Аналитический отчёт
методическая разработка на тему

Репешко Татьяна Леонидовна

Аналитический отчёт составлен за 2015-2016 уч.год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx49.43 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Соловушка»

Детский сад № 1 «Солнышко»

                                                                                                                            Утверждаю:

                                                                                                                                                                                     Заведующий д/с № 1 «Солнышко»

                                                                                                                                                                     _________________Т.В.Пархомова

                                                                                                                                                                         «____»__________________2016г.  

Аналитический отчёт музыкального руководителя

на 2015-2016 уч. г

                                                                                                                  Музыкальный руководитель:    Т.Л. Репешко

      Музыкальное воспитание имеет важное  значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребёнка. В процессе восприятия музыкальных произведений у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребёнка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его, познакомить со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстетическое отношение к ней.

   В  начале 2015-2016 уч.г. по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи :

 Развитие музыкально-творческой деятельности:
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.

Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие  творческой активности через театральную деятельность. 

Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. 
1.  Развивать коммуникативные способности.
2.  Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3.  Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4.  Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5.  Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6.  Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7.  Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8.  Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9.  Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
  

   Чтобы успешно решать эти  задачи, необходимо  было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало  успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.      

  Занятия проводились в первой младшей группе «Колобочки», во второй младшей группе «Гномики», во второй младшей группе «Чебурашки», в средней группе «Непоседы», в старшей группе «Капельки» и в подготовительной группе «Звёздочки», согласно программе  « Детство»  А. Г. Гогоберидзе , В.А. Деркунская. В своей работе также  использовала методический материал, разработки опытного педагога: М. Ю. Картушина; разработки сценариев утренников  других музыкальных руководителей.  

 

      Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды  НОД , которая проходила  два раза в неделю в каждой возрастной группе,  в соответствии  возраста детей, выдержанная   по времени.
 Традиционная  НОД, на которой  решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с  чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра), может быть различным, иметь варианты.    Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД , требовало учета следующих моментов:
• возрастных особенности детей;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.

  При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Физическое  развитие», использовался  гендерный подход.
 
В течение года были проведены следующие мероприятия:      
1. «Праздник Осени»--- Ноябрь
2. «Новый год» --- Декабрь

3. «Святки» (развлечение)--- Январь

4. «День защитников Отечества» (старшая и подготовительная группы)---Февраль
5. «8 Марта»---Март
6. «Сороки»---Март

7. «Пасха» (старшая группа)---Май
7. «9 мая» (
старшая и подготовительная группы)---Май

8. «Выпускной  бал» - Май
9. «Фестиваль детской песни»---Июнь

В октябре,  в рамках городского смотра команд ЮПИД,  участвовала в выступлении и создании представлении команды ЮПИД «Примерный пешеход»

На базе детского сада был проведён городской интеллектуальный конкурс «Знайки-Зазнайки», где я сыграла роль ведущего («Незнайки»).  Наша команда «Солнечная компания» призвана в номинации «Самые творческие».

Так же, являлась участником творческой группы по созданию поздравительной открытки в честь 80-летия образования ГИБДД. Наша команда заняла 1 место по области.

  В течении всего года размещала на  своём  сайте методические разработки, сценарии утренников. Написала статью в газету о привлечении родителей в новогоднее мероприятие, в 1-й младшей группе.


  В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

  Был  проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, ( в сентбре2015г., мае-2016г), который показал, что поставленные цели и задачи реализовываются.
Результаты показали , что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2015по 2016 уч. г. увеличился .


 C:\Users\User\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.emz
 

    Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.

    Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо  пополнить новыми инструментами.
2). Внимания нужно уделить слушанию музыкальных произведений.

 Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
-  изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС , чтобы  с 1 09.2016 г.  работать в условиях ФГОС
- знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
- совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- разработать  и  внедрить  проект  « Влияние  музыки  на  здоровье дошкольника»
 - продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей   города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с «Солнышко»
- принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
- изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
- посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
- проводить открытые занятия для коллег по работе.
- внедрять в образовательный процесс ИКТ  технологии.

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
- провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок .

    Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

Аналитический отчёт о результатах деятельности

Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....

Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г

Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...

Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.

Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...

Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...

Аналитический отчёт логопедической работы.

Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.    Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...

Аналитический отчёт

«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт  за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...