Аналитический отчёт
методическая разработка на тему
Аналитический отчёт составлен за 2015-2016 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 49.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Соловушка»
Детский сад № 1 «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующий д/с № 1 «Солнышко»
_________________Т.В.Пархомова
«____»__________________2016г.
Аналитический отчёт музыкального руководителя
на 2015-2016 уч. г
Музыкальный руководитель: Т.Л. Репешко
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребёнка. В процессе восприятия музыкальных произведений у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребёнка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его, познакомить со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстетическое отношение к ней.
В начале 2015-2016 уч.г. по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи :
Развитие музыкально-творческой деятельности:
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Занятия проводились в первой младшей группе «Колобочки», во второй младшей группе «Гномики», во второй младшей группе «Чебурашки», в средней группе «Непоседы», в старшей группе «Капельки» и в подготовительной группе «Звёздочки», согласно программе « Детство» А. Г. Гогоберидзе , В.А. Деркунская. В своей работе также использовала методический материал, разработки опытного педагога: М. Ю. Картушина; разработки сценариев утренников других музыкальных руководителей.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды НОД , которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени.
Традиционная НОД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра), может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД , требовало учета следующих моментов:
• возрастных особенности детей;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Физическое развитие», использовался гендерный подход.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1. «Праздник Осени»--- Ноябрь
2. «Новый год» --- Декабрь
3. «Святки» (развлечение)--- Январь
4. «День защитников Отечества» (старшая и подготовительная группы)---Февраль
5. «8 Марта»---Март
6. «Сороки»---Март
7. «Пасха» (старшая группа)---Май
7. «9 мая» (старшая и подготовительная группы)---Май
8. «Выпускной бал» - Май
9. «Фестиваль детской песни»---Июнь
В октябре, в рамках городского смотра команд ЮПИД, участвовала в выступлении и создании представлении команды ЮПИД «Примерный пешеход»
На базе детского сада был проведён городской интеллектуальный конкурс «Знайки-Зазнайки», где я сыграла роль ведущего («Незнайки»). Наша команда «Солнечная компания» призвана в номинации «Самые творческие».
Так же, являлась участником творческой группы по созданию поздравительной открытки в честь 80-летия образования ГИБДД. Наша команда заняла 1 место по области.
В течении всего года размещала на своём сайте методические разработки, сценарии утренников. Написала статью в газету о привлечении родителей в новогоднее мероприятие, в 1-й младшей группе.
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, ( в сентбре2015г., мае-2016г), который показал, что поставленные цели и задачи реализовываются.
Результаты показали , что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2015по 2016 уч. г. увеличился .
Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо пополнить новыми инструментами.
2). Внимания нужно уделить слушанию музыкальных произведений.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
- изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС , чтобы с 1 09.2016 г. работать в условиях ФГОС
- знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
- совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- разработать и внедрить проект « Влияние музыки на здоровье дошкольника»
- продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с «Солнышко»
- принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
- изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
- посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
- проводить открытые занятия для коллег по работе.
- внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
- провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок .
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...