Проект «Модель родительского клуба «Шаг за шагом»
проект на тему

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья.  Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребенка. Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались бы формы воспитания детей в детском саду, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе. 

В ФГОС  дошкольного образования отмечается, что  при взаимодействии с родителями  необходимо осуществлять дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью организации, повышение культуры педагогической грамотности.  

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в организации, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по познавательному развитию детей  особенно актуален в наши дни. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поиск новых форм сотрудничества с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества познавательного развития дошкольников.   

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удастся избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. 

Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в организации станет  родительский клуб «Шаг за шагом» с познавательной направленностью. Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без  назидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx84.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Модель родительского  клуба «Шаг за шагом»

Сенченко Людмила Георгиевна,  ст. воспитатель МБ ДОУ д/с №  20 п. Кубань МО Гулькевичский район

http://content.schools.by/bashni/library/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82.jpg

                                                  2015 год

«Если родители и  воспитатели дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними».

Паспорт проекта

Название проекта

«Модель родительского  клуба «Шаг за шагом»

Руководитель проекта

Сенченко Л.Г., ст. воспитатель МБ ДОУ д/с №  20 п. Кубань МО Гулькевичский район

Участники проекта

Ст. воспитатель, педагоги подготовительной группы взаимодействуют с родителями в рамках социального партнерства.

Родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях.

Дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Срок реализации

Сентябрь 2014  -  май 2015 года

Типология проекта

Долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

По характеру контактов

Осуществляется с родителями внутри подготовительной группы

Пояснительная записка.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья.  Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребенка. Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались бы формы воспитания детей в детском саду, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе. 

В ФГОС  дошкольного образования отмечается, что  при взаимодействии с родителями  необходимо осуществлять дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью организации, повышение культуры педагогической грамотности.  

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в организации, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по познавательному развитию детей  особенно актуален в наши дни.
           Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поиск новых форм сотрудничества с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества познавательного развития дошкольников.   

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удастся избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей.  

Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в организации станет  родительский клуб «Шаг за шагом» с познавательной направленностью. Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без  назидания.

Цель. Создать условия по включению родителей в образовательный процесс,  работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями.

Задачи.

Раскрыть перед родителями важные стороны математического развития ребёнка на ступени дошкольного детства.

 Вооружить родителей знаниями и методикой дошкольников, знакомить с образовательными  технологиями,  способствующими развитию математических способностей детей.

Содействовать  созданию эмоционально благоприятной атмосферы в семье для успешного математического развития ребёнка.

Предполагаемый результат:

повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

формирование мотивации родителей к систематическому участию в образовательном процессе МБ ДОУ д/с № 20;

установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и математического развития дошкольников между детским  садом, семьей и школой;

открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный,  срок реализации – сентябрь 2014 г.

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

2. Анкетирование  и индивидуальные беседы с родителями. 

3. Разработка положения о родительском клубе «Шаг за шагом»,  плана проекта, методических материалов для реализации проекта.

2 этап – основной,  срок реализации - октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

Цель. Реализация  плана работы родительского клуба в  сотрудничестве между всеми участниками  клуба.

Засе                    Занятия  клуба.

Дата

Отве Ответствеc.

Зан                 Занятие 1.  “В мире математики”  

          «Формирование элементарных математических представлений как средство интеллектуального развития дошкольников» (информация)

Цель. Сконцентрировать педагогическую информацию по познавательному развитию в формировании элементарных математических представлений у детей.

  Пр   Презентация  методической литературы «Приглашение родителей в математическую библиотеку. Книги ждут Вас».

Цел   Цель. Познакомить родителей с книгами по математике,  рас     показать суть применения и полезность каждой книги.

Уст     Устный журнал «Во что играют наши дети?»

     I Х

Сенченко

Л.Г.

         Занятие   2. Занимательная математика.

    Презентация – знакомство  «Технологии  развивающих игр для детей дошкольного возраста по математическому развитию»

      Мастер-класс «Открываем мир цветной математики»

Цель: знакомство и практическая работа родителей с играми.

    Творческая лаборатория родителей. Совместный семейный альбом с зарисовками,  придуманных из палочек, блоков, кубиков,  изображений или сюжетов, сказок.

   Познакомить родителей с успехами их детей в области математических  представлений (видеоролик).

   XII

Сенченко

Л.Г.

Воспитатель

Макарова Т.А.

      Занятие 3. Занимательная математика.

    Сообщение. «Что такое занимательный математический материал и его значение для развития детей? Как использовать занимательный материал в развитии детей?»

       Консультация – практикум для родителей «Занимательный  математический для самостоятельной деятельности детей, так и в совместных играх»  (презентация)

Цель. Обогащать родительский  опыт по использованию педагогически эффективных методов математического развития дошкольников. Повышать педагогическую культуру родителей.

      Совместное занятие  детей  и родителей «Наши  открытия».

      Конкурс дидактических игр, пособий, творческих работ “Играем и познаем ”.

    II

Воспитатель Макарова Т.А.

Сенченко

Л.Г.

Воспитатель Макарова Т.А.

           Занятие  4. “Воспитание – развитие - игра”

     Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека игр для  детей. Весёлые занятия дома».

 Цель. Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей  детей в домашних условиях.

     Обмен семейным опытом.

     Презентация газеты.

    Математический КВН    детей  и родителей «Играем вместе».

       IV

Сенченко

Л.Г.

Воспитатель Макарова Т.А.

 

3 этап – заключительный -  май 2015 г.

Анализ проделанной работы. Анкетирование.

Презентация результатов реализации проекта.

Математический КВН «Играем вместе».

Конкурс дидактических игр, пособий, творческих работ “Занимательная математика”.

 Творческая лаборатория «Совместный семейный альбом с зарисовками, макетами  придуманных из палочек, блоков, кубиков,  изображений или сюжетов, сказок».

Результаты проекта.

Создана и апробирована модель родительского клуба «Шаг за шагом». 92 % родителей, посещавших клуб, выразили удовлетворенность  его работой.

Информационно-педагогическое издание детского сада - газеты “Математическое развитие дошкольников: есть контакт!»,  информационных буклетов.

Презентации   мастер – классов, консультаций – практикумов.

         Фотосессия, интервьюирование родителей, публикация на сайте ДОУ.

         Выпуск газеты клуба «Шаг за шагом»

Литература.

1. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000. № 3.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010.

3.  Майер А. А., Давыдова О.И., Воронина Н. В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.

4.  Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007.

Использование интерактивных форм работы с родителями [Текст] / И. Н. Каменская [и др.] // Педагогическое мастерство: материалы IV международной  научной  конференции  (г. Москва, февраль 2014 г.).  — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 61-63.

Цифровые образовательные ресурсы:

 http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput72.htm

http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах

http://www.7ya.ru/pub/early/math.asp - занятия математикой

http://www.kindereducation.com/zadachi1.html - математические сказки (5-7лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Модель развивающей физкультуроно- оздоровительной работы в ДОУ"

В слайд- презентации представлено краткое описание проекта: цель, задачи, формы и методы работы физкультурно- оздоровительной деятельности в ДОУ....

Проект «Модель дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования»

Проект отражает предварительную работу ДОУ в углубленном развитии общих и специальных интеллектуальных способностей дошкольников путем вооружения детей инструментом интеллектуального действия и обучен...

ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

Презентация "Образовательное пространство современного д/с: проект модели предметно-пространственной развивающей среды ДОО"

Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в простр...

Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое  в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...

ПРОЕКТ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

В данной статье описан проект модели для создания предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности (с ОНР) для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект наполнения предметно...