Вариативная деятельность в ДОУ по конструированию "LEGO-НЯНЯ"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пашнина Алёна Владимировна

Матриал расчитан для работы с детьми раннего возраста с 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego-nyanya.docx256.32 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное    образовательное учреждение

                          Детский сад №1 СП «Ладушки»

ВАРИАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ «LEGO-НЯНЯ»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«РАДУГА»

Воспитатели:

Екименкова Н.В.

Пашнина А.В,

Проект  «Lego-няня»

для детей дошкольного возраста

Цель: развитие и овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.

ЛЕГО - развивающая и обучающая среда

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дошкольники в кружке по  ЛЕГО-конструированию: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в дошкольной жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Дети  – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу  в обучении.    В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.  Повышается мотивация к учению. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.    Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. И с тех пор элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.

Занятия Лего-конструированием помогают детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.  При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

На занятиях по Лего-конструированию дети:

получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

 расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;

развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

развивают пространственное воображение;

развивают внимание, память, способность сосредоточиться;

развивают творческие способности, эстетическое восприятие;

развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое);

занятия по Лего-конструированию учат детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.

На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны.  Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.

Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Проект  «Lego-няня»

Цель: овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, развитие мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.

I блок «Первые шаги» для детей раннего возраста (2-3 года)

Детям младшего дошкольного возраста предоставляется возможность самим знакомиться с деталями конструктора путём практического  экспериментирования с ним. Особое внимание педагога направлено на:

-        изучение деталей конструктора

-        «бескорыстное» экспериментирование (свободное манипулирование)

-        знакомство с деталями ЛЕГО, развитие представлений о цвете, форме, величине.

Задачи

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете, объёме.

Поощрять называние цвета, формы и величины деталей.

Развивать сенсорно-аналитическую деятельность – ориентировка в деталях конструктора, осуществление действий подбора форм по предлагаемому образцу и слову.

Побуждать к конструированию несложных построек из 2-3 деталей и обыгрыванию их с помощью взрослого.

Результаты освоения  программы проекта «Lego-няня»

Сенсорное развитие:

- свободно ориентируется в цвете деталей. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии);

- ориентируется в величине деталей;

- ориентируется в плоскостных и объёмных формах, подбирая по предлагаемому образцу и слову.

Развитие конструктивной деятельности:

- конструирует несложные постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого экспериментирует, используя лего-материал.

Развитие детского творчества:

- проявляет интерес к экспериментированию с конструктивным материалом;

- называет предметы, получившиеся в конструировании.

Учебный план

Способы и приёмы

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Показ

1

1

1

Объяснение

1

1

1

1

1

1

Рассматривание

1

1

1

1

Обследование

Обыгрывание

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Экспериментирование с формами

1

1

1

1

Словесная инструкция

1

1

1

Анализирование постройки

1

1

1

Всего

32 часа

Планирование образовательной деятельности

Месяц

Тема

Образовательные задачи

Содержание конструктивной деятельности

Сентябрь

Построй, что хочешь

Диагностика

Бескорыстное экспериментирование

Октябрь

Домики

для цыплят

Познакомить с простейшими формами

лего-материала.

Содействовать развитию внимания,  мышления

Рассматривание и обследование кубика,

кирпичика, называние

Экспериментирование с формами, способом приложения, приставления выполнение постройки домика для цыплёнка.

Обыгрывание постройки

Октябрь

Построим домик для лошадки

Познакомить с простейшими формами

лего-материала.

Содействовать развитию внимания,  мышления

Рассматривание и обследование кубиков, кирпичиков.  Называние, экспериментирование с формами, способами приложения, приставления, выполнение простых перекрытий.

Рассматривание лошадки.

Создание постройки по образцу педагога.

Завести лошадку в домик

Обыгрывание ситуации.

Октябрь

Красивый заборчик

Познакомить с простейшими формами

лего-материала.

Содействовать овладению обобщенными способами конструирования.

Рассматривание кубиков, кирпичиков, способов крепления деталей.

Выкладывание заборчика (выкладывание кубиков через 1 пуговку). Внутри заборчика размещение заранее приготовленных грибочков.

Обыгрывание ситуации.

Ноябрь

Гараж для машины

Познакомить с простейшими формами

лего-материала.

Содействовать овладению обобщенными способами конструирования.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Ноябрь

Избушка для зайчика

Познакомить с простейшими формами

лего-материала.

Содействовать развитию внимания,  мышления.

Рассматривание, обследование и называние кубика, кирпичика, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Ноябрь

Прогулка в лес

Познакомить с простейшими формами

лего-материала

Рассматривание, обследование и называние кубика, кирпичика, пластины.

Выкладывание на пластину деталей лего-конструктора «Деревья», «Трава», «Кустарники», «Цветы».

Выкладывание на пластину большой елки, большого гриба.

Выкладывание детьми маленьких елок и грибов на пластину, где выстроен «Лес».

Ноябрь

Хоровод дружбы

Познакомить с простейшими формами

лего-материала.

Содействовать развитию внимания,  мышления.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Декабрь

Кормушки

для птиц

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать развитию внимания,  мышления.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Декабрь

Строим дом

Познакомить с простейшими формами

лего-материала.

Содействовать развитию внимания,  мышления.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Декабрь

Сказочный домик

Познакомить с простейшими формами лего-материала.

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по образцу педагога.

Обыгрывание постройки.

Декабрь

Построй ферму для животных

Познакомить с простейшими формами

лего-материала.

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Выполнение постройки по словесной инструкции педагога. Экспериментирование с материалами.

Обыгрывание постройки.

Январь

Дом для Снегурочки

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Создание условий для элементарной поисковой деятельности и экспериментирования.

Запоминание, называние и правильное использование деталей лего-материала.

Использование простых способов конструирования по заданию взрослого.

Обыгрывание постройки.

Январь

Дом для деда Мороза

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Содействие экспериментированию и созданию простейшей конструкции. Запоминание, называние и правильное использование деталей лего-материала.

Использование простых способов конструирования по заданию взрослого.

Обыгрывание постройки.

Февраль

Наше подворье

Способствовать созданию индивидуальных построек.

Использование знакомых способов конструирования.

Создание индивидуальных построек. Подбор материала для конструирования по цвету, форме, величине.

Обыгрывание постройки.

Февраль

Перекрёсток

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов. Использование знакомых способов конструирования.

Создание индивидуальных построек.

Обыгрывание постройки.

Февраль

Кораблик

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Выделение основных сенсорных эталонов (деталей синего цвета), выкладывание кубиками и кирпичиками воды. Использование знакомых способов конструирования по заданию взрослого.

Создание индивидуальных моделей корабликов.

Обыгрывание моделей.

Февраль

Самолет

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Выделение основных свойств самолета. Использование знакомых способов конструирования по заданию взрослого.

Создание индивидуальной модели.

Обыгрывание модели.

Март

Лужок

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту весенней природы.

Создание коллективной постройки. подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций.

Обыгрывание постройки.

Март

Магазин игрушек

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими.

Создание коллективных построек.

Обыгрывание постройки.

Март

Больница Айболита

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими.

Создание индивидуальных построек.

Обыгрывание постройки.

Март

Магазин цветов

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту цветов.

Создание коллективных построек, подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций.

Обыгрывание постройки.

Апрель

Скворечник

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету.

Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов.

Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими.

Создание коллективных построек.

Обыгрывание постройки.

Апрель

Ракета

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету.

Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов.

Обыгрывание постройки.

Апрель

Накорми лошадку

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету.

Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов

Обыгрывание постройки.

Апрель

Лягушата в пруду

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины.

Подбор материала для конструирования по цвету. Выполнение из деталей зеленого цвета болота для лягушат.

Обыгрывание ситуации.

Май

Поляна с цветами

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту весенней природы.

Создание коллективных построек.

Обыгрывание построек.

Май

Гараж для военной техники

Способствовать развитию интереса к лего-конструированию.

Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими.

Развитие умения анализировать будущие постройки.

Обыгрывание постройки.

Май

Барашки, лошадки, курочка пьют водичку

Учить детей называть и определять предметы зеленого и синего цвета, находить этот цвет в окружающих предметах

Определение цвета и размеров деталей лего-конструктора.

Выкладывание на пластине кирпичиков и кубиков (воды и травки).

Обыгрывание ситуации.

Май

Построй самостоятель- но ферму

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций.

Развитие умения анализировать будущие постройки, выполнение действия замещения недостающих деталей другими.

Использование простых способов конструирования. Обыгрывание постройки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

ПРИНЯТА                                                         УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом МБДОУ                         Приказом МБДОУ ДС №1: ______

Детский сад №1 СП «Ладушки»                                 от _____________

Протокол от 18 ноября 2016г.                                 Заведующий МБДОУ ДС №1:

                                                                ___________/Кирсанова Т.А/

Программа вариативной деятельности

по лего - конструированию

«LEGO – НЯНЯ»

с детьми раннего возраста с 2-3 лет

Составили воспитатели:

Пашнина А.В.

Екименкова Н.В.

г.Озёрск, Челябинская область

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в общеобразовательный процесс проектной деятельности»

  В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкол...

Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС мероприятие, приуроченное к «Панораме педагогических достижений»

6 апреля 2016 года в рамках городского методического мероприятия «Панорама педагогических достижений» мы поделились опытом внедрения и реализации вариативной деятельности с детьми раннего возраста....

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Вариативная деятельность для детей с 1,6 до 2 лет

Актуальность.   В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предм...

Консультация "Вариативная деятельность в условиях ДОУ"

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений....