Поэтому большинство экспертов считают, что туризм на современном этапе развития общества представляет собой необходимое звено на пути к достижению высших целей человека, к самоопределению, снятию социальной напряженности, формированию толерантности в обществе.

           Под определение молодежный туризм попадает особый вид путешествий, индивидуальный или коллективный по форме, когда молодые люди предпочитают отдыхать большими компаниями, объединенными общей целью познания мира и проведения досуга. И в этой связи следует отметить, что в настоящее время молодые люди сталкиваются с проблемой доступности интересного и насыщенного досуга и туристской рекреации.

           Основными проблемами для молодых можно считать:

- дороговизна туристических услуг и туров;

-  качество туристских услуг, представляемых молодежи находится на невысоком уровне;

-  незначительные преференции для молодежи на транспортные билеты (авиа, ж/д и др.);

-  значительное число молодежных туристских объектов отдыха находится в изношенном состоянии и простаивает незадействованным;

-  не эффективно идет координация работы районов с краевым центром.

           Согласно проведенным исследованиям главной ценностью туризма для современной молодёжи является то, что они рассматривают туризм как средство познания окружающего мира. Именно туризм они признают как один из способов расширения их кругозора.

         Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, поэтому лето для них - разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, развлечения, игр, свобода в выборе занятий.

          Организация отдыха, оздоровление и занятости подростков и молодежи нашего города стала неотъемлемой частью социальной политики нашего округа. Высокий уровень заболеваемости, беспризорности, безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха, оздоровления, досуговой деятельности, нового подхода к организации свободного времени подростков и молодежи, в первую очередь, в каникулярное время. Проект направлен прежде всего на популяризацию и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи города Покачи,  демонстрацию потенциала внутреннего туризма, содействие, патриотическое воспитание молодежи, укрепление дружественных отношений между молодежью городов ХМАО-Югры, знакомство с историей и культурой городов ХМАО-Югры.

              Значение туризма и краеведения в летнем отдыхе трудно переоценить. Эта деятельность включает в себя не только высокое эмоциональное содержание, но также затрагивает нравственные, физические и общеобразовательные стороны развития молодого поколения, способствует познавательной активности каждого участника лагерной жизни. Туризм особенно важен в наше время, когда явно преувеличивает ограничение в движении, в количестве физической работы, склонны к пассивному отдыху: телевидение, компьютеры.

              В целях обеспечения отдыха оздоровления  и занятости подростков и молодежи в каникулярный период, создания условий для укрепления их здоровья, безопасности и творческого развития, профессиональной ориентации и освоения трудовых навыков в нашем городе необходимо организовать палаточный лагерь на территории района оз. Голубое.

Цели и задачи проекта

«Палаточный лагерь «Турист»:

          Цель: 

         Создание благоприятных условий для привлечения молодежи к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению.

     

 Задачи: 

         1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование здорового образа жизни; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого участника лагерной жизни.

          2. Организация  активного отдыха и получение детьми навыков жизни в природных  условиях, воспитание нравственных и полевых качеств.

          3.  Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития первичных  знаний, умений и навыков при адаптации в условиях природной среды, развития коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничество с тренерско-педагогическим составом.

          4. Формирование навыков бережного отношения и уважения к окружающей природе, округу, Родине.

          5. Укрепление дружеских отношений между молодежью городов ХМАО-Югры.

          6. Демонстрация потенциала внутреннего туризма города Покачи, закрепление приобретенных основных знаний о своем крае.

     

     

Реализаторы проекта  «Палаточный лагерь «Турист»:

Проект будет реализован совместно с Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации города Покачи, МАУ ДК «Октябрь», МАУ СОК «Звездный», общественными организациями города Покачи, в целях развития социального партнерства.

Выбор директора лагеря, вожатых из числа педагогов дополнительного образования, инструктора по спорту и здоровому образу жизни, организатора досуговых  мероприятий, медицинского работника, вспомогательного персонала осуществляет администрация города Покачи.  Весь персонал допускается к работе в лагере только после прохождения медицинского осмотра и инструктажа по охране жизни и здоровья подростков.

