Отчет по самобразованию
материал (старшая группа) на тему

Виноградова Наталия Сергеевна

 

Отчет

о проделанной работе

по теме самообразования:

 

«Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»

 

Срок отчета: с 01.09.2015г. по 31.12.2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_15-16.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – начальная  общеобразовательная школа №12.

Отчет

о проделанной работе

по теме самообразования:

«Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»

Срок отчета: с 01.09.2015г. по 31.12.2015г.

Воспитатель: Виноградова Н.С.

2015-2016 уч. год

г. Тула.

             По теме самообразования «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» я работаю первый год. Я поставила перед собой следующие задачи:

- Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

-Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

-Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

              За это полугодие изучила пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Маханевой М.Д. , М., 2004.

            За сентябрь – октябрь  составила перспективное планирование на год, конспект НОД «Тула-город герой». Пополнила развивающую среду картотекой достопримечательностей Тульской области.

           В ноябре - декабре разработала и апробировала конспект НОД  «День неизвестного солдата» (конспект прилагается). Начала работу над долгосрочным проектом «Мы - патриоты». Его цель: знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру, то есть определенное отношение к стране, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

             Чтобы помочь родителям в расширении знаний детей о родном городе, стране, особенностях русских традиций и в воспитании духа патриотизма, на протяжении всего первого полугодия я использовала информационные стенды,  индивидуальные беседы, консультации на патриотическую тематику.    

           В будущем планирую продолжить изучение методической литературы, систематизировать полученную из различных источников информацию, продолжить работу над проектом, составить конспекты НОД по теме и в конце учебного года выступить перед коллегами с презентацией «Патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы», иллюстрирующей наши успехи и достижения в данной области.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - начальная общеобразовательная школа № 12.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

«День Неизвестного Солдата»

Возрастная категория группы: старшая.

Составитель: Виноградова Н.С.

г. Тула

2015 г.

Тема: «День Неизвестного Солдата»

Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата; учить уважать тех, кто защищал Родину от врагов

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны.

В России появился новый памятный праздник – День Неизвестного солдата. Сегодня мы отмечаем День Неизвестного солдата. Дата 3 декабря была выбрана не случайно   в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду. На этом месте открыли мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и зажгли Вечный огонь.

 Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.

Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Солдаты сражались с врагами, чтобы освободить родную страну от фашизма. Много крови пролили советские воины, храбро сражаясь с немецкими захватчиками. Многие воины погибли, многие попали в плен, но никто не сдался врагу. В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.

-Что такое памятник? (Памятник - это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий) .

В годы Великой Отечественной войны много погибло солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».

Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. (Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.)

К могилам неизвестных героев люди приходят и приносят с собой цветы. В праздничный день 9 мая стоит возле нее особая охрана по стойке «смирно».

Физминутка  «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).

Вечный огонь.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Неизвестный солдат никогда не обретёт имени и фамилии. Для всех тех, чьи близкие пали на фронтах Великой Отечественной, для всех тех, кто и не узнал, где сложили головы их отцы, мужья, сыновья, деды, братья, Неизвестный солдат навсегда останется тем самым родным человеком, пожертвовавшим жизнью ради будущего своих потомков, ради будущего своей Родины.

Он отдал жизнь, он лишился имени, но стал родным для всех, кто живёт и будет жить в нашей огромной стране.

Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (почтить память павших в боях минутой молчания).

-Мы с вами должны помнить всех тех, кто пал за свою Родину, кто еще жив и должны помнить и чтить их бессмертный героический подвиг всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самобразованию

Тема: Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возрастаЦель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчестваЗадачи: Выявить значение устного ...

самобразование

развитие мелкой моторики...

Самобразование

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка....