«Как хлеб приходит к нам в дом»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Виктория Вениаминовна Карзакова

 

Цель:

 

- уточнить представления детей о хлебе;

 

- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);

 

- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

 

- развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;

 

- обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил. , в классификации предметов;

 

- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

 

- воспитывать уважение к труду;

 

- воспитывать умение участвовать в совместных играх.

 

Оборудование: костюм пекаря, корзина, зерно, мука, тесто, мельница, колосья пшеницы, карточки к д/и.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдем в музей, а чтобы узнать в какой, надо отгадать загадку:

 

Вырос в поле колоском,

 

На столе лежу куском. (Хлеб)

 

Воспитатель: Правильно, мы идем в музей хлеба.

 

Дети свободно встают на ковре

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)

 

Воспитатель: Молодцы!

 

Раздается стук в дверь. Входит пекарь с корзиной в руках

 

Пекарь: Здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?

 

Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.

 

Воспитатель: Как хорошо, вы-то нам и нужны! Расскажите нам, как хлеб приходит к нам в дом.

 

Пекарь вытаскивает из корзины колосья пшеницы

 

Пекарь: Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (Пекарь вытаскивает зерно). А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

 

Игровое упражнение на развитие движений

 

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

 

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

 

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

 

Закачался колосок.

 

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

 

Колоски соберем, (Наклон)

 

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

 

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

 

Гостей приглашаем,

 

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

 

Пекарь: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

 

Возьму чудо-меленку,

 

Положу туда зернышки.

 

Мели, мели, мельница,

 

Жерновочки вертятся!

 

Мели, мели - засыпай,

 

И в мешочки набивай.

 

Покручу, поверчу,

 

Покручу, поверчу,

 

Да муку получу.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась мука. Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.)

 

Пекарь: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия: кренделя, баранки, бублики, батоны, булки.

 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем пекарю, какие мы внимательные, как запомнили его рассказ и знаем, откуда хлеб приходит к нам в дом.

 

Д/и «Разложи по порядку»

 

Дети должны разложить набор картинок в определенной последовательности.

 

Пекарь: Какие вы молодцы, ребята, все запомнили, а мне пришло время с вами прощаться…

 

Воспитатель: Подожди, пекарь, наши ребята тоже умеют печь разные пироги. Давайте все вместе поиграем в игру «Волшебное тесто» и угостим наших гостей.

 

Игра на развитие мелкой моторики «Волшебное тесто»

 

Дети лепят пироги и украшают их.

 

Пекарь: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята. Пойду, поставлю их в печь.

 

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в музее) Что мы видели в музее? (хлебобулочные изделия) Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.

 

- Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его.

 

Возвращается пекарь с пирогами и угощает всех.

 

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективная работа –коллаж гр. Цветочки «Встречаем зимушку-зиму» Составила: воспитатель средней группы «Цветочки» Карзакова В.В. (3-4 года) г. Новочебоксарск 2016

Слайд 2

Цель работы: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с предстоящими новогодними праздниками и экспериментальной деятельности. Задачи: Обогатить словарный запас детей. Формировать познавательную активность детей при проведении творческой деятельности. Умение работать в коллективе. Аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Тип проекта : информационно-творческий. Цели и задачи работы

Слайд 3

Рассматривание новогодних украшений Новый год — пора игры, Здесь простор воображенью. Что за чудо-украшенье Новогодние шары! Скажете, шары — привычный, Вечный елочный наряд? Это так, но на обычный, Не совсем глубокий взгляд. И теперь они — шары, Елочные украшенья… Новый год — пора игры, В том числе — воображенья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТЫ с водой Для дошкольников Составила: воспитатель средней группы Карзакова В.В. ( 3-4 года) г. Новочебоксарск 2016

Слайд 2

ОПЫТ «Три состояния воды» жидкость лёд пар Вывод: Вода может находиться в трех агрегатных состояниях.

Слайд 3

ОПЫТ «Какая вода?» Цель: Познакомить детей со свойствами : вода не имеет формы. Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Слайд 4

ОПЫТ «Вода – растворитель» Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет.

Слайд 5

ОПЫТ: «Вода может течь» вода сметана Вывод: Жидкая вода течёт быстрее, чем густая сметана.

Слайд 6

ОПЫТ: «Изготовление цветных льдинок» Вывод: Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.

Слайд 7

ОПЫТ: « Свойства льда и снега» Вывод: Снег и лед таят при высоких температурах.

Слайд 8

Вода –это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Как хлеб приходит на стол".

Положит в землю Человек зерно,Прольётся Дождь - зерно орошено.Крутая Борозда и мягкий СнегЗерно укроют на зиму от всехВесною Солнце выплывет в зенитИ новый колосок позолотит.Колосьев много в уро...

"Как хлеб приходит к нам в дом?"

Уточнить представления детей о хлебе, обогащать представление детей о профессиях (пекарь), воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить....

"Как хлеб приходит к нам домой"

- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях ....

Презентация "Как хлеб приходит к нам на стол"

Презентация предназначена длязнакомства детей с лексической темой "Откуда хлеб пришел?"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...

конспект занятия "Как хлеб приходит к нам на стол"

Как хлеб приходит к нам на стол? (с использованием здоровьесберегающих технологий)...