Основной организационной единицей в лагере является отряд. В каждом отряде среди молодежи выбирается командир отряда, который организовывает работу в отряде.

Жизнь участников организована по принципу самоуправления, которое нацелено на активизацию их самостоятельности путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.

Через общелагерные выборы (в виде деловой игры) формируется система самоуправления.

В каждом отряде выбираются лидеры отрядов. Командиры отрядов присутствуют на планерках, принимают участие в обсуждении планов на будущее и являются связующим звеном между взрослыми воспитателями и детьми – участниками во всех вопросах.

Пишется свод правил, который принимается всеобщим собранием.
Выбирается пресс-центр. Это ребята, которые отвечают за издание лагерной газеты предлагаемой формы (по всеобщему решению ребят форма издания может быть изменена).

План конкретных мероприятий с указанием этапов и сроки реализации проекта  «Палаточный лагерь «Турист»:

№ п/п

Направления деятельности

Перечень мероприятий,

запланированных для реализации

проекта

Этапы и сроки реализации

1

Образовательный блок:

Обучающие занятия дают участникам лагеря необходимый теоретический материал для успешной работы в органах детского самоуправления. Занятия проводятся до обеда. По два занятия продолжительностью 40 минут.


Школа юного туриста-краеведа:

– обучение туристическому быту, видам выживания в природных условиях;
– изучение окружающей флоры и фауны;
– изучение истории родного края;
– экологическое воспитание.

Рождение Лидера:

– искусство публичных выступлений – психологические основы, приемы и 
– практика;
– методика организации коллективно-творческих дел;
– теория и практика работы в коллективе;
– стили руководства;
– нормативно-правовые документы детского актива и детского движения
– разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.

Путь к общению:

– культура общения

– умение слушать и говорить, правила хорошего тона;
– алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;

Игра – дело серьезное:

– методика проведения игр;
– ведение мероприятий и конкурсов;
– уроки развития речи.

Через музыку к сердцу:

– гитара как самый демократический инструмент;
– история движения авторской песни;
– аккомпанемент песен под гитару, простейшие сведения из музыкальной теории.

2

Оздоровительно-досуговый блок:

Основополагающими идеями в данном блоке в палаточном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей

– утренняя гимнастика;
– ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка);
– принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
– организация купания;
– организация ежедневных и пешеходных экскурсий;
– организация здорового питания детей с использованием   даров природы (брусника, черника, голубика);
– постоянное пребывание на свежем воздухе в удаленном от предприятий районе;
– физический труд в рамках самообслуживания (заготовка дров, помощь на кухне);
– организация спортивно-массовых мероприятий (пионербол, футбол, волейбол, обучение плаванию, туристический пятачок).

3

Общественно-полезная работа:

В проект введены мероприятия,  целью которых являются воспитание доброты и порядочности, нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей.

– уборка территории лагеря; 
– санитарная очистка леса;
– очистка водоохраной территории;
– оборудование кострищ на местах отдыха людей;
– изготовление инвентаря из пластиковых бутылок.
– уборка территории перед отъездом.

4

Работа по созданию коллектива:

– открытие смены лагеря;
– формирование органов самоуправления
– работа органа самоуправления лагеря;
– линейки;
– проведение отрядных и общелагерных мероприятий
– закрытие смены, прощальный костер.

5

Психологическая работа:

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей внутри отрядов

– коммуникативные игры; 
– тренинги;
– дискуссии;
– встречи у костра.

6

Деловые игры-практикумы

– Деловая игра Выборы;
– Деловая игра Лидер и его команда;
– Практикум «Создание пресс-центра»;
– Веревочный курс.

7

Культурно-досуговые мероприятия

– Вечер знакомств;
– Игра «Кто лидер?»;
– Мероприятие «Я+ты+он+она=мы»;
– Давайте споем;
– Интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной»;
– Сабантуй;
– Игры, используемые в неблагоприятных погодных условиях;
– Игра «Звездный час»

8

Спортивно-туристические мероприятия:

– Туристко-спортивная игра «Зарница»;
– «Тропа испытаний»;
– Спортивно-туристическая эстафета «Юные туристы»; 
– Мероприятие по спортивному ориентированию;

- Проведение водных боев;
– Однодневный поход.

План конкретных мероприятий планируется проводить согласно режиму дня (Приложение 1)

                                             БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

            В представленном проекте рассматривается такая малозатратная форма организации летнего отдыха подростков и молодежи, как палаточный лагерь «ТУРИСТ».

Палаточный лагерь обеспечивает молодежи условия нормального каникулярного отдыха – новые впечатления, полноценное питание, закаливание и физические нагрузки на свежем воздухе. Это одна из наиболее эффективных форм организации воспитательной работы с молодым поколением, является малозатратной формой, т.к. все затраты планируются осуществляться только за счет самих участников, согласно примерному перечню продуктов питания и материально технического оснащения лагеря:

Таблица 1

Список инвентаря длительного пользования

Инвентарь

Кол-во (шт.)

1

Палатки 4-х местные для проживания подростков и молодежи

7

2

Палатки 2-х местные для проживания подростков и молодежи

11

3

Палатки 3-4-х местные для проживания персонала

6

4

Палатка – «шатер», для проведения мероприятий в неблагоприятных погодных условиях

2

5

Палатка 10-и местная, для хозяйственных нужд

1

6

Туалет

2

7

Столы и стулья пластиковые 4-местные

15 компл.

8

Палатка – душевая кабина

2

9

Спальные мешки

50

10

Туристические  коврики

50

11

Рюкзаки

30

12

Вёдра цинковые

3

13

Емкость для сыпучих продуктов 5-10 литров

6

14

Ведра пластмассовые 10-12 литров

4

15

Таз

6

16

Корзины для продуктов

5

17

Фляги для воды 40 литров

2

18

Мешки для твёрдых пищевых отходов

10

19

Кастрюля 20 литров

3

20

Кастрюля 5 литров

2

21

Сковорода

2

22

Половник 500 гр.

2

23

Половник 250 гр.

2

24

Шумовка порционная

2

25

Хлебницы

4

26

Набор КЛМ (кружка, ложки, миска)

60

27

Дуршлаг 6 литров

1

28

Казан 30 литров

1

29

Казан 50 литров

1

30

Доски разделочные

8

31

Ножи кухонные

6

32

Нож консервный

3

33

Миски большие

5

34

Ковши

2

35

Пила

2

36

Топоры

4

37

Ножовка

1

38

Лопата штыковая

2

39

Брусок точильный

1

40

Набор отвёрток

1 наб.

41

Пассатижи

2

42

Верёвка основная

4

43

Репшнур

8

44

Верёвка бытовая

50 м

45

Карабины

12

46

Спусковые устройства

2

47

Системы страховочные

12

48

Рукавицы

12

49

Прожекторы

3

50

Мяч волейбольный

2

51

Мяч футбольный

2

52

Сетка волейбольная

1

53

Фотоаппарат

1

54

Номера спортивные

50

55

Ремонтный набор (ножницы, булавки, разные нитки, иголки маленькие и большие, шило, кусочки ткани, клей, толстые капроновые нитки, плоскогубцы, отвертка, и т.д.)

4

56

Фонари – по 1 на каждую палатку

24

57

Медицинская аптечка (перевязочный материал: бинты, вата, лейкопластырь, эластичный,  бинт, жгут, йод, зеленка, активированный угль, нош-па, левомицетин, бисептол, фурацилин, тетрациклин, парацетамол, димедрол, нашатырный спирт, спирт, пипетка, сода пищевая, пинцет, ножницы, термометр)

5

58

Канцелярские принадлежности (карандаши,  краски, ватманы, ножницы, кисточки, альбомы, клей и т.д.)

50

59

Настольные игры  (шахматы, домино, лото и т.д.)

20

Таблица 2

Список инвентаря для кухни и стирки

Инвентарь

Кол-во

1.

Губка для мытья посуды

10 шт.

2.

Мочало металлическое

5 шт.

3.

Чистящее средство для посуды

2 фл.

4.

Моющее средство для посуды

4 фл.

5.

Мыло хозяйственное

6 шт.

Таблица 3

Список реквизита для программы

Инвентарь

Кол-во

1.

Методическая литература, раздаточный материал

50 шт

2.

Флаг лагеря

1 шт.

4.

Громкоговоритель

1 шт.

5.

Элементы питания

20 шт.

6.

Лампочки

6 шт.

7.

Генератор

1 шт.

Таблица 4

Личное снаряжение

1.

Резиновые сапоги, кеды (кроссовки), легкая летная обувь

по 1 паре

2.

Носки х/б и шерстяные

3

3.

Брюки из толстой и тонкой ткани

2

4.

Рубашки с длинным рукавом

2

5.

Сменное бельё

5

6.

Теплый свитер

1

7.

Куртка с капюшоном

1

8.

Головной убор от солнца, теплый головной убор

по 1 шт.

9.

Кружка, ложка, миска, нож (КЛМН)

по 1 шт.

10.

Дождевик

1

11.

Предметы личной гигиены

1 набор

12.

Пляжный комплект

1

13.

Спортивная форма

1

14.

Футболки, рубашки

5

15.

Средство от комаров

1

Таблица 5

Примерный перечень продуктов питания,

рекомендуемый при составлении суточного рациона юного туриста.

Наименование

Вес продуктов, г

1.

Хлеб черный и белый.

500

2.

Сухари, печенье, хлебцы хрустящие

200

3.

Крупы, макаронные изделия, готовые концентраты каш

100-200

4.

Концентраты супов в пакетах

50

5.

Масло сливочное, топленное, растительное

50-60

6.

Консервы мясные

150

7.

Сахар

80-100

8.

Конфеты, шоколад, халва, мед

70-100

9.

Консервы рыбные

50

10.

Овощи свежие

100

11.

Молоко сухое, сливки сухие

25-35

12.

Молоко сгущенное

50

13.

Сыр, сыр плавленый, брынза

20-40

14.

Фрукты свежие

100

15.

Сухофрукты разные, концентрированные кисели, орехи, сухой ягодный сок

30

16.

Кофейный напиток

3

17.

Какао-порошок

10

18.

Чай

4

19.

Специи: перец, горчица, лавровый лист, лук, чеснок.

30-40

20.

Витамины, глюкоза

3

21.

Соль

10-12

В самом начале работы в этом направлении существует необходимость приобретения базового оборудования для организации лагеря (пиломатериалы, палатки, спальники, пенополиуретановые коврики, посуда, инструменты, технические средства, спортивный и туристский инвентарь, канцелярия и др.). В дальнейшем (то есть, после того, как приобретена база палаточного лагеря), при организации палаточных лагерей затраты необходимы только на питание, транспорт, канцелярию и пр., а также, разумеется, на обновление базового оснащения лагеря (в основном, это туристическое снаряжение, инструменты и пиломатериалы. Анализ различных источников показывает, что в среднем проведение смены в палаточном лагере обходится в 3-4 раза дешевле, нежели в стационарном лагере, что является одной из основных причин развития данного направления в современных условиях.

Конкретные ожидаемые результаты проекта

«Палаточный лагерь «ТУРИСТ»:

В условиях палаточного лагеря легко создается благоприятная среда для осуществления трудового воспитания, ведь труд в палаточном лагере постоянен. Он необходим для всех в силу естественной потребности в организации самообслуживания и обеспечении жизнедеятельности.

Кроме того, какие-то решения, трудности, отсутствие привычного комфорта и т.д. - всё это положительным образом сказывается на развитии физического и социального иммунитета подростков и молодёжи, их стрессоустойчивости, способности адаптироваться к новым условиям и т.п. В ходе реализации данного проекта планируются следующие результаты:

Социальный:

  1. Освоение участниками программы навыков коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;
  2. Приобретение положительного опыт самоуправления при организации
    жизнедеятельности молодежного коллектива;
  3. Повышение у подростков и молодежи активной гражданской позиции;
  4. выработано чувства патриотизма;
  5. Развитие чувств уважения к родной природе;
  6. Выработка потребности в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении.

Образовательный:

  1. Расширение диапазона знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения и в различных областях деятельности;
  2. Использование возможности для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности;
  3. Повышение интереса к творческой и интеллектуально-познавательной  деятельности.

Культурный:

  1.  Получение и реализация возможности укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
  2. Реализация личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
  3.  Приобретен опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
  4. Выработка потребности в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в обществе.

Заключение

             Деятельность летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «ТУРИСТ» во всех  её формах способствует всестороннему развитию личности, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.

Пребывание в летнем  профильном палаточном  туристско-спортивном лагере особенно важно для городских подростков, ограниченных в движении, в количестве  физической работы: кино, компьютерные игры, телевидение.

Для педагогов летний палаточный лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями. Получить незабываемый опыт.

Интересно наблюдать, как мальчишки и девчонки, которые ещё вчера бегали по школьным коридорам «сломя голову», становятся взрослыми и степенными, терпеливо объясняют новичкам, где лучше выбрать место для палатки, почему нельзя держать в своей палатке продукты (сухарики, чипсы). В начале новичков пугает всё: отсутствие телевизоров, компьютеров, шорохи ночного леса. Но это всё быстро проходит. Проходит неделя, и подростки уже совсем другими глазами смотрят на окружающий мир. Оказывается, что можно замечательно и интересно жить и без телевизора и компьютера. Появляется уверенность в собственных силах от самых обычных вещей: от приготовленного обеда на костре, от пережитой в палатке сильной грозы. 

В летнем  профильном палаточном  лагере подросток учится быть самостоятельным, ведь там нет  уборщиц, родителей, бабушек и дедушек. Всю работу надо делать самим. Да и лентяев такой лагерь не терпит. Оставишь костер без дров, значит, все будут без обеда. Жизнь в природе диктует свои правила поведения.

Добрая атмосфера взаимовыручки,  азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни палаточного лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся подростков из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

Одним из наиболее главных, на мой взгляд, преимуществ палаточного лагеря является также и его мобильность. Она выражается, в том, что его, в отличие от стационарного лагеря, можно каждый год (каждое лето) ставить и проводить на новом месте – этот фактор имеет целый ряд положительных сторон: это дает возможность каждый раз (каждый год) по-новому использовать окружающее пространство (в зависимости от особенностей окружающей природной и социальной среды);  подросткам всегда интересно приезжать на новое место, еще не изведанное и др.

Мобильность предполагает также и то, что у руководителей и педагогов есть уникальная возможность выбирать определённое место под палаточный лагерь, исходя из целей и направления деятельности.

В палаточных лагерях существенно более доступным становится общение с природой, ведь палаточный лагерь, по сути, сам является (разумеется, при целесообразной и грамотной его организации) частью природы – он легко и гармонично встраивается, «врастает» в природу.

Палаточный лагерь - это всегда особая, уникальная социально-педагогическая среда, в которой легко формируются гармоничные, комфортные отношения между людьми.

Таким образом, такая форма организации конструктивного досуга детей и подростков, как палаточный лагерь имеет целый спектр богатейших социально-педагогических возможностей.

Приложение  1

Режим дня

Режим дня

Время

1

Подъем.

7.00

2

Зарядка.

7.05 - 7.25

3

Утренний туалет, уборка в палатках и на территории.

7.25 - 7.45

4

Утренняя линейка.

7.45 - 8.00

5

Завтрак.

8.00 - 8.30

6

Беседы, учебно-тренировочные занятия по плану руководителей отрядов, соревнования,  игры дидактические и подвижные.

8.30 - 10.00

7

Закаливание: прием  воздушных ванн, купание обучение плаванию, игры и развлечения на воде.

10.00 - 11.30

8

Личное время.

11.30 - 13.00

9

Обед.

13.00 - 13.30

10

Учебно-тренировочные занятия по плану руководителей отрядов

13.30 - 15.00

11

Полдник.

15.00 - 15.30

12

Соревнования.

15.30 - 17.00

13

Закаливание: прием  воздушных ванн, купание обучение плаванию, игры и развлечения на воде.

17.00  - 19.00

14

Ужин.

19.00 - 19.30

15

Культурно-массовые мероприятия .                                  

19.30 - 21.30

16

Вечерняя линейка, подготовка ко сну.

21.30 - 22.00

17

Отбой.

22.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

Фотоотчёт «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника

Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника...

Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»

Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в  номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»  1.Номинация...